Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

«АВТОСПЕКТР»: поиск, анализ, отчеты и многое другое

 «АВТОСПЕКТР»: поиск, анализ, отчеты и многое другое

В середине февраля аналитическая компания «АСМ-Холдинг» проводила круг­лый стол для СМИ. Тема была заявлена интересная – «Анализ итогов работы автомобильной промышленности России за 2017 год. Производство и рынок».

Надо признать, что все форумы и конференции компании отличаются глубокой аналитикой и любопытными прогнозами. Чем и привлекают большое число участников, среди которых встретишь и специалистов автобизнеса, и представителей отраслевой науки, и автомобильную прессу.

Но в этот раз приглашенных ждал сюрприз. Заместитель генерального директора «АСМ-Холдинг» Александр Ковригин хитро улыбнулся и заявил, что почти все данные для докладов получены с помощью новой информационно-аналитической системы «АВТОСПЕКТР». А потом добавил, что система даже выявила несколько серьезных ошибок в статистике, публикуемой другими организациями.

Стало еще интереснее. Что за система? Откуда? Что она может? Мы выбрали время, чтобы познакомиться с новинкой поближе. И вот что оказалось…

Начнем с потребителя, так будет легче перейти к функциям «АВТОСПЕКТР». Потен­циальный пользователь системы – понятие широкое. Это может быть аналитическое агентство, научно-исследовательская организация, государственная структура, связанная с автопромом, профессиональная ассоциация, Представительство какого-либо автомобильного бренда в России, крупный дилерский центр, автохозяйство, вуз – и список этот можно продолжить.

Ну а сам «АВТОСПЕКТР» – это динамически развивающая компьютерная система, основанная на единой аналитической базе, позволяющая:

  • мгновенно оценивать ситуацию на рынке;
  • определять потенциал и направление развития этой ситуации;
  • принимать быстрые решения по дальнейшей работе в своем бизнес-сегменте.

Перейдем к конкретным возможностям системы. Как следует из описания, это решение ключевых аналитических задач.

  • Динамика развития рынка.
  • Выявление «сильных» и «слабых» территорий. Где сильны позиции других брендов? Где собственный бренд имеет показатели ниже средних по стране?
  • Анализ ключевых конкурентов.
  • Анализ сегментов рынка.
  • Анализ ценовых сегментов.
  • Определение типа покупателя (физическое или юридическое лицо).
  • Региональная структура продаж. Отсле­живание регистрации автомобилей с разбивкой по моделям любой марки на разных территориальных уровнях (субъект федерации, город, район, почтовый индекс).
  • Возрастная структура парка и перерегис­траций.
  • Анализ дилеров: куда дилер продает автомобили, сколько из них регистрируется в зоне ответственности дилера?
  • Анализ потоков продаж: кто дополнительно продает в зоне ответственности дилера?

Данные о транспортных средствах группируются следующим образом: PC (легковые); LCV (легкие коммерческие); PICKUP (пикапы); HCV (грузовые); BUS (автобусы). Что касается типов данных, они таковы: регистрации новых ТС, регистрации подержанных ТС, сервисный парк, продажи дилеров, дилерские центры, социально-демографические данные.

«АВТОСПЕКТР» – единственная система на нашем рынке, которую можно настроить индивидуально под потребности клиента. Пользователь сам определяет структуру и цвет таблиц, карт, а также вид и содержание сводной информации на Dashboards («Приборной доске»).

Но это, разумеется, не все. Пользователь может настроить удобное взаимодействие с любыми функциями системы – например, работу с городами, областями, округами и т. д. (функция «Планирование территорий»). Кстати, территориальная детализация информации по России такова:

  • 8 федеральных округов;
  • 83 федеральных субъекта (области);
  • около 1000 дополнительных городских округов;
  • около 2000 районов;
  • около 34 000 почтовых индексов;
  • территории дилеров;
  • территории региональных менеджеров;
  • индивидуальные уровни.

Возможности в работе с территориями следующие:

  • выбор отдельных территорий;
  • комбинация и создание собственных территорий на основе заложенного в систему территориального деления России (округ, область, район, почтовый индекс);
  • моделирование индивидуальных территорий при помощи времени в пути (10, 30, 60 … минут) от выбранной точки, либо по расстоянию между населенными пунктами.

Движемся дальше. Для оперативного анализа используются папки отчетов, в которых собирается наиболее важная информация. Любое подразделение компании, каждый пользователь может составить индивидуальные папки отчетов по своим задачам.

Очень удобна возможность поиска транспортных средств по VIN. Через «АВТОСПЕКТР» пользователь получает доступ к базам ТС по России, Казахстану и Белоруссии. Что конкретно дает VIN-поиск? А вот что:

  • данные о годе выпуска и комплектации автомобиля;
  • информацию о количестве владельцев;
  • данные таможенной истории;
  • проверку автомобилей по базе угонов;
  • проверку на эксплуатацию ТС в качестве такси или аренде;
  • общее количество данных по России – 48 000 000;
  • количество данных о таможне – 6 000 000;
  • количество данных об угоне – 700 000;
  • количество данных о такси в аренде – 400 000;
  • общее количество данных по Казахстану – 5 500 000;
  • общее количество данных по Белоруссии – 1 200 000;
  • поиск можно осуществлять как по одному VIN, так и по списку.

А какие возможности «АВТОСПЕКТР» предоставляет дилерам? Перечислим их тоже:

  • возможность получить максимально объективную картину развития автомобильного рынка (по рынку новых авто и по рынку машин с пробегом), аргументированно определять цели и ставить задачи для отдела продаж дилерского центра;
  • определить потенциал продаж в конкретном районе зоны ответственности дилера;
  • получить четкое представление о том, как продаются конкурентные бренды, какие модели пользуются наибольшим спросом;
  • получить дополнительную возможность для определения мест (районов) в зоне ответственности, где целесообразно сфокусировать рекламную активность дилера;
  • оценить эффективность рекламы и других форм продвижения автомобилей;
  • планировать загрузки (в том числе ставить задачи персоналу) сервисной станции по данным о структуре и возрасту сервисного парка и его удаленности от дилерского центра.

Разумеется, мы рассказали о системе «АВТОСПЕКТР» далеко не все. Да это и невозможно в рамках одной статьи. Но не страшно – все подробности легко узнать в «АСМ-Холдинг». Контакты можно найти на сайте http://www.asm-holding.ru.

А на прощание посмотрим на последний слайд в нашей публикации. В нем отражено много интересной информации по марке LADA за январь и февраль этого года. Как вы уже догадались, получена она с помощью системы «АВТОСПЕКТР».

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены