Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

13 июля DTM полагается на технологии Bosch

13 июля  DTM полагается на технологии Bosch

Совсем скоро, 13 июля в Москве пройдёт российский этап немецкой гоночной серии кузовных автомобилей.

Рев моторов, свист шин, волнение, которое испытываешь на протяжении всей гонки от старта до финиша. В этом году зрители снова смогут посетить российский этап серии DTM. 11-13 июля на трассе Moscow Raceway пройдёт 5-й этап немецкого кузовного чемпионата.

Все автомобили-участники DTM в этом году вновь используют технологии Bosch. Экстремальные нагрузки, которые спортивный автомобиль испытывает на протяжении многокилометровых гонок, требуют высочайшей надежности комплектующих, в частности устойчивости к повышенным вибрациям, перепадам температур, резким ускорениям и торможениям. Доверие спортсменов к системам и комплектующим Bosch, будь то блоки управления, стартеры, генераторы или дисплеи – это однозначное признание лидерства компании в области производства автомобильных систем и комплектующих. Многолетний опыт Bosch в производстве массовых компонентов серийных автомобилей позволяет повысить надежность продукции и для автоспорта. «Применяя наши экспертные знания и ноу-хау в области разработки автомобильных систем, мы можем предложить автомобилям DTM компоненты, обеспечивающие максимальную надежность и производительность», – объясняет д-р Клаус Бетхер, вице-президент Bosch Motorsport.

Технология производства гоночных и серийных автомобилей

Блоки управления двигателей DTM отличаются от тех, что предназначены для серийных моделей. Они представляют собой особое изделие, фактически разработанное с нуля. Это видно даже внешне – по их черному термоустойчивому корпусу, который не пропускает влагу и пыль. Блоки также отличаются специальными разъёмами, которые смогут обеспечить оптимальную работу электрооборудования даже при экстремальных вибрациях, возникающих на гоночной трассе.

«Ключом к сердцу каждого автомобиля является программное обеспечение блока управления двигателем», – говорит Клаус Бетхер. Именно ПО позволяет гоночным командам настраивать множество параметров двигателя, варьируя их в пределах, разрешенных регламентом DTM. Так, например, настройка времени впрыска и зажигания с точностью до миллисекунд позволяет доводить до максимума производительность двигателя. Конечно, такие функции блоков управления не доступны в серийных автомобилях. Поэтому для производства гоночной продукции используются более мощные процессоры и схемы, размещенные на платах нового поколения. С другой стороны, ряд функций, таких как кондиционер и круиз-контроль, не нужны в гоночном автомобиле DTM.

Еще одно отличие блока управления двигателя гоночного автомобиля – это хранение данных. В автоспорте необходимо сохранять все показатели работы двигателя и шасси на протяжении гонки, чтобы во время пит-стопов или перед следующим этапом использовать эту информацию для дальнейшей оптимизации настроек автомобиля.

Подробная информация для пилота

Еще одна система, которая была специально разработана для автоспорта, – дисплей панели приборов автомобилей DTM. Согласно правилам, каждая команда должна иметь стандартную панель приборов, но фактически отображение информации в каждом автомобиле настроено индивидуально. Дисплей спортивного автомобиля позволяет переключаться между 12 окнами. Причем, в отличие от серийных автомобилей, набор данных и отображение на каждом из этих окон могут быть перепрограммированы в зависимости от пожеланий пилота. Потом, во время гонки, водителю достаточно нажатия кнопки в кабине автомобиля для переключения между информационными окнами.

Подразделение Bosch Motorsport поставляет широкий спектр других комплектующих для автомобилей DTM, в том числе стартеры, генераторы, электропроводку, приводы щеток стеклоочистителей. Помимо стандартных комплектующих, команды также используют датчики, компоненты системы зажигания и форсунки Bosch Motorsport. Основанные на технологиях серийного производства, эти комплектующие разработаны с учетом повышенных требований автоспорта. «В данном случае мы тесно сотрудничаем с теми подразделениями заводов Bosch, которые занимаются разработкой и созданием прототипов продукции. Таким образом, у команд есть возможность использовать экспертные знания и опыт, приобретенный компанией Bosch в серийном производстве», – говорит Клаус Бетхер.

В то же время, улучшения систем и комплектующих, реализованные для автоспорта, могут применяться и для массового производства. «Обмен опытом и знаниями между производствами комплектующих для спортивных и серийных автомобилей – это дорога с двусторонним движением», – говорит Клаус Бетхер, описывая сотрудничество между подразделениями компании.

Система управления двигателем в каждой серии гонок

От Volkswagen Scirocco R-Cup и Porsche Carrera Cup Deutschland до европейского чемпионата FIA Формулы 3 – все партнёрские серии гонок DTM полагаются на блоки управления двигателем Bosch и множество других комплектующих, которые поставляет компания.

Подразделение Bosch Motorsport является частью Bosch Engineering GmbH, специализирующейся на инжиниринговых услугах. Компания имеет богатые спортивные традиции, технологии Bosch успешно используются в автомобильных гонках с 1901 года.

  • Информация компании

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены