Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Автомобиль пора «переобувать»

Автомобиль  пора «переобувать»

В России много событий, которые случаются совершенно неожиданно. Однако первые места уверенно занимают два из них – это решение жениться и зима.

Но при этом свадьбу можно отодвинуть на месяц-другой, чтобы не торопясь к ней подготовиться. А вот все попытки отложить зиму чаще всего заканчиваются провалом…

Так что в октябре автомобилисты регулярно оказываются в роли женихов, которым нужно за пару дней выбрать невесту, оплатить свадьбу и провести ее. И при этом жена должна быть хорошей, свадьба недорогой, а дальнейшая жизнь спокойной.

Это я говорю о зимних шинах…

Кому-то (особенно женщинам) это сравнение замены летней резины на зимнюю со свадьбой может показаться «притянутым за уши». Однако последствия из-за ошибки могут быть очень неприятными. А в случае с зимней резиной – и более трагичными. Если при неудачном браке можно развестись, то при аварии разбитая «под списание» машина – это далеко не самый плохой результат…

Но поскольку наш журнал не специализируется на свадьбах и разводах (наша тема – автосервис), то мы сосредоточимся на зимней резине.

Самое известное «золотое правило»: если чего-то не знаешь – обратись к профессионалам. И мы, чтобы разобраться в том, что сегодня предлагается нового на рынке зимних шин, обратились сразу к двум специалистам: заместителям исполнительного директора компании МВО Александру Колодееву и Вячеславу Щенникову.

Мы попросили их рассказать, какие новшества появились на рынке зимних автошин в 2014 году, как правильно их выбирать. А также ответить на некоторые вопросы, которые задают нам в своих письмах как автовладельцы, так и шиномонтажники. – Из лучших моделей зимнего сезона 2014–1015 годов стоит отметить несколько позиций.

ContiVikingContact 6

На выставке «Автомеханика 2014» в Москве компания Continental представила новую шину ContiVikingContact 6. Это фрикционная шина «скандинавского» типа (т.е. не шипованная), созданная для зимних условий Северной Европы, Скандинавии и России.

Первая особенность этой шины: мягкая резиновая смесь (твердость 52 единицы шкалы А по Шору – примерно как у школьного ластика). Такая смесь обеспечивает сохранение эластичности шины при очень низкой температуре и повышает износостойкость.

Вторая особенность ContiVikingContact 6 – оригинальный асимметричный рисунок протектора.

Внутренняя часть протектора состоит из изогнутых блоков, в канавках между которыми расположены перемычки, – она создает эффект цепи противоскольжения на заснеженной обледенелой трассе.

В средней части размещены объемные 3D ламели. Они многоступенчатые и разнонаправленные, и также соединены перемычками, которые не дают ламелям закрываться. А большое количество кромок на ламелях улучшает контакт с дорогой и предотвращает слэшпленинг на подтаявшей дороге.

На плече шины расположены двойные жесткие блоки, которые принимают на себя пиковые нагрузки, как бы «подпирая» друг друга.

ContiIceContact BD

Но если эта шина предназначена в основном для города с периодически чистым от снега асфальтом, то ее шипованная «сестра», ContiIceContact BD – для заснеженных трасс.

Это модель зимних шипованных шин для легковых автомобилей отличает особая конструкция шипа – Brilliant Plus (BD). Эта конструкция не только позволила увеличить длину сцепных граней, но и сделала возможной более надежный способ фиксации шипа в гнезде (взятый, кстати, из спортивных шин) – вклеивание. Благодаря этому тормозной путь по сравнению с предыдущими моделями удалось сократить на 11%. Кроме того, существенно снизилась возможность потери шипов – в значительной мере еще и потому, что изменилась технология посадки верхнего фланца шипа, который теперь «сажают» по противоходу движению.

Стоит отметить, что все зимние шины Continental – асимметричные (хотя классикой для зимней резины являются шины симметричные). Сохранение размера пятна контакта при поворотах у шин Continental достигается именно за счет конструкции протектора и состава резиновой смеси.

Nokian Hakkapeliitta 8

Шины Nokian Hakkapeliitta давно уже считаются одними из лучших зимних шин. Например, если в рейтингах прошлого сезона лучшей была признана «семерка», то в этом победителем признана Nokian Hakkapeliitta 8. Надо отметить, что впервые «восьмерка» появилась еще в прошлом сезоне – но все равно остается «вверху списка лидеров».

Это симметричная шипованная шина с увеличенным количеством шашек на протекторе. Шашки центральной части протектора соединены друг с другом, что улучшает жесткость шины и повышает стабильность ее поведения. А протектор с глубокими канавками и открытые плечевые зоны превосходно самоочищаются от снега и слякоти.

В «восьмерке» применена новая концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8, которая включает якорный шип нового поколения – форма его фланца уменьшает отклонение. А специальная смягчающая «подушка» из мягкой резиновой смеси улучшает контакт с дорогой.

Стоит добавить также особую резиновую смесь, в которой рапсовое масло усиливает взаимодействие силики (криосилана второго поколения) и натурального каучука, что дает эластичность при любых погодных условиях. А обновленное двуслойное строение протектора «восьмерки» улучшает качество сцепления при торможении – особо прочная резина внутри протектора надежно блокирует шип в шашке и стабилизирует движение шины на сухой дороге.

Сегодня можно иногда услышать от авто­владельцев (да и от работников шиномонтажа), что шины Nokian Hakkapeliitta 8 лучше делают на заводе в Финляндии, чем на российском предприятии компании. Иногда автовладельцы тратят много времени, сил и средств, чтобы «обуть» свою машину в «оригинал».

И здесь уместно вспомнить высказывание Станислава Ежи Леца: «В жизни все не так, как на самом деле».

В реальности дело обстоит прямо наоборот. Все модели Nokian Hakkapeliitta соответствовали (как и соответствуют сейчас) самым жестким требованиям.

Сегодня шины российского производства продаются в Финляндии – дело в том, что финский завод, наряду с обычными шинами, теперь производит специальные «беспрокольные» шины для Mercedes и BMW. И «обычные» зимние шины из Финляндии ничем не отличаются от произведенных в России: стандарты одни и те же, технология одна и та же, материалы – тоже, контроль качества на всех этапах производства очень жесткий. Потому финны и покупают «свои» шины, сделанные в России.

Gislaved NordFrost 100

Этот бренд (ранее – шведский) производится на заводах компании Continental в Германии. Считается эталоном городской шипованной автомобильной резины. Шина комфортная, мягкая и, несмотря на шипы – тихая. Ее отличает универсальность. Она прекрасно ведет себя на мокром асфальте, но и на снежной «каше», по снегу и льду имеет очень неплохие показатели.

Сегодня европейские законы ограничивают количество шипов на зимней шине – их должно быть не более 96 штук (хотя ранее было до 150). И все производители стремятся распределить их по поверхности протектора таким образом, чтобы ни один из шипов не «загораживал» другие.

Michelin X-Ice North 3

Эта шина больше подходит для заснеженных дорог. Для города она несколько шумновата.

…В принципе, на этом стоит и остановиться – новые модели зимних шин выпускает сегодня множество производителей. И конечно, новые модели в чем-то превосходят предыдущие. Однако здесь важно понимание одного, на первый взгляд, парадоксального, но простого факта: не бывает «абсолютно лучших зимних шин для всех» – от «Приоры» в Краснодарском крае до Nissan Pathfinder на Чукотке.

Выбор модели зимних шин необходимо проводить при помощи специалиста. Именно он подскажет, что дорогие суперсовременные шипованные шины для установки на «бюджетную» машину, на которой ездят только по городу в южных областях России – не самое лучшее решение. И порекомендует выбрать что-то менее дорогое, но при этом обеспечивающее достаточный уровень безопасности.

Стоит отметить, что здесь важны не только знания, но и опыт. Например, 20 лет на рынке сделали из компании МВО эксперта на шинном рынке в области продажи шин, дисков и оказания услуг по сервисному обслуживанию автомобилей. Специалисты компании не только отлично разбираются в шинном рынке и его последних новинках, но и знают «историю вопроса» по каждому бренду. Например, что конкретно изменялось в конструкции шин, в каких направлениях шли компании, какие модели лучше подходят для российских условий в том или ином регионе…

Однако есть несколько правил, которым надо следовать автовладельцам вне зависимости от марки и модели автомобиля.

Например, после «переобувания» автомобиля необходима «прикатка» шин – первые 600–1000 км нельзя резко разгоняться и тормозить, а скорость не должна превышать 80 км/ч. Только в этом случае шипы займут свое место в посадочных гнездах и не будут вываливаться.

Нельзя менять направление шипованных шин при замене резины. Необходимо соблюдать простое правило: все четыре колеса должны быть в шинах одной модели – нельзя спереди иметь шипованную резину, а сзади не шипованную. Не стоит ездить на «шипованной резине», из которой выпали практически все шипы – это делает автомобиль трудноуправляемым. И очень важно следить за давлением в шинах.

Благодарим компанию МВО за помощь в подготовке статьи.

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены