Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Автопилот для афтемаркета

Автопилот для афтемаркета

Мы привыкли к тому, что афтемаркет обычно выступает в роли догоняющего. Однако иногда случается так, что наверстывать упущенное приходится именитым компаниям. Об этом свидетельствует опыт калифорнийской фирмы, разработавшей роботизированную систему управления машиной. За 10 тыс. долл. обычное транспортное средство превращается в автономный автомобиль.

Количество автономных автомобилей на дорогах Калифорнии в июне почти удвоилось Так, 77 транспортных средств от восьми производителей получили разрешение пройти тесты на дорогах общего пользования.

Для сравнения, в мае количество машин с автопилотом составляло всего 48 штук, включая два транспортных средства, переоборудованных из обычных моделей. Эти автомобили заслуживают более пристального внимания. Дело в том, что компания – производитель оборудования обещает с помощью своего продукта оснастить автопилотом большинство современных автомобилей.

Речь идет об устройстве, разработанном фирмой Cruise Automation из Кремниевой долины. Компания еще год назад заявила о готовности вывести на рынок автопилот для шоссе RP‑1 Highway Autopilot. Потенциальному покупателю комплект обойдется примерно в 10 тыс. долл.

Как следует из названия, продукт предназначен для использования на шоссе. Автопилот, по заверению производителя, сможет следить за соблюдением рядности движения, засекать находящихся поблизости других участников движения и избегать аварийных ситуаций.

Найти свою полосу

Основные части автопилота – установленный на крыше радар, который работает в миллиметровом диапазоне, а также стереокамеры, GPS, инерционные датчики и компьютер. Стоит отметить, что в отличие от автономных автомобилей Google здесь не используется лидар.

Система контролирует руль, педали газа и тормоза; мозг устройства, компьютер, размещается в багажнике. Для активации RP‑1 необходимо выехать на шоссе, занять понравившуюся полосу и нажать на кнопку. Хотя компания и получила разрешение на эксперименты лишь с двумя автомобилями, на ее сайте указывается, что за время испытаний транспортные средства наколесили уже тысячи миль по дорогам Калифорнии.

Умные машины могут оставить
города без доходов
Умные машины могут оставить города без доходов

Наблюдатели отмечают, что появление на рынке постгарантийных услуг нового устройства способно приблизить эру автономных машин. Конечно, потребуются соответствующие разрешения. Однако в отличие от более крупных компаний Cruise Automation не придется проводить краш-тесты и получать разрешение на эксплуатацию автомобиля целиком. Поэтому и вывести на рынок продукт можно будет быстрее.

Кроме того, сумма в 10 тыс. долл. наверняка намного меньше той, что придется выложить за новую машину от Google или Tesla. Последняя анонсировала опцию автономного вождения для своего новой модели. Стоить машина будет около 70 тыс. долл.

Автомобили Google оказались почти безаварийными
Автомобили Google оказались почти безаварийными

Калифорнийская компания же при разработке RP‑1 использовала доступное недорогое оборудование, такое как графические процессоры для обработки изображений пространства перед автомобилем.

Дьявол в деталях

Хотя начинание выглядит многообещающим, специалисты отраслевого института Institute of Electrical and Electronics Engineers указывают на ряд признаков, по которым можно судить о том, что систем еще далека от совершенства.

Так, они обнаружили в одном из объявлений компании о вакансии на место специалиста по компьютерному зрению информацию о том, что работать придется над повышением надежности системы в условиях меняющегося освещения и тени. Кроме того, вакансия предполагает разработку новых методов использования элементов изображения и данных о маршруте для повышения точности позиционирования.

Также Cruise Automation обещала сделать продукт доступным уже в начале 2015 года, однако пока ей удалось добиться лишь разрешений на проведение испытания системы на дорогах общего пользования. Предполагалось, что автопилот будет установлен на Audi A4 и Audi S4. Пока же в компании не уточняют, когда стартуют свободные продажи и можно ли будет установить систему на другие модели.

Устройство и принцип работы

В то же время определенный интерес к RP‑1 присутствует. На своем сайте компания приводит ответы на наиболее часто задаваемые относительно системы вопросы потребителей.

...

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в журнале "АБС-авто" № 8 (2015 г.)
  • Андрей Филатов

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены