Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

CarmanScan выбрал MotorData

CarmanScan  выбрал MotorData

Выставку «Автомеханика», как известно, мировое авторемонтное сообщество рассматривает как глобальную площадку для демонстрации достижений и знакомства с новыми идеями, разработками и технологиями. Не стал таким исключением и профессиональный форум, состоявшийся во Франкфурте в сентябре текущего года. Выставка продемонстрировала немало новых разработок и инноваций. Мы не имеем возможности остановиться на каждой, но отметить наиболее значимые, безусловно, обязаны. Сегодняшний материал посвящен интеллектуальным продуктам, рожденным российскими специалистами. Таких экспонатов на выставке мы нашли два. Это сканер ScanDoc, разработанный таганрогской компанией Quantexlab, и система MotorData от московской компании «Легион-Автодата». Если сканеры во многом можно отнести к техническим изделиям, хотя и со значительным интеллектуальным компонентом, то MotorData является исключительно программным продуктом. И если для ScanDoc это уже вторая «Автомеханика», то MotorData была представлена за рубежом впервые. И презентовалась она не только на стенде ScanDoc, но и на стенде известного южнокорейского производителя сканеров CarmanScan, проявившего повышенный интерес к названной диагностической системе. Не часто отечественные производители так широко выходят со своими продуктами на внешний рынок. О том, что привезла компания «Легион-Автодата» на международный профессиональный форум и какие планы строит по дальнейшим развитию и продвижению своей разработки, мы поговорим с техническим директором предприятия Сергеем Курленя. Редакция журнала «АБС-авто» (АБС): Каково Ваше общее впечатление о выставке? Сергей: В целом могу сказать следующее. Выставка на порядок масштабней, чем «Автомеханика» в Москве. На нее съезжаются производители и посетители не только из Европы, но и со всех континентов. По ней можно судить о мировых тенденциях в сфере автобизнеса. Мы вынесли для себя массу полезного из этого события. АБС: Какие посетители побывали в гостях у Вас на стенде? Сергей: Среди посетителей стенда были и поставщики диагностичекого оборудования и специалисты учебных центров, и просто диагносты с Ближнего Востока, из Европы, Африки, Азии и других регионов. Всем гостям стендов CarmanScan и ScanDoc раздавались буклеты о нашей системе вместе с информацией о сканерах. АБС: Что можете сказать по итогам выставки? Сергей: Важным событием для нас стало соглашение об укомплектовании всех сканеров CarmanScan, выпускаемых компанией Nextech, кодом полного доступа к диагностической онлайн-системе MotorData в течение первых трех месяцев. Причем если раньше мы предоставляли коды доступа только для российского представительства компании CarmanScan, то с октября 2014 года коды активации будут доступны в рамках мировой программы, т. е. появятся у дилеров CarmanScan по всему миру. Особо отмечу тот факт, что, со слов директора по продажам, большую заинтересованность в этом высказали сами дилеры, через сети которых пойдет MotorData. АБС: Как это соглашение скажется на развитии системы MotorData? Сергей: Есть серьезные надежды, что география пользователей MotorData в ближайшее время серьезно расширится по отношению к ситуации на сентябрь 2014 года за счет интеграции со сканерами CarmanScan, распространение которых в мире весьма значительно. Это придаст нашей компании качественно новый импульс в продвижении программы на глобальные рынки. До сей поры нашим продуктом пользовались в основном русскоговорящие специалисты авторемонта. Если посмотреть на карту поставок сканеров CarmanScan по всему миру, можно примерно сопоставить размер российского и мирового рынков и сделать выводы. То есть сегодня MotorData вышла на новый уровень своего развития, определены рынки, на которые мы хотим выйти и понимаем, что для этого нужно сделать. Недавно открыт прием платежей за пользование MotorData по кредитным картам из дальнего зарубежья и уже прошли первые международные оплаты. АБС: А какие языки сейчас поддерживает MotorData? Сергей: На данный момент основным языком программы является русский, второй язык программы сейчас английский: уже переведен достаточный объем информации. В начале следующего года мы планируем закончить перевод на английский язык всего массива информации. Но все же нужно понимать, что ведущим языком программы является русский и переводы обновлений на другие языки будут производиться с небольшой задержкой. АБС: На каких еще языках будет «говорить» Ваша программа? Сергей: Уже сейчас ведется перевод сайта, интерфейса программы и наиболее важных модулей программы на испанский и французский языки. АБС: А Вас не пугает, что это достаточно узкий, нишевый продукт? Сергей: Нет, не пугает. В этом есть и свое приемущество. Автомобили становятся все сложнее и в них применяется все большее количество электронных систем и компонентов. Сегодня не только ремонт либо диагностика систем двигателя или рулевого управления, но даже замена колодок зачастую не обходится без участия диагноста. Значение, или, если хотите, статус этого специалиста в автосервисе относительно других профессий стремительно повышается. Соответственно растет и внимание к его инструментам. А к ним относятся не только сканеры и другие диагностические приборы, но и актуальные базы данных, среди которых, я уверен, достойное место займет и наша MotorData. АБС: А какие базы данных используют производители других сканеров? Сергей: Следуя мировому тренду, все производители сканеров пытаются оснастить свой прибор базами данных, и таких много. Некоторые производители этих приборов имеют собственные базы данных (Bosch, Texa, Gutmann). Но, создание такой базы – весьма трудоемкое и недешевое занятие. Поэтому производители сканеров часто идут по другому пути – они включают в приборы ссылки на внешние источники для получения необходимой информации, такие как электросхемы, распиновки блоков управления и прочего необходимого инструмента диагноста для ремонта сложных систем. Если у специалиста есть дополнительная информация – это облегчает его работу и уменьшает затраты времени, а зачастую позволяет избегать «роковых ошибок». Хотя, конечно, база данных, пусть даже самая продвинутая, не панацея от любых трудностей автодиагностики и не может заменить голову диагноста. АБС: Похоже, мы подошли к вопросу об интеграцииии сканеров и информационных баз данных. Сергей: Мы уделяем большое внимание вопросам интеграции онлайн-системы MotorData с различным диагностическим оборудованием. Пока единственным сканером, с которым сделана такая интеграция на уровне каталогов, является программа ScanDoc. Эта разработка специалистов двух компаний позволяет, при наличии действующей лицензии MotorData, перейти непосредственно из меню сканера в интересующую диагноста модель автомобиля. Это существенно экономит время высокооплачиваемого специалиста автосервиса, которым является диагност. CarmanScan – это следующий сканер, с ко­торым у нас запланирована работа по интеграции. Уже сегодня по специальной ссылке из меню новых сканеров CarmanScan i-300 и i-700 можно перейти на сайт <MotorData.net>. В дальнейшем планируем перенести такие возможности на уровень каталога моделей. Возможно, дело дойдет и до интеграции уровня: «система» автомобиля. MotorData дополняет сканер и помогает найти неисправность существенно быстрее. Если диагност знаком с моделью автомобиля, то зачастую его работа идет уже по сложившейся «матрице». Если же модель новая, или знакомая, но с непонятной неисправностью, то здесь задача системы MotorData состоит в том, чтобы помочь диагносту сделать путь по поиску решения как можно короче. При необходимости диагност получает информацию сразу, и мы не заставляем его еще раз выбирать марку и модель автомобиля. Та интеграция, которая реализована сейчас со сканером ScanDoc, – это лишь первый этап. API, кото­рое разработано нами для связи со сканерами, позволяет производить более детальное взаи­модействие – вплоть до выхода на системы и модификации автомобиля. Это поможет специалисту сэкономить еще больше времени. АБС: А как себя чувствует MotorData на отечественном рынке? Сергей: В этом году мы впервые приняли участие в двух профессиональных конкурсах. В первом, в Новосибирске, на выставке «Автосиб 2014», мы получили Большую золотую медаль. А на выставке «ИнтерАвто2014» в Москве удостоились премии «Золотой ключ». Думаем, что нам постепенно удается разрушать известный стереотип: «нет пророка в своем отечестве». Убеждать российских специалистов в том, что отечественная разработка Motordata – продукт мирового уровня, сегодня стало проще. А по интерактивности и удобству пользования наша система даже превосходит подобные разработки других подобных продуктов, включая производителей мирового уровня. Мы рады, что компания Nextech в лице его российского представительства доверило компании «Легион-Автодата» представлять сканер Auto-i 700 на выставке MOBI 2014 в Краснодаре. На выставке сканер вызвал интерес у профессио­налов, и многие приходили на стенд со словами: «А где же сканер, о котором Вы нам сообщали в новостях? Покажите». Все могли пощупать его руками, так как прибор подключался к эмитатору блока управления. Это позволяло заинтересованным специалистам не просто ходить по меню, но и виртуально попробовать разработку в действии. Через наш стенд на выставке прошло много посетителей, и со всеми был содержательный разговор, как по сканерам, так и по базам данных. И это очень важно, ведь обратная связь с потребителем любого продукта – крайне важная составляющая успеха производителя. В дни проведения выставки MOBI 2014 компания «Легион-Автодата» совместно с компанией «Автодилер» провела тренинг по применению современных баз данных Autodata Online и MotorData по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Это уже не первое подобное мероприя­тие, проведенное нашей компанией. Такие уже были в Москве и Новосибирске, теперь и в Краснодаре. На тренингах собираются как наши пользователи, так и потенциальные клиенты, которые хотели бы узнать о тонкостях работы программы. Как показала практика – это достаточно действенный способ продвижения продукта на рынке. Такие встречи очень полезны тем, что позволяют пообщаться опытным пользователям программы с теми, кто хочет ими стать. Одно дело, когда программу демонстрирует производитель, и совсем другое – когда о ней говорит человек, поработавший с программой. АБС: Насколько я понял, это не все, что может Motordata? Сергей: Да. Вы правы. В MotorData есть и модуль, предназначенный для диагностики на автомобиле. Он адресован начинающим диагностам и обычным автовладельцам, хотя зачастую им пользуются для входного контроля. На самом деле возможности этого модуля можно использовать в разных областях. Но об этом в другой раз.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены