Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Чем отличается робот от кобота?

Чем отличается робот от кобота?

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» рассказывает о самых ярких из них.

Интернет-площадка Cars.com договорилась о покупке ресурса DealerRater, сайта с крупнейшей базой отзывов по работе дилерских центров. Ожидается, что завершена сделка будет к концу августа после получения одобрения от антимонопольных органов. Сумма, в которую обойдется покупка, пока не разглашается.

Как отмечает Cars.com, отзывы стали важнейшей частью процесса приобретения транспортного средства. Так, компания приводит статистику, согласно которой 79% потенциальных покупателей автомобилей и 68% клиентов автосервисов изучают отзывы, прежде чем приобрести продукт или услугу.

«Мы рады приходу DealerRater в семью ведущих отраслевых продуктов Cars.com в тот момент, когда мы создаем платформу с крупнейшей базой отзывов в автомобильной отрасли, – заявил президент Cars.com Алекс Веттер. – Приобретение позволит нам упрочить ведущие позиции в области онлайн-оценок для автомобильной отрасли».

Как показывают исследования, продвижение товаров и услуг традиционными способами среди людей, родившихся в 1980–2000 годах (поколение Y), малоэффективно. Большое значение здесь приобретает «сарафанное радио» и рекомендации знакомых, которым доверяют. Для 68% не имеет значения, рекламирует товар «звезда» или малоизвестный актер. 66% при выборе продукта обращаются за советом к друзьям, 59% – к тому, кому, по их мнению, можно доверять. Более трети при покупке электроники спрашивают мнение родителей.

Опросы показывают, что подавляющее большинство (93%) воспользовались услугой или приобрели товар по совету друзей или близких. Для 89% «игреков» эти советы заслуживают большего доверия, чем обещания от лица бренда. Поколение Y также стремится рассказывать о полученном опыте. 59% с радостью делятся впечатлениями от товара в соцсетях, 43% пересылают эти оценки своим знакомым. 93% перед приобретением товара читают отзывы о нем.

Робот в помощь

Ford Motor начала использовать в производстве коллаборативных роботов (коботов) на предприятии в Германии. Устройства будут помогать рабочим устанавливать амортизаторы в модели Ford Fiesta.

Коботы в отличие от промышленных роботов не нуждаются в специально отведенной зоне для выполнения своих функций. Они могут трудиться в непосредственной близости от людей. Устройства снабжены специальными датчиками, которые позволяют избежать контакта с человеком. Если на траектории движения робота окажется рука или даже палец, машина прервет выполнение операции.

Роботы на заводе в Германии должны обес­печить идеальную установку амортизаторов и избавить сотрудников от необходимости добираться до труднодоступных зон автомобилей. В компании говорят, что операция сама по себе является трудной, а умные машины позволят гарантировать идеальную установку деталей в 100% случаев.

В настоящее время коботов приписали к 1000 сотрудников. Затем будут определены области, где устройства проявят себя лучше всего, а также необходимость дальнейшей модернизации роботов. Такие машины уже используются при производстве лекарственных препаратов и бытовой электроники. Применяемые на немецком заводе Ford роботы были созданы совместно с компанией KUKA Roboter из Германии. Разработка устройств заняла два года.

На этом фоне в июле европейское подразделение Ford сообщило о своих лучших с 2010 года результатах общего объема продаж за первое полугодие, а также лучших с 1993 года результатах продаж коммерческих автомобилей на 20 традиционных европейских рынках компании.

Общий объем продаж автомобилей Ford на 20 рынках Европы за первое полугодие вырос на 7,5% и составил 718 700 автомобилей, что соответствует доле рынка 7,9%. С учетом рынков России и Турции объем продаж Ford за первые шесть месяцев 2016 года вырос на 7,2%, достигнув 792 800 автомобилей. На всех 50 европейских рынках продажи автомобилей Ford за первое полугодие выросли на 7,1% и составили 807 500 автомобилей. Доля рынка оставалась на отметке 7,7% на протяжении первых шести месяцев года.

Ключевым для результатов продаж подразделения Ford of Europe в первом полугодии 2016 года стал сегмент розничных продаж, успех в продажах высокотехнологичных моделей, а также лидерство среди коммерческих автомобилей.

«Покупатели по всей Европе приобретают больше автомобилей Ford высоких серий – от спортивных моделей Mustang и Focus RS до нового кроссовера Edge, а также серий Titanium и версий Vignale наших массовых моделей, – прокоментировал Роэлант де Ваард, вице-президент по маркетингу, продажам и сервису, Ford of Europe. – Что также важно, благодаря нашей линейке Transit и Ranger, мы лидируем среди коммерческих автомобилей Европы».

Погорели на экологии

Daimler AG, Paccar Inc.’s DAF и другие производители грузовиков согласились выплатить регулирующим органам Евросоюза рекордные штрафы, сумма которых составит 2,93 млрд евро. Как сообщает агентство Bloomberg, компании обвиняются в ценовом сговоре в отношении продаж среднеразмерных и тяжелых грузовиков на протяжении 14 лет.

Наибольший штраф был наложен на Daimler – 1,01 млрд евро, однако компания заплатит 752,7 млн евро в рамках достигнутого с европейскими властями соглашения, которое подразумевает снижение общей суммы взыскания. Volvo и CNH Industrial NV (Iveco) заплатят более 640 млн евро и 494 млн евро соответственно.

Общая сумма штрафа может возрасти еще больше, если наказанию подвергнется и Scania, которая, как указывает агентство, входит в Volkswagen AG. Пока шведы оспаривают результаты расследования. В свою очередь, другой участник Volkswagen AG – Man – избежит взыскания, поскольку предоставил властям свидетельства картельного сговора.

Чиновники объяснили размер штрафов тем, что сговор затронул слишком большую часть рынка и имел место очень большой промежуток времени. По словам представителей антимонопольного ведомства, производители согласовали цены на 9 из 10 моделей среднеразмерных и тяжелых грузовиков, продаваемых в Европе.

Новости о штрафах пришли на фоне неблагоприятной ценовой конъюнктуры в Европе и падающего спроса в Северной Америке, Бразилии и России. Крупнейший производитель грузового автотранспорта в мире – Daimler – изменил прогноз по прибыли в сторону понижения, отметив, что показатели будут существенно ниже. Volvo c февраля сокращает производство в Северной Америке и Бразилии. Компания признала необходимость сокращений и в будущем на фоне негативных данных из США.

Пойти на ценовой сговор компании решили для сокращения издержек по выпуску более экологичного транспорта. Производители со­-гла­совывали цены на грузовики, с тем чтобы переложить издержки, связанные с ужесточением природоохранного законодательства, на конечных потребителей.

Вместо того чтобы конкурировать между собой в области перехода на новые стандарты, участники сговора координировали сроки внедрения новых технологий, выяснили регулирующие органы.

Защита от взлома

От автопроизводителей требуют найти способы защиты транспортных средств от действий хакеров. В условиях, когда машины все чаще становятся оружием террористов, проблема становится все более актуальной, считают эксперты.

Участники состоявшегося 22 июля в американском Детройте Саммита по автомобильной кибербезопасности заявили о том, что умная машина может стать целью атаки злоумышленников, так же как и компьютер, со всеми вытекающими последствиями. Преступники способны завладеть личными данными хозяина ТС или же похитить сам автомобиль, использовав его для теракта, подобного недавнему во французской Ницце.

В случае с автономными транспортными средствами последствия могут быть куда страшнее устроенного предположительно вдохновленным ИГИЛ (запрещена в РФ) человеком, предупреждают эксперты. Пока у преступников нет таких возможностей, однако, если они в состоянии заставить человека врезаться в толпу людей на грузовике, нетрудно предположить, что для аналогичных акций террористы попытаются использовать машины с автопилотом.

По словам главы General Motors Мэри Барра, продвинутые информационные технологии, используемые в современных автомобилях, особенно возможность выхода в Интернет, создают огромные проблемы. «Одной из них стал вопрос кибербезопасности, и уж будьте уверены, что это будет главная проблема, – указала Барра. – Факт в том, что личные данные хранятся или передаются через автомобильные сети. Довершает картину сложность последних IT-систем в машинах, которые открывают возможности тем, кто может причинить вред ТС с помощью кибератак».

По словам представителя GM, существует необходимость защитить персональные данные автовладельцев, использующих системы автомобиля для проведения банковских операций и оплаты услуг.

Кибератаки обходятся экономике США ежегодно в миллиарды долларов, проблема усугубляется еще и тем, что злоумышленники зачастую оказываются на шаг впереди экспертов в области безопасности, указал представитель правоохранительных органов. В ближайшем будущем тема киберпреступности станет актуальной и для автомобильной отрасли особенно в свете вывода на рынок автономных транспортных средств, подчеркивает портал Yahoo.

Проблема усугубляется и тем, что автопроизводители испытывают давление со стороны потребителей. Последние хотят все больше связанных с выходом в глобальную сеть опций.

Однако ситуация в отрасли резко меняется. Еще два года назад автоконцерны не уделяли достаточного внимания вопросу. Сейчас же бизнес стал обращать на безопасность гораздо больше внимания.

Отчасти это объясняется тем, что проблемы с несанкционированным доступом к машине способны негативно отразиться на репутации автопроизводителя. Одно дело, если хакеры перехватывают пересылаемые по Интернету данные, другое – когда они получают доступ к системам транспортного средства. Поэтому компаниям необходимо стать еще более бдительными.

По словам экспертов в области безопасности, один из вариантов решения проблемы – договоренность о свободном обмене данными между участниками отрасли. Так, за последний год автомобилестроительным компаниям и ключевым поставщикам был гарантирован такой обмен без угрозы быть обвиненными в картельном сговоре. Некоторые компании нанимают на службу хакеров, которые изучают продукт на предмет уязвимости.

Jaguar, BMW и Ford подумывают о совместном предприятии

Jaguar, BMW и Ford ведут переговоры относительно совместного строи­тельства завода по выпуску аккумуляторов. Как сообщают западные СМИ, продукция будет предназначена как для имеющихся в линейке электрокаров, так и для перспективных моделей.

Хотя у Jaguar нет серийного электромобиля в отличие от Ford и BMW, которые продвинулись в вопросе значительно дальше, сделка привлекательна тем, что позволит сократить участникам производственные затраты на выпуск аккумуляторов. Ранее Jaguar также заявлял о планах по выводу на рынок полностью электрического автомобиля. В свою очередь, Ford готовит запуск еще одной модели с альтернативной установкой – Model E.

Есть электромобили и в линейке у BMW, более того, компания постоянно ее расширяет. Таким образом, возможное открытие нового предприятия интересно всей тройке. Это позволит снизить зависимость от имеющихся поставщиков аккумуляторов и, следовательно, сэкономить.

По информации портала autoevolution.com, проект может быть осуществлен уже к концу нынешнего десятилетия. Тем временем лидеры отрасли пока используют сторонних поставщиков батарей. Tesla Motors покупает аккумуляторы у Panasonic и начала сотрудничество с LG Chem и Samsung SDI. Две последние поставляют продукцию также для BMW и Ford.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены