Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

DENSO: история с иридием

DENSO:  история с иридием

Репутация начинается с истории. Славная история – это корни, вехи, рождение традиций, фундамент будущего успеха. Давайте же заглянем в историю DENSO.

Эта компания была основана в 1949 году в Японии. И называлась она Nippondenso. А в 1973 году корпорация DENSO открыла в Нидерландах европейское подразделение DENSO Europe.

Мозговой центр DENSO Europe расположен в европейской штаб-квартире под Амстердамом. А в компетенции подразделения находятся Нидерланды, Германия, Италия, Франция, Бельгия, Швеция, Великобритания, Испания, Португалия, Польша, Чешская Республика, Венгрия и Турция. Всего же в штате DENSO насчитывается 146 тыс. сотрудников, и работают они в 38 странах.

Через два года после открытия европейского представительства DENSO представила первую в мире свечу зажигания с U-образным пазом на электроде, что вывело рабочие характеристики и показатели эффективности свечи на качественно новый уровень.

В 1997 году DENSO представила еще одну разработку – свечу зажигания с иридиевым электродом диаметром 0,4 мм. Новинка обес­печивала еще более полное и эффективное сгорание топлива.

Передовые технические решения способствовали расширению компании. В 1984 году вслед за созданием DENSO Sales UK и DENSO Automotive Deutschland последовало открытие подразделения DENSO Thermal Systems в Италии. А к концу десятилетия, в 1989 году, корпорация DENSO развернула технологические линии первого европейского производственного предприятия DENSO Barcelona.

Вскоре производственные мощности DENSO достигли берегов Соединенного Королевства. После образования компании DENSO Marston Ltd. на британской производственной площадке начался выпуск радиа­торов. А в 1994 году в Мюнхене был открыт международный проектный и испытательный центр для разработки систем кондиционирования воздуха.

Через 11 лет, в 2005 году, состоялось знаковое событие – открытие проектного и испытательного центра для разработки компонентов дизельного двигателя. Это был первый дизельный центр DENSO за пределами Японии. Расположился он в немецком Ахене, где смыкаются территории трех стран: Германии, Бельгии и Нидерландов. В 2011 году предприятию была присуждена правительственная награда за исследовательскую и проектную деятельность.

Идем дальше. В 2000 году началось промышленное производство другой новинки DENSO – генератора с сегментным проводником, в котором для обмотки был использован провод прямоугольного сечения. В течение следующих 10 лет корпорация DENSO представила еще несколько мировых новинок, в числе которых электрическая система регулировки фаз газораспределения с приводом от электродвигателя, стартер постоянного зацепления и первая система кондиционирования воздуха, использующая эжектор.

Корпорация DENSO хорошо известна в мире автоспорта. Она является главным спонсором команды Toyota, принимающей участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость (World Endurance Championship), и уже многие годы представлена во всех основных соревнованиях по автоспорту – от Формулы‑1 до Чемпионата мира по ралли (World Rally Championship).

В 2015 году корпорация DENSO продолжила совершенствование продукции для автомобилестроения. Свечи Iridium TT – последняя новинка DENSO в линейке знаменитых свечей зажигания для рынка запчастей. Это результат десятилетнего опыта разработки передовых технологий и преданность идее создания качественной продукции премиум-класса для широкого ряда моделей автомобилей. Результатом усовершенствования уникальной технологии «суперзажигания» (SIP) стало объединение самого тонкого в мире центрального электрода диаметром всего 0,4 мм с платиновым боковым электродом диаметром 0,7 мм.

Такое решение позволяет улучшить динамику двигателя, повысить эффективность сгорания смеси и срок службы уникальной свечи. Iridium TT превосходят по последнему показателю стандартные иридиевые свечи и служат до 120 тыс. км, что более чем в 5 раз превышает срок службы стандартных никелевых свечей.

Новые усовершенствованные свечи для автомобилей, соответствующих нормам Euro V и Euro VI, обеспечивают снижение вредных выбросов в атмосферу. Тонкие электроды не препятствуют фронту пламени мгновенно распространяться во всех направлениях, повышая эффективность сгорания. Улучшенная способность зажигания воздушно-топливной смеси позволяет искре распространяться быстрее, улучшая топливную экономичность и увеличивая динамику двигателя.

Электроды Iridium TT имеют самое высокое содержание чистого иридия по сравнению с любой другой свечой на рынке. Иридий – сверхтвердый, очень плотный и наиболее устойчивый к коррозии металл, знаменитый также своей сопротивляемостью к экстремально высоким температурам.

В настоящий момент ассортимент свечей зажигания DENSO серий Nickel TT и Iridium TT насчитывает 35 позиций, которые покрывают 90% европейского автопарка. Клиентам и дистрибьюторам теперь гораздо проще сделать свой выбор при переходе со стандартных иридиевых, никелевых и платиновых свечей.

Вот что говорит Гилберт Куверт, менеджер DENSO по продукту «Свечи зажигания»: «Компания DENSO всегда была пионером на рынке автозапчастей, и мы очень гордимся этой репутацией. Как мы создали Iridium TT? Мы взяли нашу уникальную инновацию, ранее предназначенную только для владельцев роскошных и престижных автомобилей, и сделали ее доступной для всех.

Создав Iridium TT, мы смогли предложить нашим клиентам продукт с улучшенными характеристиками и уникальными качествами по очень выгодной цене. Срок службы наших свечей значительно превосходит показатели стандартных иридиевых или никелевых свечей. И такую продукцию может предложить только DENSO».

Подводя итоги, отметим, что Iridium TT устанавливает новые стандарты качества, производительности, эффективности и надежности. Это неудивительно, ведь DENSO является лидером инноваций в сфере автомобильных технологий, разработчиком самых современных продуктов, в частности свечей зажигания. И свеча Iridium TT – яркий тому пример.

Особенности свечей Iridium TT:

  • Центральный электрод с самым маленьким в мире диаметром 0,4 мм улучшает воспламеняемость, обеспечивая более эффективное сжигание топлива.
  • Встречный платиновый электрод (0,7 мм) дает увеличенную энергию искры и меньшие тепловые потери.
  • IridiumTT создает электрический разряд и позволяет фронту пламени практически беспрепятственно распространяться во всех направлениях.
  • Запатентованная технология DENSO TwinTip, первоначально используемая в производстве свечей для премиальных и спортивных автомобилей, теперь доступна всем.
  • Лучшая способность воспламенения воздушно-топливной смеси позволяет пламени распространяться быстрее, что улучшает топливную экономичность и производительность.
  • Запатентованная DENSO передовая технология 360-градусной лазерной сварки.
  • Более высокое содержание иридия по сравнению с любой из доступных свечей зажигания.
  • Устойчива к окислению и износу на протяжении более 120 000 км.
  • Ресурс – 120 000 км.
  • Улучшенная воспламеняемость.

По материалам корпорации DENSO

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены