Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Дизель — штука тонкая…

Дизель — штука тонкая…

В многолетней битве между бензиновыми двигателями и дизельными – последние постепенно выигрывают. Захватив сначала сектор грузовых автомобилей и автотракторной техники, неприхотливые и надежные дизели постепенно «освоили» и легковой сегмент. Сегодня практически все автопроизводители в своём ассортименте обязательно имеют модели легковых автомобилей, оснащённые дизелями. Даже у нас в стране выпускали такие машины – ГАЗ-30221 и ВАЗ-210445.

Собственно, этого следовало ожидать. Всем хорош дизельный двигатель – надежный, экономичный, долговечный. За счет высокой степени сжатия (практически в два раза более высокой, чем у бензинового) он экономичнее из-за меньшего расхода топлива. Он эффективнее – КПД дизелей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением достигает 50%, тогда как у бензиновых двигателей он не превышает 30%. Дизель выдает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что делает автомобиль с ним более «гибким» в движении.

О надежности дизеля говорит тот факт, что даже появился термин «миллионник» – это о двигателе, способном пройти этот миллион километров без капитального ремонта. Ни один бензиновый двигатель на такое не способен.

Кроме того, он значительно безопаснее – дизельное топливо нелетучее, да и в конструкции двигателя нет системы зажигания.

Остается добавить, что сегодняшние дизельные двигатели за счет совершенствования конструкции практически лишены своих «природных» недостатков – повышенных вибрации и шума, трудностей при запуске в холодное время года. К тому же современные топливные системы обеспечивают их высокую экологичность (что в последнее время становится обязательным требованием).

Ремонт

Однако ничего «бесплатного» не бывает – за все надо платить. За надежность и эффективность дизельного двигателя приходится расплачиваться его дорогим ремонтом.

Современный дизель «начинен» точной механикой и электроникой в значительно большей степени, чем бензиновый двигатель. Для сравнения, бензиновый топливный насос обеспечивает давление до 4 атмосфер. А ТНВД дизеля – до 2,5 тыс. атмосфер. Причем бензонасос, в отличие от ТНВД, сложного управления не требует.

Практически все компании, имеющие собственный парк дизельной техники, затрачивают немалые средства на ее обслуживание и ремонт – в основном топливной аппаратуры и электроники. И, естественно, у их руководителей появляется мысль об организации собственного ремонтного подразделения.

Однако создание дизельного топливного участка – дело далеко непростое. Для его работы необходимо сложное высокотехнологичное оборудование, правильный выбор которого требует высокой профессиональной квалификации сотрудников. А часто бывает так, что найти грамотного специалиста по ремонту дизельных двигателей без наличия на предприятии оборудования очень сложно: хороший мастер – большой дефицит. Кроме того, само оборудование очень сложное и тонкое: достаточно сказать, что в нем используется оптика уровня микроскопов. И эффективно работать оно может только в специально подготовленном помещении.

Так что образуется своеобразный «замкнутый круг» – для того, чтобы правильно подобрать оборудование и подготовить помещение для него, нужны специалисты. А принимать их на работу, не имея хорошо оснащенного участка, бессмысленно – ювелирную работу кувалдой «на коленке» не делают.

Решение

Специалисты компании «Лан Тек» нашли выход из этого «замкнутого круга», предложив комплексное решение проблемы. Они поставляют комплект оборудования, который «закрывает» потребности в ремонте топливной аппаратуры практически любого автопарка. А кроме того, помогают решить все сопутствующие проблемы – от подготовки помещения до обучения сотрудников для работы на этом оборудовании.

Первое, на что они обращают внимание – это требования к помещению.

Дизельный участок должен располагаться в светлом помещении площадью не менее 40 м2.

Оно должно иметь общую приточно-вытяжную вентиляцию.

В местах, где происходят испытания топливной аппаратуры, необходимо установить местные вытяжные зоны (зонты местной вентиляции).

Температура воздуха в помещении должна быть в диапазоне от 150 до 250 °С.

Для облицовки стен и пола необходимо использовать материалы, не впитывающие дизельное топливо и его пары.

Помещение должно быть оснащено магистралью сжатого воздуха (давление – не ниже, чем 6 бар).

Здесь надо понимать, что эти требования – минимальные: сложная и далеко не дешевая аппаратура требует чистоты воздуха. Да и специалисты не должны дышать масляной взвесью пополам с выхлопами.

Модуль управления насос-форсунками
Модуль управления насос-форсунками
В состав комплекта входит струбцина для сборки/разборки форсунок Common Rail
В состав комплекта входит струбцина для сборки/разборки форсунок Common Rail
Компания «Лан Тек» поставляет самый широкий ассортимент расходных материалов
Компания «Лан Тек» поставляет самый широкий ассортимент расходных материалов

Второй важный фактор: подбор оборудования. Известно, что самое дорогостоящее оборудование на участке – это стенды для диагностики и регулировки топливных насосов высокого давления, форсунок и насос-форсунок. Существует много стендов с разными возможностями – соответственно, разных в цене. И потому важно выбрать оптимальный стенд – как по цене/качеству, так и по функциональности.

Компания «Лан Тек» предлагает, на наш взгляд, оптимальный вариант комплектации подобного участка:

Основой служит стенд 12PSB мощностью 15 кВт. Надо отметить, что этот стенд производства Китая был выбран после долгого изучения, и он лучше всего соответствует российским требованиям по качеству, функциональности и, что немаловажно – по цене.

Стенд позволяет диагностировать и настраивать ТНВД до 12 секций. Также он способен диагностировать любые EUI/EUP насос-форсунок – для этого стенд дооснащается комплектом CAM-BOX.

Для диагностики систем Common Rail предлагается стенд PQ3000. Он позволяет в автоматическом режиме диагностировать и калибровать насосы и форсунки Common Rail.

Для ремонта насосов и форсунок компания «Лан Тек» предлагает оборудованный комплекс со спец.инструментом и приспособлениями.

Также поставляются и все «расходники».

Кроме того, компания может дополнить или изменить комплект оборудования под любые требования заказчика.

Цена вопроса

Да, стоимость подготовки ремонтного участка достаточно высока. Но при правильной организации рабочего процесса загрузка оборудования на день составляет: настройка одного ТНВД, диагностика и ремонт четырех CR-форсунок, диагностика и ремонт одного CR ТНВД. Эта работа дает поступление финансовых средств:

1500 руб. + (500 х 4) руб. + (2000 х 4) руб. + 700 руб. + 3000 руб. + прибыль на запчастях чуть более 1000 руб./на ремонт.

Итого: 20 200 рублей в день.

При 22 рабочих днях в месяц сумма поступлений составляет 444 400 руб. (при расходах около 100–150 тыс. руб.). Соответственно, месячный доход составляет около 290–300 тыс. руб.

При этих условиях для окупаемости оборудования потребуется не больше 6 месяцев. Это, по всем параметрам, отличное вложение средств. И что немаловажно, очень хороший задел для будущего бизнеса – отсутствие дополнительных затрат на ремонт дизелей «на стороне» и возможность самим брать сторонние заказы. А это – немало…

Максим Фалалеев

ЗАО НПП «Лан Тек»:

Москва, Нагорный проезд, 7 тел. 8-495-972-63-12, 8-495-543-73-77, 8-800-555-41-45  для регионов звонок бесплатный

www.lan-tech.ru

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены