Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Дорогое удовольствие

Дорогое удовольствие

Системы ночного видения начали устанавливать в серийные автомобили еще в 2000 году. С тех пор технологии совершенствовались, и появилось уже несколько новых поколений систем. Однако массового спроса на них не отмечается. Сказывается их дороговизна. Ситуация сможет измениться не раньше 2016 года. Новые технологии должны будут снизить стоимость опции в несколько раз.

Первой компанией, оборудовавшей свои машины системами ночного видения, была американская Cadillac. В 2000 году с конвейера сошла модель DeVille. Установленная в ней система с помощью инфракрасного излучения помогала водителю обнаруживать людей, животных и движущиеся машины в темное время суток. Изображение выводилось на ветровое стекло. Спустя два года подобное устройство установила на Lexus японская Toyota. Как и у DeVille, система использовала инфракрасное излучение. Разница заключалась лишь в том, что американцы использовали дальнюю область инфракрасного спектра (пассивная система), а японские инженеры – ближнюю (активная система).

Конверсия по-американски

Поначалу американская новинка привлекла всеобщее внимание. СМИ запестрели материалами о том, что технологии, давно используемые военными, наконец-то стали доступны обычным жителям США. Разработка оборудования для DeVille велась совместно с крупным поставщиком военного ведомства Соединенных Штатов Raytheon Company. На рынке она известна в том числе зенитным ракетным комплексом Patriot.

В первый год были распроданы все 3 тыс. машин компании, оборудованные чудо-системой. Видя, что спрос превысил предложение, Cadillac обратилась к Raytheon с просьбой поставить еще столько же комплектов. После вала положительных отзывов для моделей 2001 года было заказано уже больше 6 тыс. единиц оборудования, а производитель задумался об увеличении мощностей.

Дальнейшие неудачи были так же оглушительны, как и успех. С 2001 года продажи начали падать. Многие покупатели остались недовольны качеством изображения системы, использующей дальнюю область инфракрасного спектра. Поскольку оборудование представляло собой тепловизор, четкость картинки сильно зависела от температуры воздуха. Так, в теплую погоду качество изображения оставляло желать лучшего. В результате через несколько лет Cadillac отказалась от установки системы в DeVille.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 5 (2012 г.)
  • Андрей Филатов

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены