Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Экспертиза Maserati кабриолет. Часть 4. Окончание

Экспертиза Maserati кабриолет.  Часть 4. Окончание

Сегодняшней статьей мы намерены закончить работу по экспертизе салона автомобиля Maserati кабриолет. Прошлую статью завершали так: «Результаты проведенного исследования и анализ признаков конструктивного и производственного дефекта, содержащихся в ГОСТ 15467–79, свидетельствуют о том, что загрязнение задней части внутреннего слоя тента крыши автомобиля MASЕRATI M145 DDA GRANCABRIO в соответствии с ГОСТ 15467–79 не является производственным или конструктивным дефектом. Загрязнения внутренней поверхности задней части тента крыши являются эксплуатационными, образовавшимися в процессе эксплуатации автомобиля в результате наслоения и внедрения в структуру материала внутреннего слоя тента крыши частиц пыли и других возможных эксплуатационных загрязнений».

Внимание. В данной статье будут даваться ссылки на фотографии, которые уже демонстрировались ранее. Чтобы не запутать читателя, мы сохранили сквозную нумерацию фотографий, проходящую через все четыре части работы.

Результаты исследования конструктивных элементов складывающейся крыши автомобиля Maserati M145 DDA Grancabrio; характера загрязнений тента крыши автомобиля; мест локализации участков загрязнений с учетом временного периода образования загрязнений показывают, что загрязнения внутренней поверхности тента крыши автомобиля Maserati M145 DDA Grancabrio не являются конструктивным или производственным дефектом автомобиля, а носят эксплуатационный характер и являются результатом естественного процесса формирования эксплуатационных загрязнений (фото 26, 27, 31, 54, 55, 58, 61, 62, 63, 64, 65, 66).

Напомним вопросы, поставленные на разрешение экспертизы.

Вопрос 1

Имеются ли в автомобиле Maserati M145 DDA Grancabrio, идентификационный номер VIN ХХХ, дефекты крыши?

После проведения значительного объема экспертных работ (о них мы писали в первых трех статьях) на него экспертом был дан отрицательный ответ. Конструктивные и производственные дефекты крыши автомобиля Maserati M145 DDA Grancabrio отсутствуют. Загрязнение задней части внутренней поверхности тента крыши автомобиля является результатом естественного процесса формирования эксплуатационных загрязнений.

Вопрос 2

Если имеются, являются ли выявленные дефекты существенными с технической точки зрения?

В исследовательской части по первому вопросу было установлено, что дефекты крыши автомобиля Maserati M145 DDA Grancabrio отсутствуют. Открывание и закрывание крыши происходит в штатном режиме без отказов и сбоев. Признаки негерметичности, приводящие к протеканию воды, отсутствуют. Дефекты материалов тента, ниток, размеров и формы деталей тента, соединений деталей тента, дефекты рычажного механизма, дефекты привода и дефекты системы управления отсутствуют.

Образовавшиеся загрязнения тента крыши не являются конструктивным или производственным дефектом или результатом конструктивного или производственного дефектов, а носят эксплуатационный характер. Образование на поверхностях автомобиля эксплуатационных загрязнений является естественным процессом и не может рассматриваться как конструктивный или производственный дефект автомобиля. Загрязнения образовались не только на тенте крыши, но и на поверхностях других деталей салона кузова автомобиля.

Загрязнения поверхности тента крыши на участках с габаритными размерами около 350 × 280 мм расположены в задних угловых частях внутренней поверхности крыши. При открытой крыше тент уложен в специальный отсек, который закрыт крышкой, и поэтому тент вообще не виден (фото 3).

При закрытой крыше загрязнения задних участков внутренней поверхности тента крыши при осмотре автомобиля снаружи не видны, и поэтому они не оказывают влияние на внешний вид автомобиля. Участки загрязнения внутренней поверхности тента, расположенные в его задней части, видны только при закрытой крыше при условии, что водитель и (или) пассажир, находящиеся в салоне автомобиля, смотрят назад.

При обычном положении водителя и пассажиров в автомобиле участки загрязнений задней части внутренней поверхности тента крыши не видны, поэтому наличие таких участков загрязнений с учетом их характера, размеров и локализации не оказывает существенного влияния на декоративные свойства автомобиля.

Пункт 3.6 Приложения 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 устанавливает требования отсутствия загрязнений рассеивателей внешних световых приборов транспортных средств. В соответствии с п. 3.3 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации эксплуатация транспортных средств запрещена при загрязненных светотехнических приборах и световозвращателях. В отношении загрязнений крыши и оборудования салона автомобиля ограничений на эксплуатацию автомобиля нормативные документы не содержат. Таким образом, автомобиль с загрязнениями внутренней поверхности крыши не имеет ограничений на эксплуатацию.

Эксплуатационные загрязнения, которые естественным образом формируются на наружных и внутренних поверхностях кузова, должны своевременно удаляться. Это общие правила эксплуатации автомобилей для поддержания их в надлежащем состоянии. В отношении тента крыши в Руководстве пользователя содержится рекомендация проведения чистки и мойки. Там же говорится о том, что на светлом фоне загрязнения гораздо более заметны, и рекомендуются специальные продукты для ухода за откидным верхом.

Формирование эксплуатационных загрязнений на поверхностях деталей салона и внутренней поверхности крыши не является дефектом. Образовавшиеся загрязнения не являются существенными с технической точки зрения, они не ограничивают возможность использования автомобиля по назначению, т. е. для перевозки пассажиров. Образование загрязнений влияет только при определенных условиях осмотра на декоративные свойства внутренней поверхности задней части тента крыши. Эти загрязнения могут и должны удаляться по мере необходимости.

Вывод по второму вопросу

Формирование эксплуатационных загрязнений на внутренней поверхности тента крыши не является конструктивным или производственным дефектом, а носит эксплуатационный характер. Образование эксплуатационных загрязнений на задней части внутренней поверхности тента крыши не препятствует использованию автомобиля по прямому назначению и не является с технической точки зрения существенным.

Вопрос 3

Каковыми по происхождению являются выявленные дефекты – производственными или эксплуатационными, возникшими вследствие несоблюдения требований руководства по эксплуатации?

В исследовательской части по третьему вопросу было установлено наличие загрязнений в задней части внутренней поверхности тента крыши автомобиля Maserati M145 DDA Grancabrio. Был также определен характер этих загрязнений и механизм их формирования, а также причина образования загрязнений. В соответствии с трактовкой термина «дефект», которая дается в технических регламентах и ГОСТ 15467–79, формирование загрязнений на внутренней поверхности тента крыши автомобиля не классифицируется как конструктивный или производственный дефект.

Формирование загрязнений является естественным процессом и носит эксплуатационный характер. В Руководстве пользователя говорится об образовании загрязнений и содержатся рекомендации по удалению загрязнений и применению специальных продуктов, предназначенных для этих целей.

Формирование загрязнений в процессе эксплуатации автомобиля является естественным процессом, поэтому для их удаления с определенной периодичностью требуется проведение соответствующих моечно-очистных работ. В соответствии с РД 37.009.026–92 моечно-очистные работы являются составной частью общего перечня работ по техническому обслуживанию автомобиля. Невыполнение рекомендаций по удалению загрязнений приводит к увеличению интенсивности загрязнений, снижает в определенной степени декоративные свойства изделия, но при этом не препятствует использованию автомобиля по его прямому назначению – перевозке пассажиров.

Загрязнения задней части внутренней поверхности тента складывающейся крыши автомобиля не являются конструктивным или производственным дефектом, а по своему происхождению и характеру являются эксплуатационными. В Руководстве пользователя указано на формирование загрязнений в процессе эксплуатации автомобиля, и даются рекомендации по их удалению. Для удаления эксплуатационных загрязнений требуется проведение работ, предписанных производителем.

Вывод по третьему вопросу

Загрязнения задней части внутренней поверхности тента складывающейся крыши автомобиля Maserati M145 DDA Grancabrio не являются конструктивным или производственным дефектом. Загрязнения по своему происхождению и характеру являются эксплуатационными. В Руководстве пользователя указано на формирование загрязнений в процессе эксплуатации автомобиля и даются рекомендации по их удалению. Для удаления эксплуатационных загрязнений требуется проведение работ, предписанных производителем.

Вопрос 4

Являются ли выявленные дефекты устранимыми, если да, какова стоимость работ, необходимых для их ликвидации?

Эксплуатационные загрязнения задней части внутренней поверхности тента крыши, так же как и эксплуатационные загрязнения других частей кузова автомобиля, не являются производственными или конструктивными дефектами. Для удаления эксплуатационных загрязнений требуется периодически проводить моечно-очистные работы, предписанные производителем. Такие моечно-очистные работы проводятся в процессе эксплуатации автомобиля по мере необходимости (по потребности). В соответствии с п. 1.18 и Приложением 1 Положения по техническому обслуживанию и ремонту моечно-очистные работы входят в общий комплекс работ технического обслуживания автотранспортного средства.

Так как эксплуатационные загрязнения не являются конструктивным или производственным дефектом, то часть вопроса, касающаяся стоимости работ по ликвидации дефектов, с технической точки зрения утрачивает логический смысл.

Вывод по четвертому вопросу

Эксплуатационные загрязнения задней части внутренней поверхности тента крыши автомобиля не являются производственными или конструктивными дефектами. В связи с этим вопрос о стоимости работ по ликвидации дефектов с технической точки зрения утрачивает логический смысл.

Выводы

1. Конструктивные и производственные дефекты крыши автомобиля Maserati M145 DDA Grancabrio, идентификационный номер VIN ХХХ, отсутствуют. Загрязнение задней части внутренней поверхности тента крыши автомобиля является результатом естественного процесса формирования эксплуатационных загрязнений.

2. Формирование эксплуатационных загрязнений на внутренней поверхности тента крыши не является конструктивным или производственным дефектом, а носит эксплуатационный характер. Образование эксплуатационных загрязнений на задней части внутренней поверхности тента крыши не препятствует использованию автомобиля по прямому назначению и не является с технической точки зрения существенным.

3. Загрязнения задней части внутренней поверхности тента складывающейся крыши автомобиля Maserati M145 DDA Grancabrio, идентификационный номер VIN ХХХ, не являются конструктивным или производственным дефектом. Загрязнения по своему происхождению и характеру являются эксплуатационными. В Руководстве пользователя указано на формирование загрязнения в процессе эксплуатации автомобиля и даются рекомендации по их удалению. Для удаления эксплуатационных загрязнений требуется проведение работ, предписанных производителем.

4. Эксплуатационные загрязнения задней части внутренней поверхности тента крыши автомобиля не являются производственными или конструктивными дефектами. В связи с этим вопрос о стоимости работ по ликвидации дефектов с технической точки зрения утрачивает логический смысл.

  • Сергей Лосавио, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены