Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Электронные весы Nax Synergy: отправьте зубочистку в урну…

Электронные весы Nax Synergy: отправьте зубочистку в урну…

Важный этап в восстановлении первоначального облика автомобиля при кузовном ремонте — это изготовление базового покрытия, т.е. ремонтной автоэмали. У нас, в отличие от автосервисов развитых стран, этим занимаются выделенные специа­листы-колеровщики, или колористы. Тому есть объяснение, и мы об этом еще поговорим, но в другой раз и поподробнее. Сегодня речь не о них, относительно редких профессионалах цветоподбора, а об их самом главном инструменте: весах. Вещь, кажется, общеизвестная, и что о ней особо говорить. Однако не будем торопиться. Особенно в свете посткризисного времени, которое в авторемонте проявляется повышенным вниманием к экономике вопроса. Речь пойдет о новых электронных весах для колористов и маляров и о том, как они могут повлиять на эффективность кузовного производства.

Формируя инструментарий, который производитель ЛКМ рекомендует потребителям продукции, он исходит из особенностей своего продукта; эмалей, грунтов, лаков и т.д. В этом смысле японская лакокрасочная система от компании NIPPON PAINT отличается повышенной текучестью покровных материалов. Как говорят некоторые маляры, впервые столкнувшиеся с японской краской: «Она более жидкая». И это действительно так. Западные ее аналоги имеют более вязкие характеристики. Давайте разберемся: недостаток это или достоинство? Сразу и однозначно ответить трудно…

Панель управления и контроля электронных весов Nax Synergy
Панель управления и контроля электронных весов Nax Synergy

Внедрение современного электронного оборудования в процесс цветоподбора высветило новые грани японских материалов, значительно повысив сегодня их конкурентные преимущества.

Упростим описание подготовки материала базового покрытия, или, как выражаются колористы, «базы» до минимума, сказав, что он состоит в механическом перемешивании состава из нескольких цветных пигментов, дозированных рецептурой производителя ЛКМ. Обычно маляр заказывает у колориста необходимое количество эмали для окраски одной, двух деталей или полной окраски. Как правило, это объем больший и кратный 100 г. А если для точечного, локального ремонта требуется всего 50 или 30 г эмали, в состав которой включен очень дорогой ксиралик (xirallic)? Тогда колорист пропорционально уменьшает дозу каждой составляющей. При изготовлении подобной смеси, особенно цветов краски, включающей много (более 12) тонеров, усиливается вероятность ошибок в дозировке. Ну, например, когда какого-то состава требуется добавить совсем немного. Так мало, что одна капля превышает требуемый вес. Высокая вязкость материала не позволяет разбиться ей на более мелкие объемы. В таких случаях колористу приходится «организовывать» нужную порцию с помощью подручных средств. Например, зубочисткой на каком-нибудь листке картона путем деления капли на части, одна из которых предположительно соответствует требуемому количеству. А затем на глазок зацепить комочек тонера и «влить» его в общий объем комплекта.

Просто и мгновенно сканер считывает код материала со стандартного лепестка 
колеровочного веера. Колорист или маляр может сразу начинать работу 
по приготовлению нужного состава
Просто и мгновенно сканер считывает код материала со стандартного лепестка колеровочного веера. Колорист или маляр может сразу начинать работу по приготовлению нужного состава

Проблема следующая. Например: в рецептуре значатся более двух тонеров. Добавляя второй, специалист случайно «бухнул» его больше, чем надо. Что делать? По логике, ему нужно на разницу «перелива» пропорционально рецепту добавить предыдущего компонента. А это сколько? А если перелив произошел на восьмом тонере? Тогда колористу придется решить очень непростую математическую задачу: сколько каждого тонера или другого материала нужно добавить в объем, чтобы сохранить заданные рецептурные пропорции цветовой формулы. Или слить все это в бачок для несостоявшегося оригинала. И начать все заново.

Не секрет, что в западных системах цветоподбора авторемонтных красок присутствуют рецептуры, разработанные на минимально возможные объемы готовых комплектов, равных 0,5 или даже 1,0 кг. Особенно отличаются этим «экстремизмом» радикально белые рецепты. А если ремонт требует всего лишь 100 г? В конечном счете переплачивать — наливать краску с запасом? Читайте выше.

Несколько слов о колористических весах. Они разнятся от производителя к производителю. Более точные приборы с градацией до сотых долей грамма стоят значительно дороже тех, что позволяют отмерять до 0,1 г. В целях экономии автосервисы часто закупают последние. Комментарии, как говорится, излишни.

Компания «Бизнес Кар Рефиниш» (Business Car Refinish) — эксклюзивный импортер продукции NIPPON PAINT предлагает своим клиентам новую версию электронных весов для подготовки авторемонтных красок. Производитель этого своевременного инструмента своей новацией не только лишил специалистов цвета необходимости заниматься математикой на рабочем месте, но и высветил все достоинства своих материалов. Весы «Накс Синержи» (Nax Synergy), в которые интегрирована компьютерная система, показывают невероятную производительность. Особенно в работе с такими материалами, как NIPPON PAINT.

Как они работают? На листке веера цветовой документации, помимо участка с нанесенным слоем авторемонтной краски, присутствует QR-код с данными цветовой формулы. С правой стороны весов имеется сканер для его считывания. Достаточно поместить лепесток в зону его действия, и на дисплее высветится код и рецепт запрашиваемого цвета. После ввода необходимого количества материала компьютер на дисплее покажет пропорции или доли каждого компонента, а также их вес. Ошибка в переливе любого тонера мгновенно отразится на дисплее сигналом об этом и пересчитанными значениями — какого компонента и сколько нужно добавить в смесь, чтобы восстановить рецептурную пропорцию. Конечно, имеется возможность ввода данных о краске и вручную. Но это и так понятно при таких возможностях весов.

Теперь о возможностях авторемонтной системы NIPPON PAINT, которая раскрывает свой дополнительный потенциал в связи с использованием нового поколения фирменных весов. Как известно, в данной колеровочной системе, кроме стандартных тонеров, присутствуют ее слабоконцентрированные аналоги — Nax Multi SC Colour. Плотность цветового пигмента в них в среднем на порядок ниже. Что в приготовлении эмалей малого объема позволяет доводить запрос на готовый вес ремонтного комплекта до мизерного значения. В системе Nippon Paint (базовое покрытие Nax Admila e3) практически отсутствует понятие минимального объема.

Процесс приготовления эмали начался
Процесс приготовления эмали начался

Существует и другая версия весов Nax Synergy без сканера QR-кодов. Предназначена она для маляров. С помощью этих весов можно готовить смеси в любой заданной пропорции и необходимого веса: шпатлевки, грунты, лаки, добавляя в них отвердители, разбавители и прочие ингредиенты. Мы показали только самые важные, на наш взгляд, достоинства нового высокотехнологичного прибора. Можно назвать еще и возможность машины работать в онлайн-режиме с интернет-порталом лаборатории NIPPON PAINT в случае, когда рецептуры новых, реальных цветовых выкрасок еще не доставлены от производителя потребителям.

Любая, казалось бы, реальная проблема с таким устройством может быть решена за несколько секунд. Например: для подготовки определенного объема краски, на взгляд мастера, осталось слишком мало одного компонента определенного вида. Тогда можно слить оставшееся количество в рабочую емкость, а компьютер укажет, какого материала и сколько добавить, чтобы получить максимальный объем ремонтного комплекта. Опытный маляр, наверное, придумает подобных обстоятельств гораздо больше.

По мнению редакции, сегодняшний дебютант нашего журнала сможет серьезно помочь специалистам цвета национального кузовного производства, упростив их работу, помогая предотвращать ошибки и исправляя их прямо на рабочем месте.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены