Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Элемент «умного вождения»: чем телематика будет полезна сервисным и дилерским центрам

Элемент «умного вождения»: чем телематика будет полезна сервисным и дилерским центрам

Этим летом на российском рынке появилось уникальное телематическое решение, которое, помимо основного функционала, включает множество дополнительных сервисов. О том, почему устройство будет одинаково полезно как автовладельцам, так и сервисным и дилерским центрам «АБС-авто» рассказал коммерческий директор компании «Лаборатория умного вождения» Дмитрий Сницерев.

Коммерческий директор компании «Лаборатория умного вождения»
Дмитрий Сницерев
Коммерческий директор компании «Лаборатория умного вождения» Дмитрий Сницерев

– Последние несколько лет на российском рынке активно развивается рынок телематических услуг, но многие все еще не до конца понимают, что включает это понятие.

– Понятие телематики на сегодняшний день сильно искажено, каждый трактует его по-своему, часто неправильно или слишком узко. Так как мы с вами говорим в первую очередь о транспортной телематике, то ее суть можно сформулировать так – это система сбора данных, на основе которой формируются и предоставляются отчеты о стиле вождения, сервисные сигналы своевременно оповещают о необходимости прохождения техобслуживания, замене узлов и агрегатов. Но и это лишь небольшая часть функций, которые предоставляет наша платформа.

– В чем уникальность телематической платформы, которую разработала ваша компания?

– Наше решение позволяет использовать практически все возможные виды сервисов для автомобилистов на базе одного устройства. Телематических сервисов с основными параметрами (местоположение, манера вождения, мониторинг и др.) сейчас достаточно много, а вот решений, которые несут на своем борту принципиально весь функционал, нет.

В связи с этим мы вправе заявить о том, что на сегодняшний день по функциональной составляющей наше устройство уникально. Оно позволяет предоставить не только телематические, но также сервисные функции и услуги безопасности. Помимо этого оно компактное, простое в подключении и имеет относительно невысокую себестоимость.

– Ваше решение – это полностью российская разработка или есть какая-то доля иностранной составляющей?

– Система «Элемент» – это полностью отечественная разработка. Собственная команда инженеров разработала устройство, а наши программисты – софт, не имеющий аналогов. Производство наших устройств также осуществляется на российских заводах. Единственной зарубежной составляющей является электронно-компонентная база, которая, к нашему сожалению, в России фактически отсутствует.

– Кто ваш потенциальный клиент? Кому будет полезна телематическая система «Элемент»?

­– Благодаря наличию широкого функционала система «Элемент» будет полезна во всех отраслях автомобильного и страхового бизнесов. Система позволяет собирать данные, которые можно использовать для оптимизации бизнес-процессов, управления автопарками, организации защиты автомобиля, а также анализа портфеля клиентов страховых компаний для снижения тарифов на полисы каско.

Таким образом, мы можем говорить о том, что наш потенциальный клиент – это около- и автомобильные бизнесы: автодилер и сервисная мастерская, владелец таксопарка и директор компании с собственным корпоративным автопарком, коммунальные службы и страховые компании и, конечно, автопроизводители.

– Какова цена комплекта для конечного потребителя?

– Стоимость линейки оборудования «Элемент» начинается от 10 тыс. руб. для конечного пользователя. При оформлении договора каско в страховых компаниях – наших партнерах базовый комплект телематического оборудования может предоставляться клиенту бесплатно.

– Ваше решение только появилось на рынке, страховые компании, предлагающие «умное каско» уже знают, что есть такой продукт «Элемент», с более широким функционалом, чем у других телематических продуктов?

– Конечно. Наше устройство будет представлено в страховых компаниях, которые предоставляют услугу «умного каско». Сейчас мы активно ведем переговоры, уже получили одобрение от ведущих страховых компаний, и в ближайшее время наше решение появится в списках рекомендованного оборудования для оформления каско с телематикой.

– Ваш телематический продукт сможет установить любой автовладелец или есть какие-то ограничения по году выпуска, марке или назначении автомобиля?

– Наш продукт может быть установлен абсолютно в любой автомобиль. Никаких ограничений нет.

– Требует ли установка вашего оборудования каких-то специальных навыков для специалистов сервисных центров?

– Наше устройство устанавливается в штатный диагностический разъем и не требует никакого дополнительного вмешательства в проводку, поэтому установка не займет более 5 минут. Никаких специальных навыков не нужно, в большинстве случаев с установкой справятся сами пользователи.

Активно используют телематику страховщики
Активно используют телематику страховщики

В случае если клиент хочет произвести скрытую установку устройства или получить оборудование с максимальным функционалом, установка должна производиться в сервисном центре специалистами-автоэлектриками.

С установкой справится любой мастер, хоть раз в жизни устанавливавший автомобильную сигнализацию, никаких специальных навыков не требуется, но это займет некоторое время, порядка двух нормо-часов для телематической системы и 4–5 нормо-часов для оборудования с охранным функционалом.

В любом случае в начале сотрудничества наша компания всегда проводит обучение установщиков. В каждом комплекте есть инструкция по установке, схема подключения и описание логики работы системы для самостоятельной установки представителями автосервиса.

Если все же возникнут какие-то проблемы, всегда можно связаться с нашей круглосуточной службой поддержки, где подскажут, как правильно действовать.

– Если говорить об установке системы для контроля за расходом топлива, является ли она универсальной или для каждого топливного бака предусмотрено отдельное решение?

– Система «Элемент» универсальна и при необходимости может быть установлена на любой автомобиль. Данные об уровне топлива мы получаем с СAN-шины, стараясь минимально вмешиваться в топливную систему автомобиля.

Если отсутствует техническая возможность корректного получения данных от автомобиля с CAN-шины, например, автомобиль выпущенный до 2008 года, система «Элемент» может использовать для получения информации любой представленный на рынке ДУТ, будь то аналоговый или цифровой, по желанию заказчика.

– В случае, если комплект устанавливается только для отслеживания местоположения транспортного средства, есть ли защита от выведения ее из строя или снятия силами водителя? Гуляет байка о том, что водители «поливалок» снимают датчики с машин и гоняют по маршруту гастарбайтеров на велосипедах с этими датчиками.

– Необходимо понимать, что продукт «Элемент» – это не мониторинговая система, а полноценное телематическое решение, обладающее даже в минимальной комплектации гораздо более обширным функционалом, чем стандартная система мониторинга. Поэтому говорить о том, что комплект будет установлен только для отслеживания местоположения, думаю, не совсем правильно.

Как я уже упоминал ранее, наше оборудование может быть установлено двумя различными способами: через OBD-разъем и методом скрытой установки.

В первом случае водитель спокойно может самостоятельно вытащить устройство из разъема, но в этот момент в диспетчерский центр поступит тревожный сигнал и будут приняты меры по предотвращению некорректного использования устройства.

В случае скрытой установки демонтировать систему собственными силами невозможно, и при любой попытке вмешательства в работу системы диспетчеры также получат соответствующие сигналы и предотвратят несанкционированное использование.

– Чем ваш продукт будет полезен автосервисам?

– Наш продукт позволяет автосервисам более тесно взаимодействовать со своими клиентами. С помощью нашего устройства можно получать актуальную информацию об автомобиле, проводить удаленную диагностику в реальном времени, получать уведомления о неисправностях.

Данная информация позволит сотрудникам автосервисов своевременно связываться с клиентами, уведомляя о возникших неисправностях и предлагая свою помощь в решении возникших проблем.

Автосервису важно сохранить клиента, чтобы он вернулся на техническое обслуживание, провел какие-то регламентные работы, отремонтировался. Причем наша система позволяет предоставлять пользователю конкретно ту информацию, которая может его заинтересовать, т.е. не спамить клиента рекламой, а отправлять информационные сообщения в соответствии с его потребностями.

К примеру, зная о том, что у клиента вскоре подходит время ТО, появились диагностические ошибки, сервис может своевременно направлять ему конкретные предложения.

– Понятно, что автосервисы заинтересованы в том, чтобы удержать клиента как можно дольше. А интересно ли это самому клиенту?

– Конечно, этот сервис одинаково полезен и для клиента. Подключившись к нашей системе, клиент автомастерской всегда будет в курсе того, какие маркетинговые программы там проходят, и получит возможность выбрать наиболее оптимальное для себя предложение. Причем подключенные к нашему сервису клиенты автомастерской, даже проезжая мимо сервисного центра, могут автоматически получить уведомление о том, какие бонусные или скидочные акции сегодня он предлагает.

– Телематика все увереннее завоевывает рынок автострахования и, очевидно, имеет там большие перспективы. А как Вы думаете, что ждет телематику в автодилерском и сервисном бизнесах?

– Телематика – это новый сегмент оборудования, и за ним – будущее. Пока не все представители автобизнеса понимают, что это такое и зачем она им нужна. Но в ближайшей перспективе телематическими сервисами будут пользоваться абсолютно все автомобилисты, и те автодилерские и сервисные центры, которые раньше присоединятся к телематическим программам, будут иметь преимущество перед конкурентами.

Ведь телематическая платформа одинаково полезна как для автовладельцев, так и для сервисных центров и автодилеров, она позволяет повысить качество обслуживания клиентов и предоставляет дополнительные сервисы по управлению автомобилем. Использование телематики в автобизнесе поможет не только привлечь и сохранить клиентов, но и откроет множество новых бизнес-возможностей и перспектив.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены