Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Прочный, еще прочнее

Прочный, еще прочнее

На этом фото изображены два рулевых наконечника. Слева оригинальный, имеющий статус ОЕМ, справа – переработанный, усиленный. Какой прослужит дольше? Правильный ответ – тот, что справа. Потому что он HD.

Этот термин (от англ. Heavy Duty – тяжелый режим, тяжелые нагрузки) ввела в оборот немецкая компания Wulf Gaertner Autoparts AG, выпускающая запчасти под брендом MEYLE. Она же создала «богатырский» наконечник. Суть вот в чем.

В современных автомобилях используются передовые конструкторские и технологические решения. Да, они обеспечивают надежность, безопасность и комфорт транспортных средств.

На этот склад в Германии стекаются
все автокомпоненты марки MEYLE
вне зависимости от места
производства. Таким образом
гарантируется качество продукции.
Кстати, это лишь малая часть склада
На этот склад в Германии стекаются все автокомпоненты марки MEYLE вне зависимости от места производства. Таким образом гарантируется качество продукции. Кстати, это лишь малая часть склада

Но любое решение для серийного производства – это всегда компромисс между качеством и стоимостью узла или детали. Например, от автопроизводителя требуют снижения эмиссии отработавших газов. Среди прочих мер приходится уменьшать вес автомобиля. А это влечет за собой снижение прочности и долговечности тех или иных компонентов.

Или возьмем удешевление производственного цикла, упрощение технологий, применение «бюджетных» конструкционных материалов – все это тоже сказывается на долговечности конвейерных изделий.

Иное дело вторичный рынок. Исследования Wulf Gaertner Autoparts AG показывают, что владельцев автомобилей больше заботит ресурс запчастей, нежели их стоимость. А вес автомобиля и вовсе волнует их в последнюю очередь. Поэтому в афтемаркете востребованы прочные и долговечные компоненты. И тут на помощь приходит концепция HD.

Посмотрим еще раз на фотографию. Диаметр шара пальца у правого изделия увеличен. Соответственно увеличена и обечайка – но задевать она ни за что не будет, все просчитано-проверено!

Срок службы у такой детали в разы больше, чем у аналогичного изделия ОЕМ. Судите сами: увеличился диаметр шара – возросла опорная поверхность. Возросла поверхность – уменьшилось контактное давление. Отсюда и увеличение ресурса.

Но это еще не все. Качество обработки поверхности шара безупречно. Как мы ни старались, на этой поверхности отразился весь процесс фотосъемки. И то сказать – попробуйте сфотографировать зеркало, чтобы не было видно фотографа!

Рассказывает Свен Нильсен, технический директор Wulf Gaertner Autoparts AG
Рассказывает Свен Нильсен, технический директор Wulf Gaertner Autoparts AG
Водяные насосы MEYLE качества HD
для различных моделей VAG
Водяные насосы MEYLE качества HD для различных моделей VAG
Оси сателлитов дифференциала для
автомобилей VAG и Ford
Оси сателлитов дифференциала для автомобилей VAG и Ford

Как же работают аналитики и технические специалисты компании? Изучая данные техосмотров, статистику отзывов автомобилей по причине того или иного дефекта, штудируя отзывы ремонтников, статьи в прессе и прочие данные рынка, они выявляют детали, особо часто подверженные преждевременному износу.

Тормозные диски MEYLE Platinum
Disc с ультрафиолетовым покрытием
Тормозные диски MEYLE Platinum Disc с ультрафиолетовым покрытием

И тут наступает очередь конструкторов. Строится компьютерная модель работы детали – причем не автономная, а в составе узла, системы. Анализируются силы, изгибающие и крутящие моменты, эпюры давлений, чтобы понять – как и почему ломается данное изделие.

Подключаются данные анализов поломок, полученных от объединения технадзора TÜV, союза автомобильного надзора DEKRA и других источников – и в итоге у инженеров накап­ливается полная информация о слабых сторонах детали. Теперь можно решать задачу ее улучшения – конструктивного и технологического.

Мы вкратце рассказали о модернизированном наконечнике рулевой тяги. Чтобы поведать о тонкостях всего ассортимента MEYLE, понадобится не одна сотня статей. Это не преувеличение – ведь Wulf Gaertner Autoparts предлагает более 17 500 автозапчастей по следующим группам: ходовая часть и рулевое управление, резинометаллические детали, детали тормозной системы, детали подвески, детали системы охлаждения, фильтры, детали трансмиссии, электрика и датчики. Эти автокомпоненты разработаны в административно-производственном центре в Гамбурге.

Изготавливается ассортимент на собственных предприятиях, а также на заводах партнеров. То, что качество деталей осуществляется на всех стадиях производства, само собой разумеется. В итоге за ворота склада в Гамбурге выходит продукция, отвечающая всем требованиям и стандартам мирового уровня.

Мы не оговорились – запчасти MEYLE поставляются только со склада в Гамбурге. Это необходимое звено в цепочке контроля качества: где бы деталь ни производилась, она попадает на центральный склад, получает окончательное «добро» и только тогда отгружается потребителю.

Компания Wulf Gaertner Autoparts осуществляет техническую поддержку команд
tankpool24 и CEPSA на Чемпионате Европы по гонкам на грузовиках FIA в 2015 году
Компания Wulf Gaertner Autoparts осуществляет техническую поддержку команд tankpool24 и CEPSA на Чемпионате Европы по гонкам на грузовиках FIA в 2015 году

Улучшенные запчасти под брендом «MEYLE-HD» компания вывела на рынок в 2002 году. Сегодня ассортимент улучшенных компонентов насчитывает 700 позиций. Кстати, Wulf Gaertner Autoparts является единственным производителем на рынке запчастей, предоставляющим четырехгодичную гарантию на свою продукцию.

А совсем недавно автокомпоненты Meyle получили сертификат Таможенного союза Рос­сии, Казахстана и Белоруссии. Значит, этот рассказ не последний – будем сотрудничать.

Москва – Гамбург – Москва

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены