Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Есть задача? Есть «Цветовое решение»!

Есть задача? Есть «Цветовое решение»!

Некоторое время назад в редакцию обратилась известная компания с просьбой сделать материал о своем успешном дистрибьюторе, работающем в городе Красноярске. Поводом послужил 20-летний юбилей предприятия. Такое событие, безусловно, интересно с точки зрения долголетия регионального игрока авторемонтного поля. И было бы весьма полезно встретиться со специалистами такого заслуженного юбиляра. Но при взгляде на карту РФ почему-то вспомнилась фраза героя известного фильма «Бриллиантовая рука»: «Лучше Вы к нам!». И мы решили познакомиться с героями предприятия заочно – путем отдаленного интервью. Вот что из этого вышло. Речь сегодня пойдет о красноярской компании «Цветовое решение», предоставляющей услуги на авторемонтном рынке и являющейся одним из старейших партнеров компании AkzoNobel. На наши вопросы отвечали: основатель компании Андрей Петрович Мачин и Людмила Викторовна Демченко – генеральный директор ООО «Цветовое решение». Редакция журнала «АБС-Авто» (АБС): Расскажите, как все начиналось. Андрей: Фирма образовалась в 1994 году, поэтому в 2014-м мы празднуем свое 20-летие. Начав, как и многие, с приобретения лаборатории по подбору авторемонтных красок Sikkens, быстро сообразили, что бизнес этот прибыльный, и начали создавать свою дилерскую сеть лабораторий. Спустя некоторое время приступили к внедрению передовых технологий в автосервисы, оснащению их оборудованием и постановкой технических процессов. Как говорится: «Поле было не пахано!». Предстояло убедить суровых сибирских мужчин в эффективности современных материалов для авторемонта. И честно сказать, наши усилия не пропали даром. Красноярск сейчас находится на высоком уровне развития авторемонтного бизнеса, занимая, бесспорно, лидерские позиции не только в Сибири, но и по стране в целом. Красноярские автодилеры не раз удостаивались звания «Лучший сервис», «Лучший малярно-кузовной цех» в России. Нам особенно приятно, что все это наши партнеры! АБС: Компания «Цветовое решение» работает на высококонкурентном рынке. Как вы добились таких успехов в своем ремесле? Андрей: Мы не просто продаем краску, материалы и оборудование – мы решаем задачи клиента. Обратите внимание на название «Цветовое решение», «решение» здесь – ключевое слово. Мы выстраиваем отношения с партнерами таким образом, чтобы они видели в нас не просто одного из поставщиков материалов, а компанию, оказывающую полный спектр услуг. Являясь поставщиком материалов, мы берем на себя обязательства и ответственность по настройке, сопровождению и контролю всех процессов на кузовном участке: качество ремонта, аттестация персонала, контроль списания и экономика, оценка эффективности, аудит МКЦ. Уверен, что именно такой подход ведет к успеху. Правильный выбор партнера и лакокрасочной системы – залог успешной работы кузовного цеха. «Правильный» – это оценка всех факторов в комплексе: цена – качество – скорость – технологичность – техническая поддержка – сервис. В тесном сотрудничестве с компанией «Акзо Нобель Автопокрытия» специалисты «Цветового решения» внедряют самые современные материалы и технологии. В 2008 году впервые за Уралом в МКЦ Тойота центр «Крепость» была инсталлирована водная система Sikkens Autowave, на смену использовавшейся ранее сольвентной системе Sikkens Autobase Plus. Руководство этой станции всегда стремится быть на пике технологии и провело тендер среди водорастворимых систем. Победу одержала система Sikkens. Надо сказать, что вообще решиться устанавливать какую-либо водную систему в Сибири непросто. Главная трудность – зимняя логистика, связанная с определенной вероятностью переморозить продукт еще на стадии транспортировки, сделав его непригодным к использованию. Возможные пробелы в снабжении из-за такого температурного форс-мажора могут нарушить работу станции. Но мы смогли успешно решить эту проблему. Основной причиной выбора красок Autowave на водной основе были: высокая скорость ремонта, легкость нанесения, отличная укрывистость и, конечно, экологичость. Были и опасения – нужно было «ломать руку» малярам – работа с новыми материалами все же отличается от техники применения сольвентных красок. На обучение персонала ушел месяц, еще через месяц были сведены к минимуму ошибки, через три месяца производительность участка увеличилась, по сравнению с прежней, на 20%! Что касается подбора цвета, то колористы были удивлены, что многие сложные цвета в водной системе не вызывали трудностей и цветоподбор улучшился благодаря новым рецептурам. Но это всего лишь один эпизод в плановой работе компании. Сейчас недостаточно предложить качественную краску для автосервиса, поэтому мы и предлагаем схему «одного окна», где покупатель получает квалифицированные ответы на все вопросы, касающиеся бизнеса целиком, во всех его составляющих. Специалисты «Цветового решения» готовы спроектировать кузовной цех с нуля: подобрать необходимое оборудование, поставить его и смонтировать, обучить персонал и запустить техпроцесс на станции, достичь правильной экономики процессов. Для этого в компании накоплен большой опыт. Нам особенно интересно, когда специалисты компании ведут станцию от стадии проектирования до выхода на проектную производительность. Вместе с тем это огромная ответственность, так как ошибиться нельзя – партнер тебе доверился! Многие руководители недооценивают правильность такого подхода и начинают бизнес по принципу «будет день – будет пища» не понимая, к чему приводит игнорирование «мелочей». Особенно это важно на стадии проектирования, строи­тельства и подбора оборудования, так как исправление ошибок, допущенных на этой стадии, крайне дорого, а иногда и невозможно. Реализовать любой крупный проект без обучения персонала нельзя. Поэтому мы в 2008 году открыли первый за Уралом учебный центр. Наш сертифицированный центр оснащен окрасочной камерой, а также всем необходимым оборудованием и инструментом. Надо сказать, что учебный центр позволяет увидеть и оценить, как меняются технологии и приоритеты. Раньше обучение начиналось с таких вопросов: как приготовить краску и правильно нанести продукт, как выбрать систему ремонта. Сейчас самые востребованные программы: «Как правильно спланировать загрузку (сократить время нахождения автомобиля в кузовном участке)»; «Программы оценки стоимости ремонта». Как правило, квалифицированный оценщик может существенно влиять на продажи. Один и тот же ремонт разными оценщиками может нормироваться с разницей от 8 до 20 нормочасов. Крайне важны также программы: «Организация контроля качества на производстве»; «Обучение персонала экономному применению расходных материалов». Передаем слово Людмиле Демченко – генеральному директору ООО «Цветовое решение». АБС: Людмила, вопросы по цветоподбору будут, видимо, существовать всегда. Как вы решаете эту проблему? Людмила: Работа с цветом – это тонкая технология, в ней особую важность имеют принципы: «правильные действия с первого раза». Уходит в прошлое «ручная работа», цветовая документация в виде фотокопий и напыленных образцов. Им на смену приходят программно-аппаратные комплексы, которые автоматизируют процесс, ускоряют подбор цвета, повышают точность. В современных программных продуктах компании AkzoNobel, например, таких как MixitPro, реализован быстрый поиск формулы и цифровая визуализация цвета на экране. А при использовании цветового сканера Automatchic повышается качество работы и снижается зависимость от «человеческого фактора». Коллеги по рынку подтвердят: профессионального колориста можно искать или самим воспитывать годами. Использование современных программ снижает риск ошибки сотрудника – от него уже не требуется быть специалистом экстра-класса. Поэтому Automatchic для многих станет выходом, хотя, безусловно, компьютер не заменит живого человека на 100%. АБС: Ваша компания на рынке уже много лет, отмечает юбилей. Какие задачи стоят перед ней сейчас? Людмила: Основные потребности клиента – это выход на новый уровень в управлении автосервисом и контролем затрат. Необходима унификация процессов и автоматизация контроля. Только таким образом можно на должном уровне удерживать качество работы. Поэтому сейчас мы занимаемся введением стандартов и норм расхода на станции, работаем с таким показателем, как затраты на нормочас. Рассчитываем выработку на единицу площади, на оборудованный пост, эффективность и продуктивность каждого сотрудника. Именно по этим показателям менеджмент и собственник могут быстро оценить эффективность бизнеса и конкретного сотрудника, принять необходимые решения. Экономика процесса ремонта выходит сейчас на первый план из-за ценового прессинга страховых компаний и увеличения валютного курса. Ну и, конечно, расширение спектра услуг. Отдельным направлением стало обслуживание и ремонт оборудования для окраски и кузовного ремонта. Многие станции передали нашей сервисной службе обслуживание своего оборудования, так как для этого необходимы специальные знания, которых зачастую нет у специа­листов сервиса. Еще один плюс: такое обслуживание происходит в нерабочее время – это исключает простой на время проведения технического обслуживания, и оборудование всегда находится в рабочем состоянии. АБС: Редакция присоединяется ко всем поздравлениям, что поступают в компанию «Цветовое решение», и желает ее основателям и сотрудникам прежде всего здоровья и дальнейших профессиональных успехов. Андрей: Хочу от всего сердца поблагодарить наших партнеров – всех тех, кто был и остается с нами эти 20 лет. Спасибо за те сложные задачи, которые вы ставите перед нами. Решая их, мы становимся профессиональнее, а значит, стремимся к лидерству. За годы работы «Цветовое решение» приобрело статус бренда – символа качества и надежности, безупречной деловой репутации, проверенных решений и продуктов.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены