Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

«Газпром нефть» – новые задачи

«Газпром нефть» – новые задачи

В Москве прошла пресс-конференция, на которой «Газпром нефть» объявила о реорганизации структуры региональных продаж. Ее проект представил директор по региональным продажам компании Александр Крылов.

Новая структура предполагает разделение оптового и розничного бизнеса на всех уровнях. Основная цель проекта ясна и понятна: повышение эффективности продаж и корпоративного управления – в частности за счет упрощения и укрупнения структуры продаж, разделения финансового результата оптового и розничного бизнеса.

Эти изменения в системе региональных продаж стали следствием сразу двух факторов: успешного результата работы самой компании и выполнения требований Федеральной антимонопольной службы России.

Немного истории. Советом директоров «Газпром нефть» в 2009 году была утверждена «Стратегия сбыта моторных топлив на рынках РФ и СНГ до 2020 года». В этом документе были прописаны задачи по развитию компании – в частности, росту количества АЗС, работающих под брендом «Газпром нефть», среднесуточной реализации топлива на АЗС, эффективности продажи сопутствующих товаров на станциях, повышению лояльности покупателей и ряду других показателей. Но благодаря активной работе компании контрольные показатели, запланированные на 2020 год, были достигнуты гораздо ранее – уже в 2012 году!

Разумеется, достижение многих стратегических целей потребовало актуализации стратегии – и постановки еще более амбициозных целей до 2025 года. Достаточно сказать, что по ряду ключевых показателей предусматривается рост, более чем на 100% превышающий достигнутые сегодня результаты.

Но при всем этом росте деятельность компании должна полностью соответствовать всем требованиям российского законодательства – в частности, антимонопольного. И для того чтобы избежать дополнительных рисков, необходимо было согласовать с государственными регулирующими органами единые «правила игры», чтобы заранее избежать возможных «разночтений» в оценке деятельности компании.

Существовавшая структура продаж уже не удовлетворяла новым задачам. И «Газпром нефть» инициировала проект по ее реорганизации.

Стратегически он выглядит так.

Повышение экономической эффективности предлагается достичь тремя путями: внедрением консолидации ответственности за прибыльность каждого канала бизнеса. Более эффективным управлением затратами и максимизацией добавленной стоимости каждого из бизнесов. Исключением неэффективных сделок и непроизводительных затрат.

Александр Крылов
Александр Крылов

Снижение антимонопольных рисков (ФАС) должно достигаться обеспечением максимальной прозрачности процесса сбытовой деятельности компании для существующих и потенциальных покупателей и регулирующих органов.

Программа по реорганизации региональных продаж уже начала действовать.

Для управления оптовыми продажами «Газпром нефть» зарегистрировала в Санкт-Петербурге ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» с четырьмя филиа­лами-кластерами: центральным в Москве, уральским в Тюмени, западно-сибирским в Омске и восточно-сибирским в Кемерове. «Газпромнефть-Региональные продажи» занимается продажей нефтепродуктов мелкооптовым клиентам и региональной логистикой.

Центральный оптовый кластер стал пилотным и начал операционную деятельность в апреле 2013 года. В него вошли Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ивановская, Калужская, Нижегородская, Новгородская, Псковская, Тверская и Ярославская области. Остальные филиалы начали свою операционную деятельность с 1 июня 2013 года.

Реорганизация розничных продаж началась в июне 2013 года с объединения предприятий нефтепродуктообеспечения в три кластера: центральный в Санкт-Петербурге, уральский в Екатеринбурге и сибирский в Новосибирске.

В результате реорганизации появятся также отдельные компании, которые будут заниматься такими направлениями, как корпоративные продажи («ГПН-Корпоративные продажи»), хранением и перевалкой нефтепродуктов («ГПН-Терминал»), услугами по независимому контролю качества, количества нефтепродуктов и арбитражом («ГПН-Лаборатория»), доставкой нефтепродуктов автотранспортом до конечного потребителя («ГПН-Транспорт»).

Что касается снижения антимонопольных рисков, то компания подписала еще в феврале 2013 года с Федеральной антимонопольной службой России «Правила торговой практики ОАО "Газпром нефть" в отношении реализации бензинов и дизельных топлив в Российской Федерации». Этот документ, разработанный «Газпром нефтью», призван обеспечить максимальную прозрачность оптовых продаж нефтепродуктов и определяет основные принципы их реализации, в том числе приоритетность поставок на внутренний рынок и единый порядок ценообразования. Для потребителей, по большому счету, ничего не изменится.

«Главная задача компании, – заявил Крылов, – остается прежней: обеспечить качественным топливом всех потребителей. В частности, для клиентов оптового бизнеса важным итогом реорганизации станет повышение прозрачности сбытовой деятельности компании. А для клиентов АЗС – улучшится качество обслуживания».

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены