Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Где водить дороже всего?

Где водить  дороже всего?

Эксперты компании LeasePlan выяснили, кто из европейцев тратит больше всего на содержание автомобиля. Как показал составленный компанией рейтинг, дороже всего водить машину в Норвегии.

Рейтинг LeasePlan CarCost Index анализирует элементы совокупных затрат на автомобили в сегменте «от компактных до среднеразмерных», такие как Renault Clio, Opel Corsa, Volkswagen Golf и Ford Focus. Рейтинг сравнивает наиболее значимые элементы затрат, такие как покупная цена, амортизационные издержки, затраты на ремонт и обслуживание, страхование, налоги и расходы на топливо, включая зимнюю резину (при наличии соответствующих требований законодательства).

Анализ базируется на эксплуатационных расходах за первые три года владения автомобилем и годовом пробеге в 20 тыс. км. Рейтинг учитывает стоимость владения транспортными средствами с бензиновыми и дизельными двигателями в 24 странах Европы.

Среди владельцев машин в Европе вождение автомобиля дороже всего обходится норвежцам. Тратя 708 евро в месяц, они расходуют почти в 2 раза больше на свои автомобили с бензиновыми двигателями, чем венгерские водители (364 евро).

Голландия – первая по дороговизне страна для водителей автомобилей с дизельными двигателями. В среднем голландцы тратят 695 евро в месяц на свои автомобили с дизельными двигателями. Венгрия – снова первая по дешевизне страна (369 евро).

Ключевые пункты

Разница в стоимости владения автомобилем между теми исследованными европейскими странами, где она максимальна и минимальна, может достигать 344 евро в месяц.

Амортизационные издержки (37%) – это наиболее весомые издержки, связанные с владением автомобилем в Европе, за ними следуют дорожный налог и НДС (20%).

В пределах Европы средняя стоимость вождения автомобиля в сегменте «от компактных до среднеразмерных» может различаться на 344 евро в месяц. Три страны, в которых автомобиль с бензиновым двигателем обходится дороже всего: Норвегия (708 евро), Италия (678 евро) и Дания (673 евро).

Рейтинг стран с самой высокой стоимостью владения автомобилем с дизельным двигателем возглавляет Голландия (695 евро), следом идут Финляндия (684 евро) и Норвегия (681 евро). Стоит отметить, что в таких странах Восточной Европы, как Венгрия, Чехия и Румыния, затраты на вождение автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями гораздо ниже; они начинаются с 369 евро в месяц.

Владельцы автомобилей не могут сильно повлиять на затраты. Амортизационные издержки – главная составляющая в совокупных затратах на владение автомобилем. В пределах Европы средние амортизационные издержки на автомобили в сегменте «от компактных до среднеразмерных» составляют 37% совокупных затрат.

 В России дизельные машины не распространены широко. Поэтому стоимость
владения автомобиля с дизельным мотором не была включена в график
В России дизельные машины не распространены широко. Поэтому стоимость владения автомобиля с дизельным мотором не была включена в график

Низкие совокупные затраты в Венгрии обусловлены прежде всего более низкой по отношению к среднему уровню покупной ценой, которая положительно влияет на амортизационные издержки. Дорожный налог и НДС составляют 20%, в то время как расходы на топливо равняются 16% общих затрат на владение автомобилем в месяц. Так как 84% всех издержек являются постоянными, это означает, что владельцы автомобилей имеют относительно малое влия­ние на затраты.

В 6 из 24 исследованных европейских стран вождение автомобиля с дизельным двигателем обходится дороже, чем вождение автомобиля с бензиновым двигателем. Хотя розничные цены на дизельное топливо ниже, чем на бензин, более высокие совокупные затраты на дизельные автомобили в некоторых странах объясняются другими факторами, такими как более высокие налоги, стоимость страхования и затраты на обслуживание.

Налоги на «природу»

Исследование также показывает наличие для обоих типов автомобилей устойчивой корреляции между высокими общими затратами и высоким дорожным налогом/НДС (налогом на добавленную стоимость) в отличающихся наибольшей дороговизной странах (Италия, Скандинавские страны и Голландия).

И наоборот: в тех странах, где эти налоги ниже всего (Венгрия, Чехия, Румыния), общие затраты являются самыми низкими. Это можно рассматривать, как отражение относительно сильных «зеленых» движений в странах с большей дороговизной, которые воплощаются в природоохранном законодательстве через налогообложение. Например, в Голландии НДС и дорожный налог в сумме дают 31% совокупных затрат на вождение автомобиля с дизельным двигателем. Если рассматривать автомобили с бензиновыми двигателями, то налоги выше всего в Норвегии и составляют до 29% совокупных затрат.

Если взять за основу годовой пробег в 20  тыс. км, средние затраты на бензин в Европе составляют 100 евро в месяц, в то время как дизельное топливо обходится в 67 евро в месяц. Самые большие расходы на топливо в Италии – 136 евро в месяц для автомобилей с бензиновыми двигателями; это обусловлено высоким налогом на топливо.

В России большие запасы нефти, благодаря этому цены на топливо в этой стране самые низкие – россияне тратят на бензин всего 54 евро в месяц. А дизельное топливо дешевле всего в Польше – 49 евро в месяц.

Ремонт и обслуживание

Расходы на обслуживание и помощь на дороге выше всего в Швеции (85 евро) и составляют 15% совокупных затрат. В Турции, напротив, расходы на ремонт и обслуживание являются самыми низкими – 28 евро в месяц. Это неудивительно, так как затраты на оплату труда представляют собой значительную часть расходов на ремонт и обслуживание, а в Швеции почасовая оплата труда может быть до трех раз выше, чем в Турции.

Среди европейских стран страхование дороже всего обходится в Швейцарии. Расходы на него составляют до 117 евро в месяц для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Страхование автомобилей с бензиновыми двигателями дешевле всего в Чехии – 37 евро. В Швеции – обычно одной из наиболее дорогих стран – оправдал себя приоритет безопасности над скоростью. Рейтинг LeasePlan CarCost Index показывает, что среди стран Европы именно в Швеции страхование автомобилей с дизельными двигателями обходится дешевле всего – 39 евро в месяц.

LeasePlan – это международная компания голландского происхождения, специализирующаяся на управлении автопарками и операционном лизинге. Наш комплексный сервис состоит из услуг по финансированию и операционному управлению автопарками, нацеленных на удовлетворение потребностей диверсифицированной клиентской базы.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены