Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

GENESIS ARMORTECH VN 5W-30: сделано для Volkswagen

GENESIS ARMORTECH VN 5W-30:  сделано для Volkswagen

Начнем c новости: «На заводе смазочных материалов в Перми началось производство моторного масла ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH VN 5W‑30 – первого отечественного продукта с одобрением VW 504 00/507 00, самой массовой современной спецификации. Новое масло в линейке GENESIS – уже на полках магазинов и АЗС центральной России. До конца осени его получат все дилеры “ЛУКОЙЛа”».

А теперь немного технических подробностей.

Малозольное масло GENESIS ARMORTECH VN имеет следующие характеристики: классы вязкости SAE 5W‑30, уровень эксплуатационных свойств ACEA C3 и API SN. Оно разработано специально для дизелей и бензиновых двигателей нового поколения VW (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda), а также для дизелей, устанавливаемых на Porsche Cayenne, Macan и Panamera.

Одобрение VW 504 00/507 00 подтверждает следующие эксплуатационные преимущества продукта:

  • увеличенный интервал замены;
  • полная совместимость с сажевыми фильтрами (DPF) для дизелей;
  • меньший расход масла на угар;
  • экономичность и низкая эмиссия отработавших газов.

Дизели Volkswagen, оборудованные сажевыми фильтрами, требуют масел только с указанным одобрением – никакой альтернативы здесь быть не может. Но это еще не все, продукт имеет одобрение Porsche C30. Масла с этим допуском разрешены к использованию в гибридных силовых установках и дизелях Porsche, в том числе – в упоминавшемся Porsche Cayenne V6.

Как и полагается, масло успешно прошло длинную череду лабораторных тестов. Результаты испытаний, в частности, показали, что новый продукт обеспечивает уровень защиты от износа, превышающий требования Volkswagen в 2,7 раза. Также GENESIS ARMORTECH VN снижает сажеобразование на 40% эффективнее, чем технологии конкурентов. Причем в течение всего срока службы масла!

До 2017 года в портфолио моторных масел «ЛУКОЙЛ» присутствовал лишь один продукт с одобрением VW 504 00/507 00 – это масло GENESIS VN 5W‑30, производимое в Европе. Оно получило широкую известность в июле прошлого года, когда команда Challenge 4 известного путешественника Райнера Цитлоу установила новый мировой рекорд скорости в длительном автопробеге Магадан – Лиссабон. Дизельный внедорожник VW Touareg V6 TDI преодолел более 15 тыс. км за 6 дней, 9 часов и 38 минут. Так вот, в его двигатель было залито масло GENESIS VN 5W‑30.

В течение пробега путешественники провели несколько отборов масла из двигателя. Результаты тестов в ведущей европейской лаборатории ISP (она специализируется на испытаниях горюче-смазочных материалов), показали, что масло отменно выдержало дорожные испытания.

Анализ содержания металлов в отработанном масле после 10 тыс. км пробега продемонстрировал на 25% меньший износ деталей двигателя по сравнению с импортным аналогом, применявшимся ранее. Щелочное число моторного масла сохранилось на уровне более 50% от первоначального значения, что подтвердило высокий уровень защиты двигателя.

Ну хорошо, а что все сказанное означает для потребителя? А вот что. До сих пор владельцам автомобилей Volkswagen были широко доступны масла ЛУКОЙЛ GENESIS и ЛУКОЙЛ ЛЮКС с одобрением 502 00/ 505 00. Они предназначены для традиционных двигателей без сажевого фильтра (DPF).

Теперь, с появлением GENESIS ARMORTECH VN 5W‑30, «ЛУКОЙЛ» охватывает и дизели с DPF. Таким образом, запросы российского рынка на моторные масла для легковых автомобилей Volkswagen удовлетворяются на 100%.

Владислав Тугусов, начальник отдела продуктового менеджмента компании смазочных материалов «ЛУКОЙЛ»:

– Сегмент моторных масел с одобрением VW 504 00/507 00 весьма перспективен. В российской рознице раньше продавались только импортные продукты с этим одобрением.

Мы решили выходить на рынок с такой премиальной новинкой, рабочие характеристики которой превзойдут продукцию конкурентов и требования международных стандартов.

Предварительные испытания, в том числе и в гоночных машинах Seat Leon команды «ЛУКОЙЛ Рейсинг» в кольцевых гонках TCR, показали действительное превосходство GENESIS ARMORTECH VN. Уверен, что потребители по достоинству оценят это масло.

Алексей Дудукало, пилот «ЛУКОЙЛ Рейсинг», многократный чемпион России по автомобильным гонкам:

– За весь сезон у нас не было ни одного схода с дистанции по причине неисправности мотора. А ведь при перегрузках, которые испытывает гоночный автомобиль, от этого не застрахован никто.

Думаю, что масло GENESIS ARMORTECH VN внесло свою лепту в безотказную работу двигателей. Перед началом сезона мы испытывали его наравне с импортными аналогами масел категории Longlife III c одобрением VW 504 00/507 00. После заездов отправляли образцы в лабораторию. Было приятно осознать, что российское масло превзошло по характеристикам зарубежные продукты.

Юрий Буцкий, научный редактор журнала «АБС-авто»:

– Скажу несколько слов об одобрениях автопроизводителей – правильнее называть их спецификациями. Вот мы читаем на канистре: это синтетическое моторное масло отвечает требованиям того или иного автомобильного «гранда». Или даже нескольких. Почему это важно? Давайте разберемся.

Казалось бы, всем хороши действующие классификации масел: американские SAE и API, европейская ACEA. Люди, их разработавшие, знают толк и в двигателях, и в маслах, и в методологии экспериментальных исследований. Они подвергают моторные масла жестким испытаниям на уникальных стендах, в специальных одноцилиндровых установках и в полноразмерных двигателях.

Объем испытаний велик: для новейших масел он насчитывает тысячи моточасов. Чего только не проверяют в процессе «экзекуции»: смазывающие, моющие, диспергирующие, противоизносные, антиокислительные, антикорозионные и многие другие свойства масел.

И все же производители автомобилей полагают, что «в этом супе чего-то не хватает». Ведь масло по праву считается полноценной деталью двигателя. А двигатель BMW – это немного не Opel. И спортивный Porsche – уж никак не грузовой Volvo. Как сказал известный литературный персонаж, «один любит арбуз, а другой – свиной хрящик».

Вот она, специфика! Разные конструкции, разнородные материалы, собственные «know-how» и прочие нюансы, ведомые лишь автопроизводителям. Поэтому они дополняют базовые классификации требованиями, прописанными в собственных спецификациях. А соответствие моторных масел этим спецификациям проверяется на родных двигателях, – причем по фирменным методикам, зачастую более жестким, чем предусматривают SAE, API, ACEA, ILSAC.

Компания Volkswagen является одним из законодателей испытаний масел. В активе спецификаций VW есть многое. Это базовый уровень ACEA, работа с дизелями как с разделенной камерой, так и с непосредственным впрыском, работа с бензиновыми двигателями. А еще многочасовые стендовые и шоссейные испытания с последующей разборкой моторов. И конечно, оценка износов, чистоты поршней, подвижности поршневых колец, состояния подшипников, отдельные испытания деталей ГРМ на стенде «кулачок – толкатель» с усиленными (в сравнении с серийным двигателем) пружинами.

В истории спецификаций VW мы найдем и тестирование с применением изотопов. Если они вводятся в масло, то по окончании испытаний можно судить, сколько его ушло «на угар», и сколько – в отложения. А если «метится» поверхность детали, то ее износ отслеживается с высочайшей точностью.

Вывод, полагаем, ясен: признание моторного масла ведущими автопроизводителями говорит о его высочайшем качестве. Ведь классификации SAE, API, ACEA – это лишь предварительная договоренность между производителем моторных масел и автомобильным концерном. А спецификация производителя автомобиля – договоренность окончательная. А потому она является лучшей рекомендацией для конечного потребителя – владельца автомобиля.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены