Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Grand Vitara для работы и дачи

Grand Vitara для работы и дачи

Все началось с того, что у нашего знакомого (назовем его Палыч) появился вопрос: какую машину купить?

Проблема выбора у Палыча возникла после того, как его шестилетний Hyundai Аccent не смог пережить «встречу» на трассе с лихим водителем на рассыпавшемся VW Passat «лохматого» года выпуска. Как говорится, все живы, но машины – в хлам…

Надо сказать, что Палыч – человек, умудренный как жизненным, так и автомобильным опытом: еще бы – за плечами многолетняя служба в армии, три «Жигуля» и упомянутый «кореец». И потому он решил, что одна голова, конечно, хорошо, но и ответственность в столь важном деле неплохо бы разделить. Тем более что работа его связана с развозом небольших партий товара, а потому приходится много ездить с загруженным багажником.

Так что Палыч поставил перед редакцией вопрос ребром – специалисты? Вот и рекомендуйте. С учетом того, что езжу и по работе, и по проселкам на дачу. А также люблю собирать грибы, и не отказываю родственникам и знакомым в перевозке домашних грузов. Да, и еще не миллионер…

Размышления

Сотрудники редакции, сев в кружок, что называется, «наморщили ум». И в результате пришли к определенным граничным параметрам.

Во-первых, это должен быть «паркетник», но с серьезными внедорожными намерениями: желателен полный привод. Во-вторых, багажник должен быть достаточно емким, но при этом сам автомобиль – относительно компактным. В-третьих, машина должна быть надежной. В-четвертых, двигатель бензиновый, но не «прожорливый»: расход топлива в пределах 10 л на 100 км (естественно, плюс-минус на городской режим и трассу).

Предпочтительна АКПП – Палыч много ездит по Москве с ее пробками. Кроме того, машина должна быть удобной и просторной, поскольку за рулем он проводит времени много, да и ростом его Бог не обидел. Естественно, должен быть кондиционер или климат-контроль.

Но вот особые дизайнерские изыски Палычу не нужны, о чем он и заявил сразу. По его словам, возить на дачу, к примеру, мешки с удобрениями в суперстильной машине как-то неудобно. Да и не хотелось бы привлекать излишнее внимание сотрудников ГИБДД, угонщиков и «подставщиков».

Suzuki Grand Vitara

После длительных размышлений редакция пришла к выводу: параметрам, заявленным Палычем, лучше всего соответствует Grand Vitara. Причем «секонд-хенд», поскольку заявление Палыча, что он не миллионер, было категоричным…

Приняв такое решение, мы отправились искать подержанную Vitara. И спустя некоторое время нашли в одном из салонов, торгующих такими иномарками.

Итак, Suzuki Grand Vitara 2006 года выпуска. Пять дверей, цвет – серебристый металлик. Собрана в Японии и первым владельцем куплена в салоне в Москве. На момент покупки автомобиль прошел около 25 тыс. км.

Внешний вид

Автомобиль выглядит надежным и простым. Внешне достаточно компактный, без «художественных излишеств», Grand Vitara вполне подходит и для поездки в театр, и для путешествия на природу.

Явный «плюс» – свобода в салоне и вместительный багажник: от 398 л при поднятых сидениях, до 1386 л при сложенных. Правда, такая «емкость» обеспечивается благодаря запасному колесу, вынесенному на пятую, заднюю дверь. Это делает машину более длинной, да и сама конструкция двери «калиточного» типа, затрудняет ее открывание в стесненных условиях современных дворов. Тем более, что петли расположены «по-японски» – справа. И тротуар справа – «по-русски». Вот и приходится при погрузке «калитку» обходить. Но преимущества свободного доступа к «запаске» эту сложность компенсируют.

Если сесть в салон, то сразу отмечаешь свободу: пространства много, обзор хороший, сидишь высоко, кресла удобные. Приборная панель проста и информативна: три круга (слева тахометр, по центру спидометр, справа – датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости). Черный фон, белые цифры, красные стрелки. Подсветка постоянная. На тахометре вдобавок расположены сигнализаторы неисправностей. Все видно и понятно.

Руль небольшой и удобный. Регулируется, правда, только по углу наклона. Но этот недостаток компенсируется развитыми регулировками кресла.

Центральная консоль довольно массивная, но логичная. В верхней части небольшое электронное табло, на которое выводятся данные бортового компьютера и термометра. Ниже – аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков. Под ней климатический блок и джойстик управления полноприводной трансмиссией.

Состояние пластика и обивки в салоне хорошее. Все емкости и ниши чистые, а ящички открываются и закрываются штатно.

Внешнее состояние автомобиля было очень даже неплохим. Лак, конечно, можно отполировать, но повреждений красочного слоя не было. Днище и пороги в хорошем состоянии – несмотря на то что дополнительную антикоррозионную обработку владелец не делал.

Ходовая

Машина, на которую мы положили глаз, – из второго поколения Grand Vitara. Мощный несущий кузов, сменивший рамную конструкцию, независимая подвеска, постоянный полный привод с 4-режимной трансмиссией с блокируемым межосевым дифференциалом повышенного трения.

Автомобиль укомплектован 4-ступенчатой АКПП – несколько устаревшей, но отработанной и надежной.

Двигатель – 4-цилиндровый, 16-клапанный, объемом 1995 см3 (в народе – двухлитровый). Мощность 103 Квт/140 л.с. Крутящий момент 183 Н•м/4000 об.

Сочетание двигателя и АКПП (плюсуем сюда и массу в полторы тонны) не позволяет «зажигать» на городских улицах – до «сотни» автомобиль разгоняется за 13 с. Но вот на трассе со скоростью 110–120 км/ч машина идет ровно и устойчиво.

Защита картера – штампованный 4-миллиметровый лист, крепящийся четырьмя болтами – явно рассчитана на «сельские неожиданности». А клиренс 200 мм – он и в городе, и на бездорожье выручит. В сочетании с соответствующим режимом трансмиссии бездорожье, глубокий снег и бордюры перестают быть совсем уж нерешаемой проблемой. Тормоза на передних колесах дисковые, на задних – барабаны.

Тест-драйв

На улице Grand Vitara продемонстрировала вполне приличную динамику разгона и завидную тяговитость на 4 тыс. оборотов. Правда, на более высоких, у красного сектора, резвость машины падает.

Передачи в АКПП короткие. Это позволяет хорошо чувствовать себя на бездорожье, а в городе – быстро стартовать со светофора. Но на трассе явно чувствуется нехватка пятой передачи – свыше 110 км/ч обороты подходят к 6 тыс. и машина начинает усердно «есть» бензин. Объем бака, конечно, большой – больше 60 л. Но гонять на трассе и резко «прыгать» с места по любому поводу явно не стоит.

Руль настроен под неспешный городской режим езды – он достаточно «ватный», им легко работать, «пролезая» и паркуясь в условиях тотального недостатка места. Но при скорости выше 80 км/ч обратная связь становится прочнее, а чувствительность – выше.

Подвеска на Grand Vitara «заточена» под город и трассу: она в меру жесткая и в то же время комфортная. А вот проходить повороты на скорости не стоит: если на прямой машина держится отлично, то на виражах, если не следить за скоростью, ее слегка заваливает на бок. Тормоза очень хваткие, но вот педаль слишком чувствительная – к ней надо привыкать. Кроме того, машина оборудована ABS (антиблокировочной системой тормозов) и EBD (системой распределения тормозных усилий), что делает вождение предсказуемым, особенно зимой.

Да, еще: конструкторы, разрабатывая кузов Grand Vitara, учли «внедорожный» характер машины, сделав свесы максимально короткими.

Обслуживание и ремонт

Suzuki Grand Vitara – автомобиль надежный, с большим запасом прочности. Машина, которую мы осматриваем на предмет покупки, после пяти с половиной лет эксплуатации в ремонте не нуждалась. Были две проблемы – владелец помял переднее крыло, которое ему заменили по КАСКО, и коррозия разъела медную трубку в кондиционере. Ее тоже отремонтировали по КАСКО.

Правда, была еще внешне незначительная, но занудная мелочь – замена лампочки габаритных огней. Чтобы не снимать решетку радиатора, мастер снял подкрылки и вслепую нащупывал патрон.

Как показывает опыт, моторы, устанавливаемые на Grand Vitara, отличаются неприхотливостью и надежностью. Коробки передач обычно не приносят хлопот. По мнению мастеров, единственное, что может потребовать ремонта, так это раздатки и сальники переднего моста, которые иногда дают течь. Правда, как говорят те же специалисты, причина течи достаточно проста – если не менять масло через каждые 45–50 тыс. км, то сальники начнут запотевать и подтекать. В подвеске слабым местом являются втулки стабилизатора. Но стоят они недорого.

Зима идет к концу. Весной стоит проверить гидроусилитель руля, коррозия трубок которого приводит к течи масла. Правда, эта проблема обычно появляется через 3–4 зимы, и в больших городах: реагенты, которыми посыпают улицы, разъедают не только сапоги…

Однако у надежности Grand Vitara есть и обратная сторона – довольно частое, через каждые 15 тыс. км, плановое техобслуживание и высокие цены на оригинальные запчасти. Но в принципе можно заменить оригинальные запчасти неоригинальными, гораздо более дешевыми. Да и дорогое обслуживание в авторизованных сервисах вполне заменимо недорогим в простых мастерских. Правда, тут нужен хороший мастер, но это уже другая тема.

А резюме таково: купил Палыч эту машину. И теперь не нарадуется…

  • Михаил Смирнов
  • Евгений Рабышев

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены