Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Hybrid Eco от Kansai Paint

Появление водорастворимых материалов сопровождалось дискуссиями о целесообразности и перспективах внедрения этих продуктов на российском рынке автосервисных услуг. Прошло немало лет, однако актуальность темы не ослабевает. и наш рынок так и не сформировал единого мнения по этому вопросу. Поэтому публикации выступлений специалистов, работающих в данном сегменте автосервиса, редакция считает делом интересным и полезным.

Сегодня свою точку зрения высказывает Павел Рожков – руководитель автомобильного направления ООО «Дальтех МБ». Наша заочная встреча происходила в онлайн-контакте, для которого формат «вопрос – ответ» подходит как нельзя лучше.

– Павел Николаевич, как изменилось отношение к водорастворимым материалам в нашей стране в последнее время? они стали более востребованы или по-прежнему остаются неким «исключением из правил», не получающим широкого распространения?

Павел Рожков
Павел Рожков

– На наш взгляд, в россии пик популярности материалов на водной основе уже пройден. Несмотря на многочисленные попытки дилеров ЛКМ распространить на рынке водные материалы, они так и не сумели захватить весомую долю рынка. Причины вполне очевидные: даже отбросив высокую стоимость материалов, затраты на дополнительное оборудование и прочие неудобства для потребителя, мы не сможем повлиять на главное препятствие в их распространении – местные особенности климата. россия – самая холодная страна в мире. Этот фактор существенно удорожает логистику и хранение материалов, теряющих свои свойства при температуре ниже +5°С.

– Каковы, на Ваш взгляд, дальнейшие перспективы этих материалов?

– Мы видим два сценария развития ситуации. Первый: возможное появление в нашем законодательстве запрета на производство и использование сольвентных материалов, что может привести к существенному переделу рынка, уходу с него некоторых игроков и значительному удорожанию кузовного ремонта для конечного потребителя. Однако, считаем, что этот сценарий маловероятен, поскольку даже такие развитые страны, как япония и США, не имеют жестких ограничений в этой сфере. Второй: с увеличением числа дилерских станций в стране будет увеличиваться число тех предприятий, которые предпочитают использовать материалы на водной основе. Но на сегодняшний день их доля невелика.

– Как вы оцениваете качество материалов с низким содержанием VOC последнего поколения?

– Несомненно, материалы на водной основе обладают рядом преимуществ: высокая укрывающая способность, легкость нанесения, а значит, меньшие требования к квалификации специалиста и затраты на обучение. Технические характеристики материалов: прочность покрытия после высыхания, стойкость к химическим и атмосферным воздействиям – на высоком уровне. Главный плюс в их применении – экологичность. Появление водоразбавимых материалов было инициировано законодателями некоторых регионов мира. Во главу угла они ставили экологичность ЛКМ, что оказало влияние на производство и вызвало замедление вывода на рынок новых материалов – время было упущено.

Сольвентные же ЛКМ всегда развивались в тандеме «производитель – потребитель». Обратная связь позволяла разработчикам систематически совершенствовать потребительские и коммерческие достоинства продуктов для авторемонта. В этом смысле интересен опыт некоторых японских производителей, которые смогли выпустить экологичные материалы на сольвентной основе с низким содержанием VOC. Дело в том, что в японии экологическое законодательство носит более мягкий характер по сравнению с европейским и руководствуется правительственным актом ENFORCEMENT ORDER OF THE AIR POLLUTION CONTROL LOW. Это позволило специалистам создать современные высокоэкологичные материалы, сохранив при этом все достоинства обычных сольвентных ЛКМ. Таким продуктом, например, является микссистема HYBRID ECO от концерна KANSAI PAINT, являющегося лидером японского рынка как в производстве ремонтных, так и конвейерных ЛКМ (ОЕМ).

– Выигрывают ли эти новые материалы у традиционных с точки зрения технологичности в применении?

– Многие эксперты высоко оценивают технологический уровень ЛКМ на водной основе, такие как высокая укрывистость, легкость в нанесении и проч. Однако современные ЛКМ премиум-сегмента с использованием сольвентов не уступают водным, а по некоторым техническим достоинствам даже превосходят их. Принимая во внимание ценовой фактор (водные компоненты в среднем на 30–40% дороже органических) – картина медленного распространения водных систем в россии становится вполне объяснимой.

– Каково финансовое соотношение материалов с низким содержанием VOC по сравнению с традиционными?

– Давайте посмотрим на этот вопрос с точки зрения специалиста, занимающегося проектировкой и оснащением кузовного участка. рассмотрим несколько составляющих.

По оборудованию. При работе с водными материалами требуется ОСК (сушильная камера) с высокой производительностью – не менее 35 тыс. м3 в час. Стоимость такой камеры в два раза превышает цену традиционных ОСК (до 25 тыс. м3 в час). Необходимо также оснастить ее дополнительным вентиляционным оборудованием, поскольку материалы на водной основе требуют более тщательной просушки.

По цене. Экономическое преимущество сольвентных материалов здесь вполне очевидно: соблюдение специальных условий хранения и требований к перевозке в теплое время может грозить перебоями с поставками компонентов, да и сама стоимость таких материалов гораздо выше обычных.

По стоимости услуг для клиентов. Все вышеперечисленные затраты неизбежно повлияют на стоимость услуги. А как известно, все оплачивает автовладелец. Это может негативно сказаться на конкурентоспособности автоцентра.

– Понятно, что основное преимущество материалов с низким содержанием VOС – их экологичность. Насколько это достоинство актуально для России? Существуют ли ситуации, при которых автосервис обязан использовать только такие материалы?

– На наш взгляд, экологические свойства продукта, безусловно, важны. Не исключаем, что в ближайшем будущем российское законодательство станет жестко регламентировать содержание VOC лакокрасочных материалов. Однако хочется верить, что национальные законодательные инициативы в этом непростом вопросе не реализуются банальным копированием опыта европейских стран. Законотворцы просто обязаны учитывать наши особенности: широкие просторы страны и уникальные климатические условия. А внедрение водоразбавимых ЛКМ сегодня в рФ осуществляется под сильным давлением дилеров, продвигающих ЛКМ, и желанием руководства и менеджмета СТОА соответствовать европейским стандартам.

– Поделитесь информацией о материалах, предлагаемых вашей компанией: основными характеристиками и параметрами. Если можно, назовите предприятия, которые работают с этими материалами. Вкратце об опыте использования, желательно с конкретными примерами.

– ООО «Дальтех МБ» более 13 лет является эксклюзивным представителем концерна KANSAI PAINT в россии. За это время российскому рынку было представлено несколько линеек ЛКМ от японского производителя. результатом более 90-летней работы и исследований специалистов KANSAI PAINT является микс-система нового поколения HYBRID ECO, которая сочетает экологичность водных красок и технологичность сольвентных. из рецептуры ее окрасочных комплектов полностью удалены вещества, наносящие вред здоровью, такие как свинец, хром, толуол, ксилол и другие, которые являются неотъемлемой частью любых других сольвентных красок. Таким образом, система HYBRID, в некотором смысле, уникальная и единственная в мире разработка в данном сегменте рынка.

Преимущества окрасочной системы RETAN PG HYBRID ECO HS.

1. Пониженный расход HS-материалов и ускорение работы с ними специалистов малярного цеха.

2. Повышенная укрывистость способствует уменьшению количества слоев краски и лака.

3. Существенное снижение времени на межслойную сушку.

4. Материалы соответствуют всем современным нормам экологичности. При соблюдении мер безопасности не наносят вреда здоровью людей. Простая технология применения позволяет добиваться качественного результата малярам, не имеющим большого опыта работы.

5. В материалах использованы особые изоцианатные смолы проникающего типа (запатентованная технология KANSAI PAINT). Они способствуют великолепному сцеплению между базовой эмалью и лаком.

6. Грунт, краска и лак имеют одну основу. разбавители и отвердители для них одни и те же. В итоге – покрытие становится намного прочнее при минимальных затратах на поддержание склада.

7. Технология гипер-дисперсии (существенно уменьшенные частицы цветовых пигментов) способствует более равномерному распределению частиц пигмента в смоле, что значительно повышает укрывающую способность красок и делает текстуру покрытия более гладкой. На данный момент автоэмали KANSAI PAINT применяются в автосервисах практически всех регионов россии. Дилерская сеть растет в среднем на 15% в год. По статистике, 90% клиентов, выбравшие микс-систему Kansai Paint, остаются с нами на долгие годы.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены