Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Игра на чужом поле

Игра на чужом поле

Автопроизводители уделяют все больше внимания продуктам и услугам, появляющимся на рынке постгарантийного обслуживания. Ведущие компании используют наработки индустрии, оцениваемой в 30 млрд долл., для доводки своих продуктов, представленных в серийных автомобилях.

«Теперь производители гораздо пристальнее изучают вопрос, – считает высокопоставленный руководитель направления транспорта и автомобилестроения Ernst & Young Ганно Лоренц. – Больше внимания уделяется трендам на рынке постгарантийного обслуживания, тому, какие дополнительные продукты устанавливают владельцы транспортных средств после приобретения машины, и как на этом можно заработать».

Лоренц, чья компания сотрудничает с рядом ведущих автопроизводителей и крупных поставщиков, указывает на тот факт, что всплеск интереса к афтемаркету у автомобильных компаний был отмечен после рецессии в США. Тогда на фоне экономического спада автомобильные гиганты смогли остаться на плаву как раз благодаря концентрации на услугах и запасных частях. Оказание постгарантийных услуг традиционно в 2–3 раза прибыльней продажи новых транспортных средств.

На состоявшемся в январе Северо­американском международном автомобильном салоне было представлено сразу несколько моделей, которые еще несколько лет назад посчитали бы за детища афтемаркета. Это и модели Ford Motor, и концепт Chevrolet Colorado ZR2, и Ram Truck от Fiat Chrysler Automobiles.

Для примера, можно взглянуть на Chevrolet Colorado ZR2. Это среднеразмерный пикап получил массу внедорожных «наворотов», которые обычно устанавливают сами владельцы после покупки машины, плюс «прибамбасы» от завода. Модель обзавелась абсолютно новой «агрессивной» радиаторной решеткой, алюминиевыми буксировочными петлями и лебедкой. Облик дополняют массивный воздухозаборник на капоте, расширители арок и 18-дюймовые алюминиевые колесные диски, обутые во внедорожную резину.

Для модели разработали новые передние рычаги подвески (машине будет легче преодолеть пересеченную местность), установили пружинно-гидравлические амортизаторы King а также предусмотрели электронную блокировку переднего и заднего дифференциала. В результате автомобиль стал выше стоковой модели на 5 см, а углы въезда и съезда составили соответственно 30,7 и 22,7° (у Chevrolet Colorado ZR1 эти характеристики скромнее: 25 и 21°). Доступен также и кренометр. Машина оснащена дизелем Duramax объемом 2,8 л, который выдает 181 л. с.

Услуги в пакетах

Не отстают и другие производители. Так, Fiat Chrysler Automobiles (FCA) уже давно заимствует идеи послепродажного обслуживания при выпуске продуктов и предоставлении услуг. Владельцам Dodge Challenger предлагается купить комплект для увеличения мощности двигателя (стоит такой набор около 2240 долл.). Для других марок компании также имеется целая куча апгрейдов.

Отчасти успех FCA объясняется разработкой собственного пакета услуг, продвигаемого под маркой Mopar. Помимо услуг бренд предлагает запчасти и продукцию по уходу за транспортным средством. Примечательно, что с 2009 по 2014 год компания увеличила долю на рынке постгарантийных услуг на 25%, охватив 130 стран мира и предложив покупателю более 500 тыс. наименований товаров.

У Chevrolet Colorado ZR1 характеристики скромнее
У Chevrolet Colorado ZR1 характеристики скромнее

Постгарантийное обслуживание – очень прибыльная сторона бизнеса, поскольку является составной частью покупки продукта, говорят эксперты. Сначала реализуется само транспортное средство, затем услуги и запчасти. Помимо прочего, указывают в компании Mopar, такой бизнес позволяет увеличить число лояльных клиентов. Если автопроизводителю удается наладить качественное обслуживание, вероятность сохранения лояльности к бренду увеличивается.

Как правило, покупка запчастей непосредственно у завода сулит существенные выгоды. Они включают профессиональную установку прямо в дилерском центре, возможность заранее обговорить установку узлов, улучшающих технические характеристики транспортного средства, и получить новую машину в салоне с уже доработанной конструкцией. Кроме того, дилеры охотно предоставляют различные схемы покупки, включая кредит и лизинг, что делает автомобиль более доступным.

Среднеразмерный пикап ZR2 получил массу внедорожных «наворотов»
Среднеразмерный пикап ZR2 получил массу внедорожных «наворотов»

Улучши сам

...

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в журнале "АБС-авто" № 5 (2015 г.)
  • Андрей Филатов

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены