Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Инструменты стекольной хирургии

Инструменты стекольной хирургии

На эту тему мы уже писали. Но иногда не грех и повториться, хотя бы для мастеров, пришедших в автосервис сравнительно недавно. Итак, речь пойдет о вклеенных автомобильных стеклах, и как их правильно вырезать при повреждении.

Автопроизводители всегда стремились к снижению массы кузова. Это сулило не только уменьшение металлоемкости, но и весьма привлекательную для покупателя экономию топлива. Но как снизить массу автомобильного кузова без потери жесткости – особенно если кузов несущий? Можно ли не увеличивать металлоемкость конструкции при растущей площади остекления – ведь мировой дизайн тоже на месте не стоит?

Вот тут-то и выручают вклеенные стекла, и в первую очередь ветровое (называемое в быту «лобовым») и заднее. Они способны существенно упрочнить кузов, играя роли силовых элементов. Можем привести и цифры: вклейка стекол позволила уменьшить массу среднестатистического легкового автомобиля примерно на 50 кг при одновременном увеличении жесткости кузова, особенно «при работе» на скручивание. Последний факт подтвержден рядом испытаний, включая краш-тесты.

Как известно, правильно сконструированный кузов помогает сохранить жизни людей в салоне при аварии. Роль вклеенного стекла в обеспечении пассивной безопасности еще шире: оно обязано устоять при срабатывании двух подушек безопасности – водительской и пассажирской.

И все бы хорошо, да вот беда: стекло по определению деталь уязвимая, будь оно вклеенное или установленное по старинке на резиновых уплотнителях. Нехитрая эта истина подтверждается и статистикой: с ремонтом, связанным с заменой ветровых, задних или боковых стекол, «познакомилось» около трети автомобилей в мире.

Разумеется, заменять поврежденные вклеенные стекла необходимо на сервисных станциях. Для этой деятельности не нужно больших площадей, специальных помещений и постов. Она под силу и крупным сервисам, и небольшим мастерским – правда, при обязательном соблюдении трех правил. Перечислим их: обученный персонал, жестко выполняющий технологические требования – раз; современные высококачественные расходные материалы – два; специализированный инструмент и оснастка – три.

Современное автомобильное стекло благодаря трехслойной конструкции не разбивается вдребезги. Как правило, оно покрывается густой сеткой трещин, но остается на месте и даже сохраняет форму. Дальнейшее выдавливание стекла, выковыривание осколков, ручное соскабливание клея неприемлемы – после такой «подготовки» новое стекло качественно не вставишь.

Что же делать? Выре­зать, отвечают специалисты американской компании Equalaizer. Но делать это надо профессионально. Иначе правильно вклеить новое стекло не удастся. А значит, при аварии оно окажет плохую услугу – вылетит на дорогу при раскрытии подушек безопасности. А если автомобиль еще и перевернется, выпавшее стекло не выполнит своей функции усилителя жесткости кузова – рамка наверняка сплющится. О последствиях лучше не думать.

Нет уж, давайте вырезать стекло грамотно. В этой и последующей статье с интригующим названием «В петле питона» вам предлагается практикум по вырезанию стекол различными инструментами. А в мартовском номере мы продолжим тему и ознакомимся с новейшими способами вырезания «прозрачной детали».

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены