Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Японцы пришли в Красноярск

Японцы пришли в Красноярск

Они двигались на Запад, а мы навстречу им на Восток. Они – это Такатоши Ода и Катсушица Сакагучи, сертифицированные механики и консультанты Mitsubishi. Мы – московские журналисты. Стыковка произошла в Красноярске, в дилерском центре «Медведь-Север».

Эта встреча – составная часть проекта «Сервис Караван», детища Mitsubishi Motors Corporation и ООО «ММС Рус». Развитие послепродажного обслуживания, рассудили организаторы, одно из стратегических направлений, призванное поддерживать долгую дружбу с владельцами автомобилей Mitsubishi. А машин этой марки, на минуточку, в России зарегистрировано более 1 млн. Их владельцы являются потенциальными покупателями новых автомобилей той же марки. К хорошему, как известно, привыкаешь быстро.

А давайте организуем ТО с участием японских механиков? Пусть покажут мастер-класс! Сказано – сделано. И вот вам специальные сервисные дни – 18 и 19 октября в Самаре, и 21 и 22 октября в Красноярске.

Местные обладатели Mitsubishi получили приглашение: запишитесь на ТО автомобиля Mitsubishi в один из указанных дней и пройдите бесплатную диагностику у японских механиков. Возраст машины – любой. А еще поучаствуйте в лотерее с ценными призами. Какими именно? Никакого секрета – можно выиграть один из 5 iPad-ов. А прошедшие ТО по записи получают в подарок 4 литра оригинального масла Mitsubishi.

Информация о «Сервис Караване» была размещена на сайте бренда и на региональных информационных площадках. Кроме того, записаться можно было через личный кабинет владельца автомобиля и приложение «M-Drive».

Поэтому наша журналистская группа была усилена коллегами из местных СМИ, а также красноярскими автолюбителями – как участниками «Сервис Каравана», так и любопытными зрителями. Но количество народа японских механиков не смутило, они переоделись и заявили: «Ну, сейчас мы вам покажем».

А задача у них была, прямо скажем, непростая. Во-первых, им предстояло оценить влияние российских условий эксплуатации на потребительские свойства автомобилей Mitsubishi разных моделей. Действительно, условия на громадной нашей территории различаются кардинально, а эксплуатировать и обслуживать авто нужно везде.

Во-вторых, наглядно продемонстрировать, что обслуживание по стандартам MMC позволяет постоянно поддерживать автомобиль в исправном состоянии. И клиент получит высокий уровень обслуживания вне зависимости от географии и гражданства специалистов Mitsubishi. Иными словами, основной лозунг компании – «Надёжно!» – работает в любой точке планеты.

Но пора в сервисную зону, смотреть на работу японских мастеров. В Японии это настоящий ритуал: владелец автомобиля раскланиваются, причем два раза – при передаче автомобиля на ТО и при его возвращении. Поэтому роль владельца сыграл представитель японской делегации. Получив ключи, г-н Такатоши Ода загоняет автомобиль в зону подъемника, и начинается работа тандемом: проверка светотехники, один в кабине, другой смотрит снаружи. Закончив, продолжают работать одновременно, один меняет воздушный фильтр под капотом, другой – фильтр кондиционера под «бардачком» в салоне.

И дальше – быстро, четко, то в паре, то разделившись. Контроль масла в CVT, проверка приводных ремней, охлаждающей жидкости (уровень, точка замерзания), состояния радиатора, АКБ и далее все строго по карте.

Вот автомобиль возносится на подъемнике. Снимают колеса – и тут же один проверяет глубину протектора, а другой изучает состояние тормозных колодок, дисков и трубок. Слив моторного масла и замена масляного фильтра, контроль состояния подвески и трубопроводов, привода, рулевого, выпускной системы.

Теперь поставить колеса и опустить автомобиль. Залить свежее моторное масло, провести сопутствующие мелкие операции. Мы специально не вдаемся в подробности – последовательность известная, главное, что она выполняется скрупулезно точно, без лишних движений и хождений. А потому выгладит едва ли не артистично.

Готово. Владелец и механик раскланиваются, автомобиль уезжает. Разумеется, нам интересны впечатления не только зрителей, но и исполнителей. Что скажет г-н Катсушица, работающий механиком в Mitsubishi уже18 лет? Кстати, в России он впервые.

Он еще полон самарских воспоминаний. Оказывается, за утро 19 октября в Самаре удалось проверить два десятка автомобилей. Из них несколько машин имело пробег 110-120 тыс. км, две были с пробегом более 200 тыс. км, остальные приближались к 70-100 тыс. И только два автомобиля оказались с пробегом менее 20 тыс. км. Возраст машин от 2 до 8 лет, их состояние было неплохим, что свидетельствует о заботе владельцев и квалифицированном обслуживании.

А вот в Японии, отмечает г-н Катсушица, средний пробег авто за год в два раза меньше чем в России и составляет 7-9 тыс. км. И люди обычно меняют машины, когда пробег подходит к 100 тыс. км.

Что ж, пора подводить итоги. Полезны ли мероприятия, подобные «Сервис Каравану»? По нашему мнению, да. Они призваны удержать клиентов в дилерском сервисе даже после окончания гарантийного срока. И мотиватор выбран мощный, с подтекстом: вот как работают механики Mitsubishi, любо-дорого посмотреть! Но и наши могут не хуже, если соблюдать корпоративные технические стандарты. Вот и японцы это подтверждают на примере самарских пробегов в 200 тыс. км.

Задумается потребитель – идти к гаражникам с их соблазнительными ценами или остаться у дилера с его японской школой, технологиями и вовремя обновляемым диагностическим «софтом»? Кто-то выберет экономию, а кто-то надежность. Значит, уже польза.

Но на правах профессионального журнала позволим себе дать совет уважаемым организаторам «Сервис Каравана». Положительное впечатление можно усилить, если акцентировать внимание на мелочах, на тонкостях работы японских мастеров.

Вот меняют они моторное масло. Закрутили сливную пробку и берут в руки канистру, собираются заливать свежее масло. Рядом полукругом стоят владельцы Mitsubishi и представители пишущей братии. Вот тут бы и прокомментировать: а вы знаете, что под сливную пробку ставится уплотнительное кольцо Mitsubishi MD050317, специальная шайба из мягкого металла? Это гарантия того, что масло из-под пробки капать не будет. Есть такая деталь у гаражников? Нет у них такой детали. И поэтому они вам поставят какую-нибудь нестандартную шайбу. И будете вы терять масло, которое нынче недешево.

Или установка колес. Обратите внимание, что мастера после пневматического гайковерта работают динамометрическим ключом! Затягивают колесные гайки строго определенным моментом. А как работают уличные шиномонтажники? Затягивают гайки с помощью обрезка трубы – дескать, так надежнее. Мало того, что могут пострадать шпильки, вы не сможете на дороге поменять колесо при проколе шины – силы не хватит, а стандартный баллонный ключ просто погнется.

Не сомневайтесь, подобные комментарии в сочетании с демонстрацией профессиональной работы заставят автовладельца крепко подумать – куда ему податься со своим Mitsubishi. Кстати, мы не назвали модель, для которой выполнялось ТО. Но вы уже сами догадались по фотографиям – это Outlander. Недавно модель отпраздновала юбилей – 15 лет на дорогах. С июня 2001 года по сентябрь 2016 года сменилось три поколения модели, а на крупнейших рынках мира было реализовано более 1 миллиона 487 тысяч автомобилей ( включая модификацию PHEV).

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены