Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Юридические орбиты авторынка. Часть 1. Поломка подержанного автомобиля и правовые последствия для автосервиса

Юридические орбиты авторынка. Часть 1. Поломка подержанного автомобиля и правовые последствия для автосервиса

Справка. Сергей Барышев, юрист, учредитель юридической практики «Барышев-групп.рф». Более 10 лет представляет интересы автодилеров, автопроизводителей и импортеров в судах на всей территории Российской Федерации. Занимается рассмотрением претензионных обращений потребителей по вопросам, связанным с продажей и ремонтом автомобилей марок: Lexus, Toyota, Infiniti, Nissan, Datsun, Ford, Volkswagen, Opel, Chevrolet, Mazda, Hyundai, Jeep, Chrysler, LADA, Haima, Маз, Камаз.

Обеспечивает защиту интересов автомобильных компаний при проведении проверок государственными органами, в том числе Роспотребнадзором. Взаимодействует со службами автосервисов при возникновении потенциальных проблемных ситуаций, связанных с деятельностью автобизнеса.

Одним из важнейших аспектов взаимоотношений участников автомобильного рынка является юридическое пространство, в котором пересекаются интересы автодилеров и автовладельцев (потребителей). Сегодня это актуально вдвойне – в свете стремительно нарастающей массы транспортных средств (ТС), продающихся дилерами на вторичном рынке. Эта тенденция высветила правовые нестыковки, которые в прямом и переносном смысле слишком дорого обходятся добросовестным представителям двух основных групп авторынка: авторемонтникам и автовладельцам. Попробуем разобраться с очередной непростой отраслевой напастью.

Ситуации, о которых будем говорить, встречаются довольно часто, особенно в кризисные, с экономической точки зрения, периоды. В такие времена автомобили «меняются» владельцами чаще обычного в силу того, что продавец из-за материальных трудностей вынужден продавать свой нестарый автомобиль, а покупатель, в связи с теми же обстоятельствами, способен приобрести только такое неновое ТС.

Однако после того как в купленном на вторичном рынке автомобиле происходит поломка, у владельца (и, как следствие, у автодилера) возникает вопрос: на что может рассчитывать собственник неисправного ненового автомобиля при предъявлении требований, связанных с его поломкой, а также в отношении кого он вправе предъявить такие требования?

С точки зрения прав собственника автомобиля и обязанностей автосервиса «базовым» для данного рода взаимоотношений является нормативный правовой акт – Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Он (Закон) не предусматривает прямого указания на то, что права потребителя каким-либо образом меняются в зависимости от того, является ли он первым собственником авто или он – один из многих, кто владел данным ТС ранее.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 10 (2016 г.)

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены