Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

К вам приехала мастерская

К вам приехала мастерская

Стройка в Сочи стала своеобразной испытательной площадкой для многих новых образцов строительных и специальных автомобилей, новых форм организации их обслуживания и ремонта. Недавно здесь развернута первая в России полевая модульная станция технического обслуживания и ремонта грузовиков Scania.

За несколько дней, буквально на пустом месте возник полномасштабный сервисный центр, способный пропускать до десятка машин в день. Его основу составляют транспортабельные и штабелируемые морские контейнеры ISO длиной 20 футов (6 м) с термоизолированными стенами, внутри которых смонтировано необходимое оборудование, установлены стандартные рабочие места мастеров и механиков. В зависимости от условий эксплуатации и требований заказчика их можно оборудовать системами отопления и кондиционирования. Для быстрого подключения контейнеров к стационарным системам электро- и водоснабжения все коммуникации контейнеров оснащены системами plug-and-play.

Контейнер "Мастерская" имеет необходимое оборудование для ремонта агрегатов: точильный и сверлильный станок, гидравлический пресс, верстаки, шкафы для хранения инструмента. Отдельное помещение с независимым входом используется для компрессора.

Офисный контейнер, оборудованный системами IS/IT и телефонными соединениями, имеет бокс для работы и приема клиентов. Он оснащен туалетом, а по отдельному заказу можно установить и мини-кухню. Смазочный контейнер предназначен для смены технических расходных жидкостей и ГСМ и оснащен катушками шлангов для смазки и сжатого воздуха и разъемами для их подсоединения снаружи контейнера. Отбор жидкостей производится из стандартных бочек, установленных внутри. В небольшом складском блоке можно хранить запасные фильтры и все, что может понадобиться при обслуживании техники.

Для сбора и хранения отработанных технических жидкостей служит контейнер для хранения масел и жидкостей. Он разделен на две независимые секции для хранения опасных жидкостей и материалов. Чтобы не допустить случайного попадания "отработки" в почву, контейнер оборудован высокими порогами и водонепроницаемым полом.

Последний технологический контейнер – склад. Он оборудован системой адаптивных полок, позволяющей менять их конфигурацию и вместимость в зависимости от количества и типа хранящихся запасных частей.

Три контейнера входят в жилищно-бытовой комплекс СТО. Это жилой модуль, предназначенный для достаточно комфортного размещения четырех человек. Это могут быть не только мастера СТО, но и водители, ожидающие свои автомобили. К их услугам также контейнер-кухня с холодильником, микроволновой печкой и электрической плитой и др. Размещенная в нем столовая легко трансформируется в помещение для перерывов в работе или совещаний с персоналом. Контейнер-бытовка имеет комнату для переодевания с установленными в ней шкафами для одежды, несколько душевых кабин и отдельный отсек, в котором установлена стиральная машина.

При строительстве СТО большой пропускной способности возможен монтаж контейнеров даже в два этажа. Типовой проект модульной станции предлагает два варианта внешнего оформления: с тентом и стенами на жестком каркасе или облегченный вариант только с крышей. В этом случае стены могут быть либо съемными тонкими стальными, либо стенами-жалюзи.

Мобильные станции технического обслуживания, тем более грузовых автомобилей, – новое слово в автосервисе. Мы обратились к менеджеру департамента поддержки продаж компании "Скания-Русь" Сергею Котову с просьбой подробнее рассказать об особенностях конструкции станции и организации ее работы в полевых условиях.

– Не секрет, что мобильные станции технического обслуживания автомобилей и специальной техники давно распространены в армии. Станции Scania – это специально спроектированные комплексы или гражданские версии армейских СТО?

– В первую очередь модульные полевые мастерские разрабатывались для технического обслуживания и ремонта автомобильной техники (самосвалы, автомобили со специальными кузовами) непосредственно по месту ее применения, прежде всего в карьерах. Полевая модульная СТО может также использоваться там, где пока что нет стационарной фирменной мастерской, например на строительстве крупных объектов. Первая в России модульная станция установлена в Сочи на строительстве олимпийских объектов, где работает много наших самосвалов.

Насколько проект является адаптацией армейской мастерской под гражданские нужды, информации у нас нет.

– Каким образом осуществляется переброска и монтаж станций? Для этого используются автомобили с системой Multilift?

– Все оборудование станции "расфасовано" в стандартные 20-футовые контейнеры ISO. Разработано восемь типов контейнеров: мастерская, офис с зоной работы с заказчиками, пост смазки, склад ГСМ, склад запчастей и инструментов, кухня, бытовка, жилой модуль. Доставка на место осуществляется разными средствами транспорта в зависимости от пункта назначения – это может быть железнодорожная, морская или автомобильная доставка. По суше мы отправляем модульные СТО автомобилями-контейнеровозами. Естественно, возможно применение и автомобилей с погрузо-разгрузочными системами Multilift.

– Какая подготовка площадки требуется для установки мобильных СТО?

– Под станцию требуется бетонная площадка приблизительно 50 ? 100 м и подвод коммуникаций (вода, канализация, электричество). Станция может быть оборудована автономным генератором. Компания Scania традиционно много внимания уделяет вопросам экологии, поэтому в полевых СТО отработанные масла и технические жидкости собираются в специальный контейнер для последующей эвакуации.

– Сколько времени необходимо для развертывания СТО средней производительности?

– Если сделана предварительная подготовка площадки, тент и контейнеры с оборудованием устанавливаются и запускаются в эксплуатацию в течение 7-10 дней. Срок изготовления мастерской на заводе 60 дней, время на доставку 5-6 недель в зависимости от способа доставки.

– Тягачи Scania работают со строительными полуприцепами-самосвалами различных марок. На шасси Scania монтируют различную строительную технику (бетоносмесители, бетононасосы, краны). Можно ли осуществлять их обслуживание и ремонт на таких СТО?

– В принципе возможно при условии их укомплектования соответствующим оборудованием, инструментами, необходимыми техническими расходными жидкостями.

– Модули станций поставляются полностью укомплектованными инструментом и оборудованием, или заказчик делает это сам?

– Модули предлагаются со стандартным набором оборудования и инструментов в соответствии с принятой компанией Scania технологией и организацией технического обслуживания и ремонта наших автомобилей. Однако по желанию клиента список оборудования может быть расширен.

Сейчас модульные станции Scania работают во многих странах. Достаточно назвать Малайзию, Либерию, Таиланд, Эстонию, Ирак. Теперь в их число вошла и Россия. Первые недели работы станции в Сочи показали отличные результаты.

Опыт, накопленный здесь, наверняка пригодится и во время Олимпиады – ведь на ней будут работать автобусы на шасси Scania, а следовательно, и обслуживать их можно будет в этой модульной станции.

Не за горами начало строительства крупных спортивных комплексов к предстоящему Чемпионату мира по футболу, на которых наверняка будет применяться техника Scania. Значит, найдется работа и очередной модульной станции обслуживания и ремонта. А может быть, не только там. Ведь есть еще стройка дороги Москва – Санкт-Петербург и многие другие…

  • Любовь Ильина

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены