Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Как узаконить модификации и тюнинг транспортного средства?

Как узаконить модификации и тюнинг транспортного средства?

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» рассказывает о самых ярких из них.

Отзовут с рынка

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) проинформировало о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 10 116 транспортных средств марки Renault Kaptur. Программа мероприятий представлена ЗАО «Рено Россия», являющимся официальным представителем Renault на российском рынке.

Отзыву подлежат автомобили, реализованные с июня 2016 года по май 2017 года с VIN-кодами согласно приложению. Причиной отзыва Renault Kaptur является контакт между аксессуарным защитным подкрылком правой задней колесной арки и задним правым гибким тормозным шлангом в случае некоторых сочетаний нагрузки и режимов движения транспортного средства.

Уполномоченные представители изготовителя ЗАО «Рено Россия» проинформируют владельцев автомобилей Renault, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.

Одновременно владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного дилера, определить, попадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с прилагаемым перечнем, связаться с ближайшим дилерским центром и записаться на ремонт.

На транспортных средствах Renault Kaptur будет выполнена проверка наличия подкрылка, изменения геометрии края подкрылка правой задней арки, визуальная проверка заднего правого гибкого тормозного шланга на наличие следов контакта с подкрылком. При наличии следов контакта с подкрылком задний правый гибкий тормозной шланг будет заменен.

Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

В январе, феврале и марте 2017 года продажи марки выросли на 4, 9 и 19% соответственно по сравнению с аналогичными периодами прошлого года, а общий рост за квартал составил 12%. Кроме того, в 2017 году «Рено Россия» продолжает участвовать в государственной программе обновления автопарка, распространяющегося на все модели Renault российского производства.

Как отмечают в компании, главная роль в укреплении позиций принадлежит успешному запуску кроссовера Kaptur. Одновременно с запуском кроссовера компания представила новый формат покупки – онлайн-шоурум. Эти инструменты позволили уже с июня 2016 года получить более 7500 заказов.

Также в мае стало известно о проведении добровольного отзыва 8890 транспортных средств марки Jeep Grand Cherokee. Программа мероприятий представлена ООО «ЭфСиЭй РУС», являющимся официальным представителем Jeep на российском рынке. Отзыву подлежат автомобили, реализованные с сентября 2014 года по апрель 2016 года.

Причиной отзыва автомобилей является электронный селектор автоматической коробки передач переключения (АКПП), который может допускать движение автомобиля, если его двигатель оставлен работающим, а стояночный тормоз не включен и рычаг селектора автоматической коробки передач не переведен в положение «PARK» до того, как водитель покинул автомобиль.

Уполномоченные представители изготовителя проинформируют владельцев автомобилей Jeep Grand Cherokee, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.

Одновременно владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного дилера, определить, попадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с прилагаемым перечнем, связаться с ближайшим дилерским центром и записаться на ремонт.

На транспортных средствах Jeep Grand Cherokee будет установлено новое программное обеспечение, включающее функцию «Auto Park», не позволяющее водителю покинуть свой автомобиль, не переведя рычаг селектора АКПП в положение «PARK». В Руководство по эксплуатации автомобиля также будет вклеена дополнительная страница с описанием новой функции. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Ознакомиться с VIN-кодами можно на сайте Росстандарта (http://www.gost.ru).

Volkswagen отказалась от 10-скоростной коробки

Volkswagen отказалась от планов по внедрению 10-скоростной коробки передач с двойным сцеплением. Об этом сообщило издание «Automotive News Europe» со ссылкой на руководителя отдела по разработке трансмиссий марки Фридриха Эйхлера.

Об амбициозном проекте было объявлено еще в 2013 году, тогда же General Motors и Ford Motor анонсировали планы по совместной работе над 9- и 10-скоростными коробками передач. Предполагалось, что новая DSG от VW будет устанавливаться на транспортные средства с мощными двигателями.

В то же время Эйхлер дал понять, что наработки по перспективной трансмиссии будут сохранены. Идея двойного сцепления основывается на технологии гоночных автомобилей. Компания Volkswagen переняла ее в 80-х годах прошлого века. С 2008 года был начат выпуск 7-ступенчатой DSG для двигателей малого объема, развивающих мощность до 125 кВт и крутящий момент до 250 Нм.

7-ступенчатая DSG отличается особой конструкцией блока сцепления: диски здесь сухие. Их КПД выше, а стоимость ниже. В DSG‑7 нет приемного фильтра, охладителя масла и масляных каналов. А количество трансмиссионного масла снижено до 1,7 л.

КП со сдвоенным сцеплением состоит из двух независимых друг от друга делительных механизмов.

Каждый делительный механизм функционирует как механическая КП. Каждому делительному механизму соответствует одно сцеп­ление. Оба сцепления сухие. Блок Mechatronik регулирует, размыкает и замыкает диски обоих сцеплений в зависимости от включаемой передачи.

Через сцепление K1, соответственно через делительный механизм 1 и вторичный вал 1 производится включение 1, 3, 5 и 7-й передач. 2, 4, 6-я передачи и передача заднего хода включаются через сцепление K2 и соответственно через делительный механизм 2 и вторичные валы 2 и 3.

В один и тот же момент только один делительный механизм находится в состоянии силового замыкания. В другом делительном механизме уже может быть включена следующая передача, поскольку сцепление этой передачи разомкнуто. Для каждой передачи предус­мот­рен стандартный для механической КП механизм синхронизации и переключения передач.

Масло из ангара

«Сотрудниками Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, УЭБиПК ГУ МВД России по Самарской области при силовой поддержке бойцов спецназа Росгвардии пресечена деятельность организованной группы, подозреваемой в незаконном изготовлении в промышленных масштабах и реализации контрафактных моторных масел, не отвечающих требованиям технического регламента», – сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Установлено, что производство и хранение фальсифицированной продукции осуществлялось в одном из ангаров на территории промышленной зоны на окраине Тольятти. Готовая продукция сбывалась под брендами известных мировых производителей во всех регионах страны.

В производственных и складских помещениях нелегального цеха проведены оперативно-разыскные мероприятия, в ходе которых обнаружены пластиковые емкости объемом 1000 м3 каждая (еврокуб), из них 120 заполнены контрафактным моторным маслом, около 300 металлических 200-литровых бочек с горючим, в большом количестве – этикетки различных фирм производителей моторных масел, металлические крышки от бочек с указанием фирменных наименований, устройства для опломбирования и нанесения маркировки.

По итогам экспресс-анализа, проведенного специалистами независимой экспертной организации, изъятая продукция признана не соответствующей оригиналам.

На основании собранных материалов СУ УМВД России по г. Тольятти Самарской области возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 180 Уголовного кодекса Российской Федерации. По предварительным данным, сумма ущерба, причиненного компаниям-правообладателям, превышает 1,5 млн руб.

Оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств указанной противоправной деятельности, продолжаются.

Минпромторг поможет создать солнцемобиль

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации оказало поддержку проекту «Polytech Solar» по созданию первого отечественного электромобиля на солнечных панелях.

Денис Мантуров выразил интерес к инновационному транспортному средству во время рабочего визита в ноябре прошлого года в Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, на базе которого ведется работа над проектом. По итогам встречи с разработчиками солнцемобиля на выставке достижений университета в государственные и частные компании было направлено письмо за подписью министра с просьбой рассмотреть возможность оказания проекту всесторонней поддержки.

Команда проекта «Polytech Solar» начала работу по созданию солнцемобиля в мае 2016 года. Машина имеет форму корпуса «катамаран», ее корпус выполнен из композитных материалов российского производства. Автомобиль получает электрическую энергию от солнечных панелей (4 м2), установленных на крыше, КПД панелей – 24%. Вес солнцемобиля не превышает 200 кг, максимальная скорость – 150 км/ч. Кроме того, электромобиль будет оснащен системой контроля управления и углепластиковыми дисками собственной разработки.

«Наша команда строит уникальный солнцемобиль для участия в двух крупнейших мировых чемпионатах: “Bridgestone World Solar Challenge 2017” в Австралии и “American Solar Challenge 2018” в США, – сообщил руководитель проекта «Polytech Solar» Евгений Захлебаев. – Мы станем первой командой, представляющей Россию в такого рода соревнованиях и фактически откроем для нашей страны новый вид легкового автомобильного транспорта».

Как отмечается на сайте разработчиков, рекуперативная система торможения поможет сделать автомобиль безопасным и износостойким. За счет сверхлегкого несущего монокока с арамидной защитой дна удастся добиться наименьшего веса и наилучшей скорости.

Ходовая часть с углепластиковыми элементами оказалась прочнее стали. При разработке используютя преимущественно российские компоненты – уровень импортозамещения составляет 80%.

Volvo получит новый Android-продукт

Премиальный автопроизводитель Volvo Cars объявил о тесном сотрудничестве с компанией Google, результатом которого станет новый информационный продукт на базе Android. Доступ к широкому ассортименту приложений и сервисов появится на новых моделях Volvo в течение ближайших двух лет.

Партнерство обещает коренным образом изменить формат взаимодействия клиентов Volvo с их автомобилями. Внушительный каталог популярных приложений для Android, разработанных Google, Volvo или другими компаниями, будет содержать сервисы, связанные с автомобилем и прогнозирующие ситуации как внутри него, так и вокруг.

«Для нас партнерство с Google – важный стратегический шаг, – сообщил Хенрик Грин, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group. – Платформа и сервисы Google расширят возможности пользователей благодаря большей персонализации, в то время как Android даст нам больше гибкости с точки зрения развития».

Партнерство Volvo Cars с Google отражает тенденцию сближения между автомобильной и технологической отраслями в связи с развитием направления подключенных автомобилей. Volvo считает, что подобные партнерские отношения являются фундаментом для будущего всей отрасли. Использование Android в качестве базовой операционной системы увеличит скорость и гибкость в разработке и позволит клиентам персонализировать свое общение с подключенным автомобилем.

«Мы рады партнерству с Volvo в проекте интеграции Android в подключенные автомобили следующего поколения. Благодаря этому мы можем предоставить водителям Volvo больше возможностей через информационно-развлекательную платформу и богатую экосистему приложений Android и сервисов Google», – отметил Патрик Брэди, вице-президент компании Android Engineering в Google.

«С появлением Android мы планируем использовать богатую экосистему, сохраняя при этом наш знаковый пользовательский интерфейс Volvo. Мы сможем предложить пользователю сотни популярных приложений и лучший интегрированный опыт в реальной, подключенной среде», – подтвердил Хенрик Грин.

Volvo также сотрудничает с Google в рамках обновления ПО в последних моделях Volvo. Так, приложение для определения местоположения Google Local Search начнет работать с новой версией навигационной системы Sensus Navigation.

Как узаконить переделки?

Министерство внутренних дел опубликовало проект постановления правительства о порядке осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, выпущенных в обращение и зарегистрированных в установленном порядке.

Предполагается, что контроль будет осуществляется подразделениями органов внут­ренних дел, на которые возложены обязанности по федеральному государственному надзору в области безопасности дорожного движения, при оформлении разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Оформление разрешения и выдача свидетельства осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по месту обращения владельцев транспортных средств, постоянно проживающих в Российской Федерации, или представителей юридических лиц независимо от места выдачи регистрационных документов на транспортное средство.

Разрешение оформляется на основании заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений, содержащего вывод о соответствии транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – ТР ТС 018/2011), действовавшим на момент выпуска его в обращение.

Свидетельство выдается на основании полученного разрешения, заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений (далее – протокол проверки безопасности конструкции), содержащего вывод о соответствии его безопасности требованиям ТР ТС 018/2011, и проверки технического состоя­ния транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию.

Заключение предварительной технической экспертизы и протокол проверки безопасности конструкции оформляются испытательными лабораториями (центрами), отвечающими следующим требованиям:

а) включены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

б) аккредитованы на оценку соответствия требованиям ТР ТС 018/2011;

в) область аккредитации включает оценку соответствия единичных транспортных средств.

Заявление-декларация оформляется производителем работ по внесению изменений конструкции транспортного средства.

Требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы, заявления-декларации и протокола проверки безопасности конструкции изложены в приложениях № 1–3 к настоящему порядку.

Требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений

Заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее – заключение) должно содержать следующие сведения:

а) наименование испытательной лаборатории (центра), ее юридический и фактический адрес, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

б) дату оформления и номер заключения;

в) о транспортном средстве до внесения изменения в конструкцию, включающие его марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию по приложению № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя, разрешенную максимальную массу, массу без нагрузки, количество мест для пассажиров (для транспортных средств категорий М2 и М3);

г) предполагаемые к внесению изменения в конструкцию транспортного средства;

д) расчет возможности таких изменений или информация об отсутствии такой необходимости;

е) подробное описание работ, необходимых для внесения предполагаемых изменений, и перечень используемых при этом компонентов транспортных средств;

ж) рекомендации по выбору производственной базы, на которой должны производиться работы по внесению предполагаемых изменений, с указанием кодов представляемых услуг (проводимых работ);

з) вывод о соответствии транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011, действовавшим на момент выпуска его в обращение;

и) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть (подтверждены) проведены после внесения изменений в конструкцию транспортного средства для удостоверения в том, что его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011 или информация об отсутствии такой необходимости;

к) подпись, фамилия, имя и отчество эксперта, проводившего предварительную техническую экспертизу на предмет возможности внесения изменений;

л) заверенная печатью организации (индивидуального предпринимателя) подпись руководителя испытательной лаборатории (центра), его фамилия, имя и отчество.

Чего делать нельзя

К недопустимым модификациям предлагается отнести изменения конструкции колесного ТС, в результате которых:

а) транспортное средство не будет соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действовавшим на момент выпуска его в обращение, или иметь технические характеристики ниже показателей, действовавших на момент выпуска его в обращение;

б) идентификационный номер транспортного средства будет уничтожен;

в) транспортное средство будет использовано для изготовления единичного транспортного средства в рамках индивидуального технического творчества, в результате чего произойдет:

– изменение разрешенной максимальной массы транспортного средства;

– изменение габаритов рамы транспортного средства и (или) его кузова, в случае отсутствия одобрения типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;

– замена кузова легкового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на непредусмотренные заводом-изготовителем.

  • Андрей Филатов

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены