Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Какова доля машин местной сборки в РФ

Какова доля машин местной сборки в РФ

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.

Согласно данным отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ», доля автомобилей местной сборки на российском рынке за восемь месяцев 2017 года составила 82,2%. Это максимальный уровень за всю историю российского авторынка. По сравнению с 2016 годом данный показатель увеличился почти на 2,5 п. п. (тогда он составлял 79,8%). Пять лет назад (в 2012 году) на долю легковых автомобилей местной сборки приходилось менее 2/3 рынка (64,1%), а девять лет назад (в 2008 году) вообще менее половины рынка (44,3%).

По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, практически все ключевые игроки сейчас имеют в России собственное производство, льготный режим промсборки либо другие преференции. В то же время курс рубля, существенно опустившийся ко всем ключевым мировым валютам, сделал прямой импорт автомобилей менее выгодным. Ввозятся в страну сейчас лишь нишевые бренды или модели.

Государство, в свою очередь, старается обеспечить приток инвестиций иностранных компаний в отечественное автомобилестроение. Так, на международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов рассказал немецким коллегам о комплексе мер поддержки в России в 2017 году – это инвестиционное и инновационное развитие, блок промышленных субсидий и программы стимулирования спроса: обновление парка, льготное автокредитование (включая программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»), льготный лизинг (включая «Российский тягач», «Российский фермер», «Свое дело»), субсидии на перевозку автомобилей с Дальнего Востока, закупка автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе, закупка школьных автобусов и автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи, а также субсидии производителям троллейбусов и трамвайных вагонов.

Кроме того, он рассказал о разработке Минпромторгом России нового долгосрочного инвестиционного режима с использованием СПИК (специального инвестиционного контракта) для продукции, которая производится с выполнением критических для развития автоотрасли в России технологий.

По данным комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2017 года выросли на 18,6%. Все десять моделей, лидеров продаж новых легковых автомобилей, были местного производства.

Квадроцикл без бензина

Компания «Русская механика» из Рыбинска впервые продемонстрировала концепт электроквадроцикла, оснащенного четырьмя электродвигателями с приводом на каждое колесо.

Электроквадроцикл РМ создан на основе серийного снегоболотохода РМ 650–2, но по своим функциональным и динамическим свойствам кардинально отличается от базовой модели. Он заряжается от обычной бытовой розетки в течение 8 часов. Установленные на нем литий-ионные аккумуляторные батареи обладают высокой энергетической емкостью и способны к восстановлению заряда при буксировке.

Очевидные преимущества электроквадро­циклов – экономичность, экологичность, бесшумность, простота в управлении и обслуживании, отметили в компании. В дороге водителя и его пассажира будет сопровождать только шуршание колес по грунту и асфальту: никакого рева мотора и вредных выбросов.

В 2017 году «Русская механика» планирует завершить испытание электрического квадроцикла. В 2018 году планируется произвести пилотную коммерческую партию, а в 2019 году – наладить серийное производство российского квадроцикла с электрической силовой установкой.

Для достижения этих целей будут задействованы инструменты поддержки производителей, реализующих высокотехнологичные проекты.

«Реализация проекта позволит вывести на рынок инновационный продукт, обладающий уникальными, особенно актуальными в настоящее время характеристиками. Кроме того, данный вид продукции имеет высокой экспортный потенциал», – отметил директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Евгений Корчевой.

В начале текущего года при поддержке Российского экспортного центра «Русская механика» успешно сертифицировала три модели снегоходов на соответствие требованиям Евросоюза, рассматривается возможность применения схемы финансирования экспортных поставок техники РМ, предлагаемой в рамках действующих программ господдержки.

Ремни и подушки

Росстандарт в сентябре проинформировал сразу о нескольких масштабных отзывах. Так, сообщалось о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва транспортных средств марки Mitsubishi ASX.

Отзыву подлежат 89 406 автомобилей, реализованных с июля 2010 года по январь 2016 года. Причина – возможное попадание воды с лобового стекла и накладки лобового стекла на внутренние элементы мотора стеклоочистителя. Это может вызвать коррозию внутренних элементов, в худшем случае может привести к неисправности мотора стекоочистителя.

На транспортных средствах Mitsubishi ASX будет проверен и при необходимости заменен мотор переднего стеклоочистителя.

18 сентября Росстандарт сообщил о проведении добровольного отзыва Toyota Hilux. Под него подпали 323 автомобиля, реализованных с декабря 2010 года по декабрь 2011 года. На ТС обнаружили газогенераторы водительских подушек безопасности, несоответствующие спецификации. Существует вероятность некорректного срабатывания водительской подушки безопасности во время аварии.

15 сентября было объявлено об отзыве 8346 транспортных средств Mercedes-Benz (GLE-/GLE купе-/Е-классов), реализованных с 2015 по 2016 год. У машин выявили негерметичное штекерное соединение на электроусилителе рулевого управления. На автомобилях будет произведена замена данного соединения рулевого управления. Отзыву также подлежат 58 автомобилей Mercedes-Benz (С-/GLС-/S-классов), реализованных текущем и прошлом году.

Причина – возможное несоответствие спецификации соотношения рабочих веществ в определенных пиропатронах натяжителя ремня безопасности. На транспортных средствах будет выполнена замена переднего левого натяжителя ремня безопасности.

13 сентября сообщили об отзыве 3423 транспортных средств марки JEEP Wrangler и Chrysler 300, реализованных с апреля 2004 по май 2013 года. Причиной отзыва автомобилей является газогенератор фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, который может разрушиться из-за излишнего внутреннего давления при нормальном срабатывании подушки безопасности. Возникновение данной неисправности наиболее вероятно на автомобилях, долгое время находившихся в условиях высокой влажности.

Обратно к дилеру поедут 20 864 Ford Kuga. Причиной отзыва данных автомобилей является неисправность партии инициаторов подушек безопасности. В случае аварии может не сработать боковая надувная и/или коленная подушка безопасности пассажира.

У части машин предполагается дефект конструкции нижней отделки средней стойки. В случае столкновения, когда срабатывает пиротехнический преднатяжитель ремня безопасности переднего сиденья, изоляционный материал на внутренней поверхности отделки может оказаться под воздействием высокой температуры и загореться.

На транспортных средствах Ford Kuga устранят дефект путем доработки (уменьшения длины) изоляционного материала на отделке обеих средних стоек.

Также отзывались 5603 ТС HINO 300 Series, реализованных с ноября 2011 года по сентябрь 2017 года по причине дефекта стопора храпового механизма. При задействовании стояночного тормоза поднятием рычага вверх стопор храпового механизма под действием пружины свободным концом может входить в зацепление с колесом не полностью, балансируя на вершине зуба храпового колеса. В таком состоянии стопор не может полностью препятствовать возвратному ходу храпового колеса из-за недостаточного усилия пружины. Впоследствии этот стояночный тормоз может оказаться недостаточным для удержания автомобиля в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности.

На транспортных средствах будет проведена замена рычага стояночного тормоза.

Не обошлось без выявления дефектов и у 7670 Volkswagen Multivan, проданных с 2014 по 2016 год. Причиной отзыва является возможное касание собственной ветви поликлинового ременя (с противоположным направлением хода) между натяжителем ремня и направляющим роликом. Данный дефект может привести к преждевременному износу и в отдельных случаях к обрыву поликлинового ремня.

В результате будет проведена замена натяжителя ремня и поликлинового ременя.

Уполномоченные представители изготовителя ООО «Фольксваген Груп Рус» проинформируют владельцев автомобилей Volkswagen Multivan, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.

Одновременно владельцы могут самостоя­тельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного дилера, определить, попадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с прилагаемым перечнем, связаться с ближайшим дилерским центром и записаться на ремонт.

Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Испытание на удар

Росстандарт также опубликовал материалы о несоответствии алюминиевых дисков требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Информация предоставлена Объединением производителей, поставщиков и потребителей алюминия (Алюминиевая ассоциация) в рамках Соглашения о сотрудничестве.

Материалы включают протоколы испытаний, проведенных в независимой аккредитованной лаборатории ООО «ИЛКА-МАДИ», которые показали отрицательные результаты по следующей продукции:

– алюминиевые диски торговой марки Nitro, модель Y355 (артикул 9276n), типоразмер 15 × 6,5J, продавец – ООО «Удача», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (отделение закраины);

– алюминиевые диски торговой марки MEGA WHEEL, модель CR‑09 GM (артикул 9166471), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ООО «Удача», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (отделение закраины обода, отделение обода от диска);

– алюминиевые диски торговой марки Legeartis, модель Concept-RN505 REP (артикул 9124746), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ООО «Шинсервис», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (центральный элемент отделяется от обода);

– алюминиевые диски торговой марки Legeartis, модель Concept-GM510 REP (артикул 9124599), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ООО «Шинсервис», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (центральный элемент отделяется от обода);

– алюминиевые диски торговой марки NZ Wheels, модель NZ SH 670 (артикул 9129592), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ООО «Шинсервис», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (закраина отделяется от обода);

– алюминиевые диски торговой марки YST wheels, модель YST X‑25 (артикул 9161922), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ООО «Шинсервис», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (центральный элемент отделяется от обода);

– алюминиевые диски торговой марки CROSS STREET, модель CR‑08 (артикул 9131836), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ЗАО ТК «Яршинторг», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (трещина в закраине);

– алюминиевые диски торговой марки CROSS STREET, модель CR‑05 (артикул 9131715), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ЗАО ТК «Яршинторг», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (отделение диска от обода);

– алюминиевые диски торговой марки ALCASTA, модель M20 (артикул 9123491), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ЗАО ТК «Яршинторг», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (отделение диска от обода);

– алюминиевые диски торговой марки MEGAMI, модель MGM‑3 (артикул 9189544), типоразмер 15 × 6,0J, продавец – ЗАО ТК «Яршинторг», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (отделение закраины).

Росстандарт в соответствии с положениями статьи 39 Федерального закона «О техническом регулировании» направил этим организациям предписание о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда и ее представлению на согласование в ведомство, а также предписание о приостановке реализации указанной продукции.

Порядок согласования программы мероприя­тий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции обязательным требованиям определен приказом Росстандарта от 5 июля 2016 г. № 847 «О разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

В целях установления импортеров указанной продукции на территорию Российской Федерации Росстандартом направлен соответствующий запрос в адрес ФТС России.

30 июля 2017 года вступили в силу поправки в КоАП, которыми была введена ответственность за невыполнение организациями обязанности по приостановке выпуска и реализации продукции, предусматривающая санкции для юридических лиц в размере до 500 тыс. руб., а при повторном невыполнении – вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Росстандарт информирует потребителей указанной продукции о том, что ее эксплуа­тация может создавать угрозу причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения.

Оригинал или заменитель?

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» совместно с проектом «Авто Mail.Ru» провело исследование предпочтений автовладельцев при обслуживании автомобиля и покупке запчастей. Онлайн-опрос проводился в период с 19 по 24 июля 2017 года. В нем приняло участие 8820 посетителей сайта auto.mail.ru.

Согласно результатам опроса, 71% опрошенных самостоятельно выбирают запчасти и расходные материалы для автомобиля. Еще 28% автолюбителей доверяют данную процедуру сотрудникам сервиса, причем не важно, в официальном дилерском центре или гараже знакомого механика. Всего лишь 1% респондентов поручает это членам своей семьи или знакомым.

Также в результате опроса выяснилось, что около половины (45%) автовладельцев при покупке сложных деталей или узлов отдают предпочтение оригиналам, а различную «мелочевку» приобретают неоригинальную.

При этом простые оригинальные детали приобретают 30% опрошенных, а их неоригинальные аналоги – 22%.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены