Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

KANSAI PAINT: экономия по-японски

KANSAI PAINT: экономия по-японски

В условиях продолжающегося на автомобильном рынке кризиса его субъекты – крупные технические центры, независимые автосервисы и небольшие гаражные мастерские – стараются как можно больше внимания уделять эффективности работы на всех этапах ее выполнения. Это в первую очередь касается экономии материалов и финансовых ресурсов.

В данной статье мы хотим представить модель повышения производительности труда кузовного цеха за счет экономии лакокрасочных материалов на примере использования линейки продуктов и технологии для кузовного ремонта от одного из лидеров мировой лакокрасочной промышленности – японской компании KANSAI PAINT.

Зачастую многие кузовные станции идут по легкому пути прямого снижения стоимости используемых материалов, закупая как бюджетные версии ЛКМ от известных производителей, так и продукцию неизвестных марок, выросших как грибы на волне потребности в дешевых материалах. В итоге применение таких продуктов напрямую влияет на качество кузовного ремонта не в лучшую сторону: уменьшается число вновь обратившихся клиентов, увеличивается количество перекрасов, так что такую экономию можно вполне назвать призрачной. Общеизвестно, что доля ЛКМ в себестоимости кузовного ремонта весьма незначительна и обычно не превышает 15%, а все остальное приходится на цену самой детали, оплату труда специалистов и амортизацию оборудования.

Линейка материалов KANSAI PAINT Retan PG Hybrid ECO позволяет, сохраняя высочайшее качество наносимого покрытия, значительно сократить трудозатраты, время работы ОСК, амортизацию оборудования. Так, использование технологии ремонта лакокрасочными материалами Retan PG Hybrid ECO позволяет увеличить количество циклов работы ОСК с обычных трех до пяти за одну рабочую смену, что значительно повышает прибыльность малярно-кузовного участка автосервиса.

Разберем данную технологию кузовного ремонта более подробно на примере использования лакокрасочных материалов KANSAI PAINT Retan PG Hybrid ECO.

После приема автомобиля в ремонт его тщательно моют и производят тщательную очистку ремонтируемой детали перед подробным визуальным и тактильным осмотром для правильного подбора системы ремонта. Маляр решает, будет ли это полный окрас детали или частичный ремонт методом «плавного перехода».

Когда система ремонта выбрана, маляр убирает оставшиеся загрязнения, масла, силиконы, жиры и статику с ремонтной детали с использованием высокоэффективного универсального обезжиривателя SU SILICONE OFF.

Затем следует удаление старого лакокрасочного покрытия. Это делается путем шлифования с помощью орбитально-эксцентриковой шлифмашинки с ходом эксцентрика 5–7 мм и абразивом Р80–120.

Шлифовальная пыль убирается сжатым воздухом и обдувочным пистолетом. Зачищенная таким образом поверхность перед нанесением шпатлевки обезжиривается.

Маляр наносит шпатлевку LUC LS INTERMEDIATE PUTTY на ремонтный участок. Данный вид шпатлевки не образует пор, обладает свойством не стягивать металл, легок в нанесении и последующей обработке. Время жизни готовой шпатлевки на шпателе составляет 5–6 мин, что позволяет качественно выровнять поверхность. Время высыхания шпатлевки 7–10 мин при 60 °C.

Обрабатываем шпатлевку вручную с использованием шлифка и абразива Р120, а также эксцентриковой шлифмашинкой с абразивом Р120–220 и ходом эксцентрика 5 мм.

Очищаем ремонтируемую поверхность от пыли сжатым воздухом и обезжириваем SU SILICONE OFF. Обезжиривание поверхности гарантирует качественный вид последующего отделочного покрытия. Защищаем не подлежащие окрашиванию участки работы, используя малярную бумажную клейкую ленту и специальную маскировочную бумагу.

Обезжириваем весь участок ремонта перед грунтованием с помощью SU SILICONE OFF.

Маляр наносит универсальный колеруемый грунт-наполнитель с высоким содержанием сухого остатка Retan PG Hybrid ECO FILLER2 BASE. Этот грунт обладает высокой адгезией к разным видам субстратов, предоставляет возможность нанесения толстыми слоями без межслойной выдержки. В линейке Retan PG Hybrid ECO FILLER2 BASE три варианта цвета такого грунта: белый, серый и темно-серый. Материал высыхает за 15 мин при 60 °C. Retan PG Hybrid ECO FILLER2 BASE можно использовать в версиях жидкой шпатлевки, грунта-выравнивателя и при работе методом «мокрый по мокрому». Он легко шлифуется и не склонен к усадке и закипанию.

Обрабатываем грунт Retan PG Hybrid ECO FILLER2 BASE вручную с использованием шлифка и абразива Р320, а также с помощью эксцентриковой шлифмашинки с абразивом Р320–500 и ходом эксцентрика 3 мм.

Перед нанесением базового покрытия обезжириваем SU SILICONE OFF и удаляем оставшуюся пыль обдувом сжатого воздуха и липкой салфеткой.

Наносим базовое покрытие KANSAI PAINT Retan PG Hybrid ECO HS, обладающее высокой укрывочной способностью. Базовая эмаль Retan PG Hybrid ECO HS не склонна к эффекту «яблочности», имеет низкий расход и легка в применении при окраске методом «плавного перехода».

Завершающим этапом работы является нанесение лака Retan PG ECO HS CLEAR (Q) BASE. Это 1,5-слойный лак с высоким сухим остатком. Он обладает минимальным временем сушки до возможности полирования поверхности – 8 мин при 60 °C или 2 ч при 20 °C. Retan PG ECO HS CLEAR (Q) BASE не склонен к закипанию, обладает высочайшим блеском и легко полируется. Лак не подвержен внешним воздействиям окружающей среды и сохраняет блеск в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Обратимся к цифрам.

Средняя стоимость обслуживания окрасочно-сушильной камеры (ОСК) составляет 86 руб./ч работы. В эту цену входит периодичное сервисное обслуживание, которое состоит из необходимости приобретения фильтров и стоимости их обслуживания, замене и очистке ОСК (см. таблицу 1).

По количеству окрашиваемых в месяц автомобилей и деталей рассчитываются окрасочные циклы и стоимости затрат на работу ОСК. В среднем это составляет 1013 руб. за цикл окраски и сушки (см. таблицу 2).

Данные суммируются, и высчитывается стоимость затрат на один полный цикл работы окрасочно-сушильной камеры при ремонте обычными сольвентными лакокрасочными системами и системой ремонта KANSAI PAINT Retan PG Hybrid ECO. Стоимость окрасочного цикла при использовании системы ремонта KANSAI PAINT Retan PG Hybrid ECO составляет 513 руб., что почти в 2 раза дешевле и в 2 раза быстрее, чем возможности обычной системы (см. таблицу 3).

Как видим, линейка авторемонтных материалов KANSAI PAINT Retan PG Hybrid ECO действительно экономит время нахождения автомобиля на кузовной станции, а значит, увеличивает пропускную способность и прибыльность малярно-кузовного участка автосервиса за счет снижения технологических затрат.

Андрей Великанов, руководитель службы технической поддержки ООО «Кансай Пэйнт Рус»

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены