Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Когда среднестатистический житель России решает отказаться от услуг официальных дилеров?

Когда среднестатистический житель России решает отказаться от услуг официальных дилеров?

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.

Завод Олега Дерипаски поставит детали для «Кортежа»

Автомобили Aurus обзаведутся отечественной штамповкой. Как передает агентство ТАСС, Красноярский металлургический завод (КраМЗ), входящий в En+ Group Олега Дерипаски, начал производство штамповки для автомобилей класса люкс Aurus (разработанных в рамках проекта «Кортеж»).

«В рамках проекта “Единая модульная платформа” (ЕМП) Красноярский металлургический завод (КраМЗ) и ФГУП “Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт” (НАМИ) заключили договор по производству и поставке штамповок для линейки новых российских автомобилей класса люкс Aurus (прежнее название проекта – “Кортеж”), в число которых входит и президентский лимузин», – отмечается в сообщении компании.

В рамках долгосрочного контракта предполагается выпуск штамповок колес и шести наименований штамповок для изготовления деталей подвески из сплава международной маркировки. Всего объем поставок в 2018 году составит 8,5 т, включающих 840 единиц комплектующих.

В частности, речь идет о сложных по конфигурации деталях направляющего аппарата подвески: вилок стоек, поворотных кулаков, рычагов подвески. Как отмечается в сообщении, опытная часть продукции успешно прошла испытания, и в текущем году КраМЗ начал поставку серийной партии изделий для автомобилей Aurus.

По словам гендиректора КраМЗ Андрея Берсенева, для разработки деталей и штампового инструмента использовалось 3D-моделирование. При этом кованые детали из алюминиевого сплава обладают прочностью, необходимой для бронированного лимузина.

Большая часть автовладельцев в России уходит от «официалов» сразу после окончании гарантии

Опрос, проведенный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» совместно с Авто Mail.Ru в июне 2018 года, показал, что пока автомобили находятся на гарантии, большинство российских автовладельцев (85%) предпочитают обслуживать и ремонтировать их у официальных дилеров. На независимые СТО в этот период эксплуатации автомобиля обращаются только 7%. Оставшиеся 8% делают это самостоятельно или у частного механика.

Как только гарантийный срок заканчивается, соотношение резко меняется: к официальным дилерам обращаются значительно меньше автовладельцев (лишь 40%), популярность независимых СТО, напротив, становится выше (37%). Соответственно оставшиеся 23% приходятся на частных механиков и демонстрируют значительное увеличение их доли в ремонтных услугах «не новых» автомобилей.

Опрос показал, что по окончании гарантийного срока к независимым СТО начинают обращаться гораздо чаще, чем к официальным дилерам по целому ряду проблем: ремонт коробки передач (45% против 38% соответственно), ремонт двигателя (43% против 36%), ремонт ходовой части (41% против 27%), кузовной ремонт (51% против 26%). Особенно велика разница по числу обращений с ремонтом/заправкой кондиционеров и по развалу/схождению колес. В этом виде сервисных услуг к независимым СТО обращаются чаще в 2 с лишним раза.

Вот только электрику и высокотехнологичную электронику ремонтировать пока авто­владельцы предпочитают у «официалов». Впрочем, в этом случае разница по доле обращений в дилерские центры и к независимым СТО не так велика: 41% против 39%.

Что касается подготовки автомобиля к дальней поездке, то около 60% автопутешественников во избежание дорожных поломок считают необходимым накануне поездки подвергнуть автомобиль какой-то технической подготовке. При этом 26% респондентов (каждый четвертый) обязательно проходят внеплановое ТО, 18% – проводят диагностику ходовой части и подтяжку болтов самостоятельно, около 15% – обращаются за помощью к знакомому механику.

Однако более 40% автовладельцев вообще не считают нужным готовить автомобиль к дорожным неприятностям. Как показал опрос, 4,2% уверены, что все проблемы можно решить с помощью КАСКО или пакета «Помощь на дороге». Более 8% респондентов ограничивают подготовку тем, что берут с собой канистру бензина и ящик с инструментами.

«Главное – не заблудиться в незнакомом месте», – считают 11% респондентов, и перед поездкой лишь запасаются картами и проверяют работу навигатора. Примерно 14,4% опрошенных никак не готовят автомобиль, так как уверены: в случае непредвиденной поломки всегда можно получить помощь в придорожных СТО.

Опрос показал, что среди респондентов есть категория автовладельцев (3,3%), которые считают необходимым перед путешествием только освежить масло и заменить фильтры – однако вряд ли это можно считать серьезной подготовкой, тем более что меняют их только при условии, когда на исходе срок службы, установленный производителем.

Ремонт подвески автомобиля оплатят дорожники

Верховный суд (ВС) РФ поддержал автомобилистов в спорах с компаниями, которые несут ответственность за состояние дорог: высшая инстанция разъяснила, что причиненный машинам ущерб из-за некачественного покрытия трасс должны возмещать как раз эти организации. Также именно на них возлагается обязанность доказывать, что водитель действовал намеренно либо проявил грубую неосторожность при происшествиях, связанных с состоянием дорог, поясняет ВС РФ.

В обзоре судебной практики суд ссылается на иск автомобилиста, попавшего в выбоину на проезжей части дороги, что привело к значительным механическим повреждениям автомобиля. Водитель обратился в суд с иском к управлению автомобильных дорог о возмещении ущерба, сославшись на то, что ответчик в нарушение требований закона не обеспечил безопасность дорожного движения на трассе.

Однако суды первой и апелляционной инстанций в удовлетворении иска отказали. В частности, апелляционная инстанция сослалась на ст. 1083 Гражданского кодекса РФ, согласно которой не подлежит возмещению вред, возникший вследствие умысла потерпевшего. Также она регламентирует, что если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, то размер компенсации должен быть уменьшен.

При этом суд возложил обязанность на водителя доказывать, что он ненамеренно попал в дорожную выбоину или вел себя за рулем с грубой неосторожностью, из-за чего и угодил в яму. Верховный суд РФ с таким взглядом на подобные ситуации категорически не согласился.

Высшая инстанция напоминает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). Лицо, причинившее вред, освобождается от выплаты компенсации, если докажет, что ущерб причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ) .

В спорном случае апелляционная инстанция установила, что дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля истца и, соответственно, причинение ущерба возникло в связи с наездом машины на выбоину в дорожном покрытии с размерами, превышающими предельно допустимые: длина повреждения составляет 15,3 м, ширина – 1,8 м, глубина – 0,26 м.

При этом ГОСТ устанавливает, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а предельные размеры ям составляют по длине 15 см, по ширине – 60 см, по глубине – 5 см.

В рассматриваемом деле инспектор ДПС установил нарушение требований ГОСТ: он составил схему места происшествия с указанием повреждения покрытия и приложил к материалам фотографию выбоины.

Также управление автомобильных дорог признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное взыскание в виде административного штрафа. Данное постановление ответчиком не обжаловалось и вступило в законную силу.

«Указанные факты были установлены судом и свидетельствуют о ненадлежащем содержании дороги ответчиком. Таким образом, суд второй инстанции установил наличие всех обстоятельств, совокупность которых предполагает возложение на ответчика обязанности возместить причиненный вред истцу», – считает ВС.

Между тем суд почему-то решил применить статью 1083 ГК РФ для отказа во взыскании ущерба. По нормам этой статьи, если потерпевший действовал умышленно, то возмещение ему ущерба не положено.

При этом по смыслу приведенной правовой нормы обязанность по доказыванию в действиях потерпевшего умысла или грубой неосторожности, содействовавших возникновению или уменьшению ущерба, возлагается на причинителя вреда. В данном деле – на управление автомобильных дорог.

Однако в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ суд возложил обязанность доказать отсутствие виновных действий на истца, чем было допущено существенное нарушение норм процессуального права, которое повлияло на исход дела и без устранения которого невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, отмечает ВС РФ.

В связи с чем судебная коллегия отменила решение суда и отправила дело на новое рассмотрение в апелляционной инстанции.

Минфин собрался вывести гаражников из «тени»

Минфин подготовил концепцию налога на профессиональный доход для самозанятых, документ направлен в аппарат правительства. В нем сказано, что новый сбор для этой категории граждан предлагается установить на уровне 2,5–4,5% от выручки в зависимости от того, кому оказывались услуги.

Плюс еще 1,5% от дохода пойдут на страховые взносы. Более того, ведомство готово предоставить 30 тыс. налогового вычета самозанятым, чтобы мотивировать их к переходу на новый режим. Законопроект с новой системой налогообложения для этой категории граждан Минфин планирует внести в кабмин уже в сентябре.

Минфин доработал концепцию налога на профессиональный доход (НПД) для самозанятых, 29 июня она была направлена в правительство за подписью замглавы ведомства Ильи Трунина для последующего обсуждения на одном из совещаний. «Известия» ознакомились с документом.

В нем отмечено, что ведомство предлагает для самозанятых следующие налоговые параметры: 2,5% с выручки для тех граждан, которые оказывают услуги физическим лицам, а также при работе на основании патента. И 4,5% – для предоставляющих услуги юридическим лицам либо для сдающих имущество в аренду.

Ранее ведомство предлагало узаконить сбор для самозанятых в 3 и 6% соответственно. Предполагается, что налогоплательщиками станут физические лица, которые не имеют работников и получают доход не более 10 млн руб. за год.

Из концепции следует, что самозанятым придется делать отчисления в страховые фонды: на пенсию и медицину. В сумме этот платеж составит 1,5%, из которых 1,25% пойдут в Пенсионный фонд и 0,25% – в Фонд обязательного медицинского страхования. Налоги и взносы Минфин предлагает отчислять единым платежом ежемесячно с банковской карточки самозанятых граждан, которая будет привязана в личном кабинете в специальном мобильном приложении.

Покупателям услуг у таких работников ведомство предлагает дать право на налоговый вычет в 1,5% от уплаченного самозанятым НПД, но не более 10 тыс. в год. Налоговую мотивацию Минфин предлагает и самим работающим на себя гражданам. На этапе вхождения в режим им будет предоставляться вычет в 30 тыс. руб. Его можно будет использовать на частичную уплату единого платежа, который пойдет на сбор и страховые взносы.

Хотя часть суммы трудящиеся на себя граждане оплатят самостоятельно – для возможности предоставления вычета покупателям. «Это будет мотивировать граждан для входа в режим и поспособствует более полной легализации самозанятых», – отмечено в документах ведомства.

На первом этапе – с начала 2019 года до 2020 года – Минфин предлагает запустить пилотный проект в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане и Калужской области. В ведомстве полагают, что разработка и финансирование нового режима потребует 2,5 млрд руб. на 2018–2021 годы. По данным Росстата, в РФ 13 млн человек, работающих на себя. А число легализованных самозанятых граждан составляет 936 человек, указано в документах Минфина.

В пресс-службе ведомства рассказали, что окончательного решения по ставкам еще нет, сейчас идет активная дискуссия о том, как должен выглядеть режим налогообложения самозанятых. Из бумаг Минфина, направленных в аппарат правительства, следует, что итоговый законопроект с новой системой сборов для этой категории граждан ведомство планирует внести в кабмин уже в сентябре.

Производителей авто опять уличили в манипуляциях с выбросами

Исследовательский центр Еврокомиссии (ЕК) обнаружил доказательства того, что автопроизводители манипулировали результатами тестов на количество вредных выбросов. Об этом сообщает ТАСС.

По информации агентства, автопроизводители сознательно преувеличивали количество выхлопных газов во время тестирования автомобилей, чтобы установить более высокий базовый уровень выбросов, который будет утвержден в 2020 году.

Так, некоторые машины проходили испытания с разряженным аккумулятором, для того чтобы часть работы двигателя уходила на их зарядку, во многих также была отключена функция «старт-стоп», которая автоматически выключает двигатель во время остановок с целью экономии топлива.

«Нам не нравятся такие трюки. Мы будем делать все возможное для того, чтобы исходные данные тестов были реальными», – заявил еврокомиссар по энергетике Мигель Ариас Каньете. Как отметила газета, в ЕК не назвали конкретных автопроизводителей, однако, по сведениям издания, к подобному манипулированию причастны многие.

В ноябре прошлого года Еврокомиссия предложила обязать автомобильные компании с 2020 по 2025 год сократить выбросы на 15%, а к 2030 году – на 30%.

В среднем результаты тестов автопроизводителей на показатель выбросов вредных веществ были на 4,5% выше полученных в ходе независимой экспертизы исследовательского центра ЕК. В свою очередь Ассоциация немецкой автомобильной промышленности заявила, что манипуляцию в сторону увеличения выбросов можно назвать контрпродуктивной, так как все большее число покупателей выбирают автомобили с низкой степенью выброса выхлопных газов, пишет издание.

С сентября в Европейском союзе вводятся новые стандарты по проверке расхода топлива и уровня выбросов вредных газов автомобилей. В рамках данного регламента будут не только воспроизводиться в лабораторных условиях разные дорожные ситуации и скоростной режим, но также учитываться и различные комплектации и весовые характеристики автомобилей.

Будущие проверки, как ожидается, станут более объективно отображать реальные показатели расхода топлива и уровня выбросов вредных газов, что позволит устранить те недостатки испытаний, которые привели несколько лет назад к так называемому дизельному скандалу.

В Ford нашли, как просто избавиться от пробок на трассах в сезон отпусков

Лето – время, когда загородные шоссе по всей Европе и в России переполнены легковушками с семьями, выезжающими в отпуск. В России традиционно сложно добраться к морю, в южную часть страны – в период праздников и с началом летнего сезона оказывается сильно загруженной трасса M-4 «Дон».

Например, в июле этого года пробка на трассе в направлении Ростова растянулась на 45 км. В Германии массовый исход автомобилей в места отдыха настолько привычен и регулярен, что у него есть собственное название: Blechlawine, или «железная лавина».

На шоссе с плотным трафиком часто возникают так называемые «фантомные» пробки – внезапные замедления движения без видимых на то причин.

Такие пробки чаще всего вызваны человеческим фактором – например, перестроением без включения «поворотников», отвлечением водителя от процесса управления автомобилем, несвоевременной реакцией на меняющую­ся дорожную обстановку или излишне резким торможением.

Достаточно одному водителю запоздало ударить по тормозам – и то же самое приходится делать тем, кто едет сзади. Возникает цепная реакция, в результате которой может полностью остановиться весь трафик на шоссе.

Эксперты компании Ford и исследователи из Университета Вандербилта в США опытным путем доказали, что такие задержки на дорогах могут быть минимизированы благодаря массовому использованию технологии, уже доступной на автомобилях Ford.

На закрытой трассе Ford водители 36 автомобилей воспроизвели условия обычного движения на трассе, при этом адаптивный круиз-контроль был включен у всех. Эти же водители затем проехали трассу с отключенным адаптивным круиз-контролем, самостоятельно управляя разгоном и замедлением автомобиля.

Результат: активированный адаптивный круиз-контроль серьезно уменьшил последствия внезапного торможения для двигающихся позади автомобилей. Причем этот результат сохранялся, даже если технология была задействована только на одном автомобиле из трех.

При внезапном торможении автомобилей впереди люди тормозили резче, чем этого требовала ситуация, и это порождало «волну» торможений, практически парализовавшую движение.

Во время эксперимента 36 автомобилей заняли три полосы (по 12 в каждой) на овале высокоскоростного трека. Ведущие автомобили в каждой из полос замедлялись с 97 км/ч до 64 км/ч, имитируя типичное для скоростного шоссе торможение из-за помех. Без адаптивного круиз-контроля все водители тормозили резче, чем автомобиль впереди, из-за чего «волна» торможений становилась все более выраженной к концу колонны.

После этого эксперимент повторили с активированным на автомобилях адаптивным круиз-контролем. Он был установлен на 100 км/ч, немного выше, чему скорость ведущих автомобилей, чтобы вся колонна двигалась в едином темпе. В этом случае технология адаптивного круиз-контроля продемонстрировала превосходство над действиями водителей почти при каждом торможении.

В одном из заездов адаптивному круиз-контролю удалось фактически подавить распространение «волны» торможений, последний автомобиль в колоне не остановился, а замедлился всего на 8 км/ч.

После этого адаптивный круиз-контроль оставили включенным лишь на 33% автомобилей. По мнению экспертов, это нижний порог количества машин в потоке, при котором оснащенные технологией ACC транспортные средства могут предотвратить образование «фантомных» заторов. Результат полностью соответствовал результатам заездов с активированным на всех автомобилях круиз-контролем.

Внутренний спрос и рост экспорта позволил АВТОВАЗу нарастить выручку

Группа АВТОВАЗ объявляет результаты деятельности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за I полугодие 2018 года. Компания воспользовалась ростом на российском автомобильном рынке, добившись для бренда LADA рекордной доли рынка за 6 месяцев – 20%, ростом продаж на экспортных рынках и улучшающимися макроэкономическими показателями. Эти факторы обеспечили увеличение консолидированной выручки группы на 31,5%, а также положительные значения операционной маржи и чистого результата. АВТОВАЗ по-прежнему подчеркивает существенные риски для своей деятельности в ближайшие месяцы.

В I половине 2018 года на российском рынке было продано 169 884 автомобиля LADA, что на 21,1% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Бренд LADA достиг самой высокой полугодовой доли на российском рынке легковых и легких коммерческих автомобилей за последние 7 лет – 20%. В январе – июне 2018 года продажи семейства LADA Vesta установили абсолютный рекорд за всю историю – было реализовано 49 635 автомобилей (+43,5% к I полугодию 2017 года). Три модели LADA находятся в Топ-10 самых продаваемых автомобилей в России – LADA Vesta (2-е место), LADA Granta (3‑е место) и LADA Largus (8-е место).

С начала 2018 года группа увеличивала экспортные поставки, которые в I полугодии повысились до 19 672 автомобилей (+61% к I полугодию 2017 года). Компания высоко оценивает эффективные меры государственной поддержки экспортной деятельности, во многом благодаря которым обеспечивается рост коммерческой эффективности на некоторых основных экспортных рынках – к примеру, по сравнению с I полугодием 2017 года доля рынка LADA в Казахстане увеличилась на 4,5 п.п, а доля рынка LADA в Белоруссии – на 9,4 п.п.

Успешные результаты продаж LADA на внутреннем рынке, которые в январе – мае 2018 года поддерживались государственными программами стимулирования спроса, растущие экспортные поставки и продолжающиеся мероприятия по сокращению затрат обеспечили Группе АВТОВАЗ улучшение финансовых показателей деятельности в I полугодии 2018 года. Консолидированная выручка группы в этом полугодии достигла 134,7 млрд руб., что на 31,5% больше, чем за тот же период годом ранее.

Операционная маржа, на показатели которой положительно повлияли единовременные эффекты в сумме более 2 млрд руб., демонстрирует положительное значение в объеме 7,2 млрд руб., в то время как годом ранее этот показатель находился в околонулевой зоне.

В свою очередь, рост операционной маржи обеспечил положительное значение чистого результата АВТОВАЗа в объеме 3,1 млрд руб. Группа отмечает, что во II полугодии на ее деятельность могут оказать влияние неясные перспективы развития макроэкономической ситуации.

Президент ПАО «АВТОВАЗ» Ив Кара­катзанис отметил, что финансовые результаты в первой половине 2018 года продемонстрировали верное направление стратегии развития Компании и бренда LADA.

«Я благодарен каждому сотруднику и каждой сотруднице АВТОВАЗа за вклад в продолжающееся восстановление компании. При поддержке акционеров – Groupe Renault и Ростех, АВТОВАЗ продолжит усиленно работать над реализацией нашего амбициозного среднесрочного плана. Мы оставляем прогноз по росту рынка в 2018 году на уровне 10–12%, но подчеркиваем ряд потенциальных рисков, которые могут оказать влияние на развитие российского автомобильного рынка во II полугодии.

Это сокращение мер эффективной государственной поддержки, возможные негативные колебания на валютном рынке и рынке сырья. По итогам всего 2018 года мы прогнозируем сохранение положительного значения операционной маржи группы», – заявил Каракатзанис.

Hyundai и Baidu займутся развитием интернета транспортных средств

Hyundai Motor Group и Baidu объявили о подписании протокола о намерениях, направленного на развитие «интернета транспортных средств» (IoV), отметив свое стремление к дальнейшему сотрудничеству в сфере технологий подключенного автомобиля.

Этот протокол предусматривает ускоренную разработку революционных решений в сфере автомобильных коммуникаций в рамках существующего партнерства между пятым в мире крупнейшим автоконцерном и ведущей поисковой системой на китайском языке.

Первым пунктом своего стратегического плана Hyundai и Baidu намерены совместно разработать службу подключенного автомобиля, которая будет предоставлять разнообразный автомобильный контент, включая, например, сведения о ситуации на дорогах и конечных пунктах поездки в реальном времени, с использованием больших данных, карт, искусственного интеллекта (ИИ) и служб порталов.

По мнению Hyundai и Baidu, такая служба сможет удовлетворить растущий спрос на коммуникационные услуги для автомобилей среди потребителей в Китае и за рубежом.

Hyundai и Baidu также займутся совместной разработкой моделей Hyundai Motor Group с встроенной операционной системой Xiaodu In-Car OS для серийного производства. Этот план предусматривает расширение использования ИИ в сфере IoV за счет технологий нового поколения и продуктовых инноваций.

Операционная система Xiaodu In-Car OS, представленная на конференции разработчиков Baidu Create 2018 AI в прошлом месяце, – это комплексное и многорежимное IoV-решение с элементами искусственного интеллекта на базе открытой платформы. В настоящее время система включает четыре компонента: приборную панель, «умное» зеркало заднего вида, информационно-развлекательную систему и авторобота.

Xiaodu In-Car OS была представлена на конференции Baidu Create 2018. Авторобот этой модели изображает разнообразные эмоции для общения с водителем и служит посредником для взаимодействия с автомобилем. Робот в интерактивном режиме отвечает на голосовые команды пассажиров, связанные с навигацией, вентиляцией, управлением медиасистемой и дверными замками. Кроме того, в Xiaodu имеется функция безопасности, которая предупреждает водителей при выявлении признаков усталости или неосторожного вождения.

Другой ключевой областью сотрудничества Hyundai и Baidu станут службы распознавания речи на базе технологии обработки естественного языка Baidu. Мощная система распознавания речи Baidu будет действовать вместе с собственной технологией шумоподавления Hyundai, которая фильтрует фоновые шумы, повышая четкость команд, и расширяет возможности голосового управления в автомобиле.

Hyundai и Baidu сходятся во мнении, что интернет вещей (IoT) является основой подключенной мобильности, поэтому компании также договорились о продолжении работы над выводом на рынок интеллектуальных служб Vehicle-to-Home. Конечной целью партнерства является завоевание лидерства на конкурентном рынке IoT.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены