Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Командировка – путешествие в Китай. Часть 3

Командировка –  путешествие в Китай. Часть 3

Продолжаем путешествие. Из Джингана на метро доезжаем до одной из остановок в центре и покидаем метро.

Мы находимся на западном береге реки Хуанпу, а нам надо попасть в Пудун – на восточный берег реки, туда, где виднеются небоскребы.

Если не поднимать голову выше 2-го этажа (а все домики в этом квартале двухэтажные), то присутствие рядом огромного мегаполиса исчезает, и вы погружаетесь в размеренную и неторопливую жизнь Франции XIX века.

Улочки настолько узкие, что разойтись со встречными туристами на них сложно.

Вдоволь набродившись по китайскому кварталу и отдохнув в одном из кафе, где подают настоящие французские круассаны, мы отправляемся к следующей достопримечательности Шанхая – храму Джинган (Jing’an Temple).

Храм Джинган – это самый знаменитый мужской монастырь Китая и построен был в 247 году. Теперь вспомните, какой сейчас год, и это действительно вызывает уважение.

Посмотрите на это фото.

Мы видим на нем современный город из стекла и бетона…

И вдруг среди этого жуткого царства серости начинает проявляться что-то необыкновенное.

Еще немного, и мы, заплатив в кассу храма по 30 юаней с носа, попадаем в совсем другой мир – в мир буддизма, дерева и сказки.

Фотографирование, как нам объяснила Люба, тут не приветствуется, так как храм действующий. Но несколько снимков нам сделать удалось.

Несколько раз храм Джинган горел. Но в конце XIX – начале XX века его полностью восстановили, придав ему первоначальный облик. С того времени он является архитектурным памятником.

Но китайцев влечет в этот храм не архитектура, а святыни и реликвии, которых здесь в избытке.

Сложно даже сказать, кого в этом храме больше: туристов или коренных китайцев.

Сочетание белоснежного камня и медового цвета дерева, ажурная резьба по металлу и украшающие крыши фигурки, реликвии буддистов и ритуалы, совершаемые верующими, тихий перезвон колокольчиков и треск от многочисленных свечей, еле слышное пение монахов переносит нас совсем в другой мир…

Во дворе храма стоит интересная 4-этажная башенка. Как нам объяснила Люба, в ней живут боги, которые исполняют любые желания. Но этих богов надо задобрить. Для этого надо в одно из окошечек башни забросить монетку.

Причем чем в более высокое окно получится забросить, тем большая вероятность, что китайские боги исполнят ваше желание.

Но закинуть монетку совсем не просто: она или не попадает в окошко, или пролетает его насквозь. Поэтому ритуал задабривания богов превращается для туристов в настоящий аттракцион. Монеты сыпятся со всех сторон просто градом.

Нам с пятой или шестой попытки все же удалось забросить несколько юаней на «второй» этаж, а мне даже одну на «третий».

Можно было проехать на метро до самого Пудуна, но пересечение реки Хуанпу – это маленькое романтическое путешествие, которое в Шанхае рекомендуют всем туристам.

Существует два способа это сделать.

Первый: по подводному тоннелю. Второй: на кораблике.

Почему выбрали второй?

Потому что Люба сказала, что ехать по подводному тоннелю гораздо интересней в обратную сторону: из Пудуна на западный берег. Поэтому поездку в подводном поезде оставляем на завтра, а сегодня воспользуемся речным корабликом-паромом.

Кстати, стоимость кораблика примерно в 10 раз ниже, чем поезда.

Кораблики ходят каждые 10–20 минут.

Погода не балует. Дует очень холодный северный ветер, и накрапывает дождь. Но мы все равно выходим из теплого нутра корабля на палубу, откуда открываются потрясающие виды на Шанхай. Вот несколько снимков.

Вообще набережная Вайтань, с которой отправляются в Пудун ко­раблики, сама является исторической достопримечательностью.

В переводе с китайского Вайтань обозначает «внешний берег» или «отмель». На участке набережной длиной около 1500 м расположено 52 здания, имеющих историческую ценность.

Эти здания построены абсолютно в разных архитектурных стилях, таких как классицизм, готика, неоклассицизм, барокко и ар-деко. Шанхай – одно из самых богатых собраний зданий в стиле ар-деко в мире, благодаря чему набережную Вайтань часто называют «музеем мировой архитектуры».

Часть этих зданий хорошо видно на фото с кораблика.

Любители архитектуры зависают на набережной не на один день. Кстати, тут расположено и здание Посольства России.

Но мы спускаемся с кораблика и попадаем в один из интереснейших районов Шанхая – Пудун.

Шанхай – это вообще город небоскребов, но самые большие расположены именно тут: это здание Международного финансового центра (прозванное в народе «открывашкой») и башня Цзинь Мао.

На улице уже начало смеркаться, и мы ускоренным шагом двигаемся к небоскребам.

По пути хочется остановиться. Вид небоскребов из стекла и бетона кажется фантастическим.

Подходим к небоскребу Башня Цзинь Мао. На фото он весь даже не вошел в кадр.

Это уже не самый высокий небоскреб в Китае. Он пятый в мире: 400 м высотой, 88 этажей. Во внушительном здании на 52 этажах расположены различные офисы, общей площадью 123 тыс. м2, в них работает 10 тыс. человек. На последних 35 этажах разместился отель высокого класса на 555 номеров. Здесь можно увидеть один из самых впечатляющих в мире интерьеров – круглый атриум диаметром 27 м, поднимающийся по спирали на 142 м к крыше башни.

Как и у небоскребов Петронас в Малайзии, основным в пропорциях здания Башни Цзинь Мао является число 8, которое в китайской культуре ассоциируется с благополучием. 88 этажей (93, если считать этажи бельведера) разделены на 16 сегментов, каждый из которых на 1/8 короче 16-этажного основания. Небоскреб построен на восьмиугольном бетонном центральном каркасе, окруженном восемью огромными композитными колоннами и восемью внешними стальными колоннами.

Испытания показали, что здание может выдержать порывы ветра скоростью до 200 км/ч и мощное землетрясение. Амортизационная система крепления стальных колонн и бассейн на 57‑м этаже позволяют Башне легко «раскачиваться», отклоняясь от центральной оси на 75 см без ущерба. Снаружи небоскреб облицован гранитом, для декорирования использованы светоотражающие панели из затемненного стекла. Также в наружной части здания содержатся стальные и алюминиевые элементы – они представляют собой обрешетку.

Наружная стена сделана из стекла, нержавеющей стали, алюминия и гранита и покрыта решетчатой конструкцией, выполненной из труб из алюминиевого сплава.

Вот фото Цзинь Мао после захода солнца.

Рассказывать про Башню можно бесконечно. История ее проектирования и строительства очень интересна.

Но мы переходим к рядом стоящему зданию Международного финансового центра.

Продолжение следует

  • Сергей Гордеев, директор специализированного автосервиса «Гибрид-сервис», автор профессиональной литературы по гибридам, преподаватель

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2017, все права защищены