Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Кому отдадут отработавшие аккумуляторы электромобилей?

Кому отдадут отработавшие аккумуляторы электромобилей?

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.

Американский автоконцерн Ford может кардинально поменять свой бизнес в РФ в результате пересмотра планов деятельности, считает гендиректор и основной владелец ПАО «Соллерс» Вадим Швецов. По мнению гендиректора, компании следует сократить в РФ производство легковых автомобилей.

«В любом случае, я думаю, что бизнес Ford изменится в России, потому что уже сейчас понятно, в каких сегментах Ford неконкурентоспособен. Сейчас считаются последние стресс-анализы. Я думаю, что в ближайший месяц такая работа будет проведена. Мое частное мнение, я не могу отвечать за Ford – что бизнес Ford нужно будет в России преобразовать», – заявил он журналистам в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи.

По словам Швецова, у компании есть ряд моделей, которые «в принципе, видно, что неконкурентоспособны, и продолжать производство, наверное, вряд ли целесообразно».

При этом глава Sollers сказал, что речь идет о легковом сегменте компании, и отметил, что в самом Ford могут их «дотировать, сколько хотят», а сам он не может «ничего за Ford говорить».

«Я могу сказать вслух точку зрения как миноритарий в проекте. Еще раз повторяю, что я не являюсь здесь последней инстанцией или решающим голосом в этом вопросе. Если меня спросят, лично я, конечно, буду рекомендовать сократить именно легковые автомобили», – отметил Швецов, подчеркнув, что не отвечает за принятие решений.

Отвечая на вопрос о возможном выходе Sollers из СП с Ford, Швецов указал, что доля «Соллерса» в СП «очень минорная». «Дело в том, что моя доля в СП – она очень минорная, поэтому мой выход из СП не значит ничего, потому что у меня эффективная доля в СП 0,03%, у «Соллерса», – пояснил он, напомнив, что в 2015 году партнеры поменяли структуру СП.

В 2015 году Ford получил контроль в СП с Sollers за счет покупки пакета привилегированных акций. Стороны согласовали изменения в структуре СП и подписали обновленное соглашение о совместном предприятии 31 марта 2015 года.

В рамках нового соглашения Ford предоставил допфинансирование и поддержку СП, а также получает контролирующую долю участия и управленческий контроль в обмен на приобретение пакета «префов».

Кроме того, стороны заключили допсоглашение, по которому Sollers может продать, а Ford, в свою очередь, выкупить долю Sollers в СП в будущем по цене не ниже минимально согласованной оценки. «При этом структура владения обыкновенными акциями остается 50% на 50%, а также стороны получают право выкупа 50% акций СП в собственности группы по стоимости, минимально оцениваемой в 135 млн долл., подлежащей уплате в момент выкупа акций», – говорилось в отчете. В случае реализации опциона Ford станет 100%-ным владельцем СП.

«В 2015 году через “префы” они сделали инвестиции в 250 млн долл., и поэтому наша доля, если считать общую, уставный капитал, она размылась», – сказал Швецов.

«У нас, как вы знаете, в России очень жесткая конкуренция. Если продукты неконкурентоспособны, то вести бизнес очень тяжело. Поэтому вопрос бизнес-кейса, вопрос не в том, у кого какая доля, какая будущая и т.д. Нужно взять фундаментальные условия, как сделать так, чтобы Ford зарабатывал прибыль. Это главное», – заключил он.

В январе Ford объявил о масштабной реструктуризации своего бизнеса в Европе, акционеры СП Ford Sollers рассматривают несколько вариантов реструктуризации с целью повышения эффективности бизнеса.

Как писала газета «Ведомости» со ссылкой на представителя пресс-службы Минпромторга, каких-либо решений в отношении производственных мощностей, продуктовой линейки и сокращения штата на предприятиях Ford Sollers пока не принято. «Информацию по этому вопросу следует ожидать от компании во II квартале 2019 года», – говорил он.

СП Ford Sollers располагает четырьмя производственными площадками на территории РФ и центром исследований и разработок, который занимается адаптацией и локализацией автомобилей Ford. В Набережных Челнах локализована сборка кроссоверов Ford EcoSport, а также хетчбэков и седанов Ford Fiesta, во Всеволожске – седана Ford Mondeo и Ford Focus (седаны, хетчбэки, универсалы).

В Елабуге помимо производства Ford Transit, Ford Explorer и Ford Kuga расположен завод по производству двигателей Duratec объемом 1,6 л.

В Nissan придумали, куда деть использованные аккумуляторы: их отдадут автовладельцам

Nissan Energy и OPUS Campers совместно разработали «интеллектуальный» концепт-кар – автомобиль-кемпер. Он использует аккумуляторные батареи от электромобилей Nissan, чтобы обеспечивать туристам автономное снабжение энергией в течение недели – для поездок «вдали от электросетей».

В конструкцию концепт-кара Nissan x OPUS входит недавно представленное устройство Nissan Energy ROAM. Это портативный, универсальный и водонепроницаемый блок питания, работающий на аккумуляторных батареях от электромобилей Nissan. В путешествиях Nissan Energy ROAM обеспечивает пользователю удобный, экологически чистый и бесшумный способ получения энергии.

Емкость ROAM составляет 700 Вт·ч, а выходная мощность – 1 кВт. В его конструкции используются ионно-литиевые батареи, отработавшие свой срок на электромобилях Nissan первого поколения. После восстановления эти батареи обретают «вторую жизнь».

Блок питания Nissan Energy ROAM, установленный в специальном отделении в передней части OPUS, снабжает энергией обе цепи автомобиля: с напряжением 230 В и 12 В (путем зарядки отдельной бортовой батареи на 12 В). Таким образом, ROAM помогает обеспечивать туристам «энергетическую автономность» в течение примерно семи дней.

Концепт-кар позволяет оставаться «подключенным» к миру и наслаждаться домашним комфортом во время путешествий в отдаленных от цивилизации районах. Уникальная особенность Nissan Energy ROAM заключается в том, что его можно извлечь из кемпера и подзарядить в лагере – например, подключив к стандартной бытовой 230-вольтовой розетке или вспомогательной солнечной батарее.

Nissan Energy ROAM можно считать воплощением концепции Nissan Intelligent Mobility. Это устройство – реальный пример того, как компания интегрирует свои технологии аккумуляторных батарей и опыт в разработке электромобилей в совершенно новые сферы бизнеса. Nissan предлагает экологически чистые и безопасные решения всем, кому нужна электроэнергия в полевых условиях.

Как сказал исполнительный директор Nissan Energy Франциско Карранса: «Лидерство Nissan в сфере энергоснабжения означает, что мы преобразуем не только понятия людей о транспорте, но и их образ жизни. Концепт Nissan x OPUS – реальный пример того, как Nissan Energy ROAM может вписаться в нашу жизнь, в данном случае – в очень популярный вид туризма и отдыха в кемперах».

«Наши покупатели уже могут управлять энергопотреблением у себя дома – с помощью предлагаемых Nissan систем хранения энергии. Теперь мы даем людям полную независимость и возможность путешествовать “вдали от электросетей”, – добавил он. – Новый Nissan Energy ROAM обеспечивает надежный источник чистой энергии даже в самых отдаленных местах, для всех и каждого».

Джонатан Гаррисон, управляющий директор OPUS, комментирует: «Владельцы OPUS действительно любят поездки на природу. В настоящее время, чтобы отправиться “в районы вне цивилизации” на сколько-нибудь длительное время, людям приходится либо использовать генератор, работающий на ископаемом топливе (что плохо влияет на качество воздуха и нарушает покой в лагере), либо сокращать свое потребление электроэнергии до возможностей существующих аккумуляторов».

«Новый концепт-кар со встроенным блоком Nissan Energy ROAM удовлетворяет реальные потребности покупателей. В скором времени владельцы кемперов смогут выбирать любую дорогу по своему желанию. Они будут уверены в том, что у них есть надежный и экологичный источник энергии», – считает Гаррисон.

Концептуальный автомобиль Nissan x OPUS дебютировал на стенде OPUS на автосалоне «Caravan, Camping and Motorhome Show» в Национальном выставочном центре (NEC) Бирмингема, Великобритания, 19–24 февраля 2019 года.

Цена на AIR OPUS® начинается приблизительно от 15 995 фунтов/18 000 евро. Компания OPUS имеет производственную базу в Великобритании и поставляет свою продукцию в Европу, Северную Америку, Австралию и Новую Зеландию.

Блок питания Nissan Energy ROAM предназначен как для профессиональной деятельности, так и для использования во время отдыха. Он предоставляет чистый источник энергии для покупателей, которым необходимо электричество в путешествии. Устройство появится на европейских рынках в этом году.

Nissan x OPUS: подробные сведения

Инновационный прицеп-кемпер AIR OPUS, представленный в 2017 году, использует систему AIR pole с бортовым компрессором, который надувает палатку всего за 90 с. Легкая и компактная конструкция делает OPUS идеальным компаньоном для кемпингов и поездок «вдали от электросетей».

Внутри Nissan x OPUS находится кухонная утварь, обеденная зона с сиденьями и спальные места; всего в кемпере могут поместиться до шести человек. Концепт-кар также легко подключается к цифровой среде и предлагается с расширенной спецификацией, чтобы даже самые требовательные к технике туристы получали удовольствие от жизни на природе.

В Nissan x OPUS имеется розетка на 230 В для питания бытовой техники; USB-разъемы для зарядки смартфонов и прочих устройств; светодиодные светильники в палатке; мобильная точка доступа WiFi 4G (на 10 устройств) и даже цифровой проектор с выдвижным экраном – чтобы по вечерам можно было смотреть фильмы.

Чтобы туристы хорошо подкрепились после долгих пеших прогулок, в кемпере установлена портативная микроволновая печь (230 В), газовая плитка с двумя горелками и холодильник.

О готовности Nissan x OPUS к приключениям говорит и его внешний облик: легкосплавные колеса со специальными внедорожными шинами, держатель для двух велосипедов и даже крепление для каяка.

Энергоснабжение Nissan x OPUS

Nissan Energy ROAM обладает ёмкостью 700 Вт·ч и выходной мощностью 1 кВт. Это устройство может обеспечить энергетическую автономность OPUS на срок до семи дней – с учетом общей емкости 12-вольтной батареи и одной или двух зарядок дополнительной солнечной батареи емкостью 400 Вт·ч (на зарядку которой требуется 2–4 часа). Все это оборудование позволяет любителям путешествий покидать «электрифицированную территорию» на целую неделю.

Когда Nissan Energy ROAM необходимо зарядить, его можно без труда извлечь из модифицированного отсека в передней части автомобиля. Затем блок можно подключить к любой стандартной розетке на 230 В и зарядить примерно за час. Это эффективное решение позволяет кемперу Nissan x OPUS оставаться на природе, его не нужно буксировать к «сетевому» источнику питания.

Если поблизости от лагеря нет розетки на 230 В, то в качестве альтернативы в Nissan Energy ROAM имеется розетка постоянного тока для получения энергии от солнечной батареи.

Как писал ранее «АБС-авто», по завершении срока эксплуатации энергоемкость аккумуляторов составляет 70–80% от первоначальной. Хотя для работы на транспортном средстве такие элементы не годятся, их можно приспособить под другие нужды.

В частности, существует проект использования аккумуляторов гибридов для хранения электричества. К примеру, их можно применять в домашних хозяйствах, где используются солнечные батареи или ветряные установки. Полученное с помощью данных устройств электричество можно запасать в аккумуляторах для последующего применения.

Пока же компании ищут наиболее эффективный и прибыльный способ переработки. В 2013 году Honda заявила о применении нового метода по извлечению редкоземельных металлов из никель-металл-гидридных аккумуляторов. Полученное таким образом сырье используется для выпуска отрицательных электродов, применяемых в никель-металл-гидридных батареях.

В компании подчеркнули, что чистота извлеченных металлов составляет 99%. То есть по своим характеристикам они не уступают веществам, добытым в шахтах. Новая технология позволяет извлечь до 80% редкоземельных металлов из аккумулятора. Как отмечалось в пресс-релизе компании, Honda будет собирать батареи через дилеров после процедуры замены отработавших элементов питания на новые.

Производители автомобилей активизировали усилия по сбору отработавших элементов питания. Сейчас дилеры Toyota и Lexus в Европе забирают у клиентов в обмен на новые 91% аккумуляторов. В ближайшем будущем японцы хотят довести данный показатель до 100%. Для этого планируется сотрудничество с компаниями, занимающимися утилизацией транспортных средств.

Издание Fleetnews сообщило, что европейские, китайские и американские рынки продемонстрировали признаки падения продаж автомобилей, что отмечено впервые с 2009 года.

Более сильные результаты в Индии, Бразилии, России и Юго-Восточной Азии компенсировали падение продаж в регионах. При этом общий объем реализации транспортных средств в мире за год составил 86,01 млн единиц.

Индия стала четвертым по величине автомобильным рынком в мире, так как наконец смогла обогнать Германию. Прогнозируется, что рост продаж в Индии продолжится в течение следующих нескольких лет, и ожидается, что к 2021 году государство станет третьим по величине рынком.

Вместе с тем Китай продолжает лидировать в мировом рейтинге с 28,08 млн реализованных транспортных средств, за ним следует Европа с 17,7 млн машин и США с 17,3 млн купленных автомобилей.

Мировой автопром замедляется

По данным FleetNews, 2018 год стал рекордным с точки зрения реализации электромобилей. Продажи легковых электромобилей за год составили 1,26 млн штук, увеличившись на 74%. Это был один из самых высоких показателей роста среди всех категорий автомобилей на мировом рынке.

Рост может быть объяснен несколькими факторами. Во-первых, китайский спрос на электрокары взлетел в течение 2018 года, так как потребители стали чаще видеть данный тип транспортных средств на улицах.

Во-вторых, местные органы власти стимулируют покупки машин на аккумуляторах, поскольку они помогают сделать воздух в городах чище.

Кроме того, потребители начали массово приобретать Tesla. Model 3 стала самым продаваемым EV в мире. Наконец, дизельный кризис в Европе также помог повысить осведомленность потребителей о преимуществах электромобилей.

Кроссоверы в очередной раз стали одной из самых популярных категорий среди потребителей. Бум спроса на сегмент стал долгосрочной тенденцией, которая продолжает привлекать потребителей по всему миру. Однако, как и ожидалось, рост в сегменте замедлился до однозначных цифр. Рекордное количество кроссоверов (29,77 млн штук) было продано в 2018 году, увеличившись на 7% по сравнению с 2017 годом.

Toyota возглавила мировой рейтинг продаж, передав покупателям более 8 млн автомобилей. VW занял второе место с 6,7 млн машин, а Ford – третье, продав 5,3 млн транспортных средств по всему миру.

Эксперты проанализировали предпочтения россиян при покупке колесных дисков

Частая причина ДТП – испорченные колесные диски. За прошлый год на дорогах России произошло более 151 тыс. аварий. Ежемесячно более 480 дорожно-транспортных происшествий случаются из-за неисправности или низкого качества колесных дисков.

В феврале 2019 года специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди 620 своих клиентов и выяснили, что лишь 27% автомобилистов при выборе колесных дисков обращают внимание на качество. Для 30% важна цена, 35% покупателей отдают предпочтение конкретному бренду, а 8% респондентов выбирают диски по внешнему виду.

Все ли колесные диски одинаково качественны?

Колесные диски бывают трех видов: стальные (штампованные), литые (легкосплавные), кованые. Стальные диски – самые распространенные в нашей стране: ими комплектуется большинство автомобилей среднего ценового сегмента, и они достаточно прочные и легко восстанавливаются после деформации. Следующие по популярности – литые диски. Автомобилисты выбирают их за дизайн и относительно легкий вес. И наконец, кованые диски: максимально надежные, но не такие популярные, так как отличаются высокой ценой.

Сегодня большую часть российского рынка колесных дисков занимают отечественные компании – 50%. Азиатским фирмам принадлежит 19% рынка, затем идут европейские производители – 17%, замыкает список продукция из Кореи – около 14%.
В пользу отечественных производителей говорят и проводимые исследования. В прошлом году детальному анализу подверглись 23 торговые марки, представленные на российском рынке. 6 производителей были названы опасными, 6, наоборот, превзошли ожидания по качеству, 11 марок получили среднюю оценку с допуском к эксплуатации. Вывод только один: качество мало зависит от страны-производителя.

Подтверждение тому – данные исследования, показавшие, что 80% колесных дисков, выпущенных в Китае, не проходят тесты на качество и безопасность. Кроме того 25% продукции, которая доступна широкому кругу покупателей, не выдерживает проверки на качество.

Как правило, это диски малоизвестных производителей, реализующих свою продукцию в непрофильных магазинах. По статистике более 80% сертификатов, выданных на импортную продукцию, представленную в России, не соответствуют действительным характеристикам.

Во многом из-за олигополии на российском рынке, где доля продукции зарубежных производителей составляет 50% и далеко не все иностранные колесные диски отличаются высоким качеством, за прошлый год количество ДТП, виной которых стали неисправные диски, увеличилось на 28,3% и составило почти четверть от общей доли аварий.

Ремонт или покупка нового диска?

Новые качественные колесные диски – удовольствие недешевое. Но большинство современных дисков поддаются реставрации. При визуальных повреждениях, царапинах и сколах диск можно восстановить с помощью профессиональной окраски. Если он деформировался, прокатка и балансировка помогут продлить срок службы, но в любом из этих случаев необходимо отдавать отчет, что первоначального качества и безопасности достичь не получится.

Несмотря на это, некоторые покупатели продолжают приобретать диски, бывшие в употреблении. Проведенный ГК «АвтоСпецЦентр» опрос показал, что около 25% автовладельцев готовы приобрести б/у колесные диски, но только в том случае, если они пройдут проверку на сервисе и будут пригодны к безопасному использованию. 3/4 опрошенных отметили, что лучше приобретут новые диски, если старые восстановить невозможно.

Продлить срок эксплуатации колесных дисков можно с помощью правильного и свое­временного ухода. Самые простые в обслуживании – штампованные диски. На производстве их покрывают специальным средством (порошковой эмалью или двухкомпонентными красками), которое защищает диски от коррозии. Поэтому их достаточно тщательно мыть, особенно в зимний период. Литые диски, выполненные из алюминиевых сплавов, требуют регулярного подкрашивания в местах сколов. Раз в полгода можно обрабатывать лакокрасочное покрытие дисков специальной полиролью в сервисном центре. Кованые диски не нуждаются в дополнительном уходе.

Важный момент – хранение дисков: необходимо предотвратить контакты и соприкосновение их ободов между собой, следует использовать плотный полиэтилен. Менять колесные диски нужно, если они повреждены и не поддаются восстановлению.

Даже один неисправный колесный диск может серьезно повлиять на общие технические характеристики автомобиля и безопасность при езде: снижается скорость разгона, ухудшается управляемость транспортным средством, появляются сторонние звуки в салоне, возникают проблемы сцепления колеса с дорожным покрытием.

Выбор дисков?

По данным опроса, проведенного ГК «АвтоСпецЦентр», первым пунктом, на который обращают внимание 30% автомобилистов, приобретая колесные диски, является цена. Именно она определяет, какие диски будут приобретены – новые или подержанные. Лишь для 27% опрошенных решающий фактор – качество, уровень которого они определяют личным опытом эксплуатации, а также советами знакомых или специалистов сервиса. 35% автомобилистов, принявших участие в опросе, сказали, что им важная марка дисков. И только 8% владельцев автомобилей выбирают колесные диски, руководствуясь их внешним видом. Для 56% опрошенных автовладельцев важно наличие сертификата, подтверждающего качество колесных дисков. Особенно внимательно изучают документы те, кто покупает ту или иную модель дисков первый раз.

Пытаясь сэкономить и выбирая недорогие колесные диски, автомобилисты снижают эксплуатационные качества автомобилей и, по сути, экономят на собственной безопасности. Подтверждает это рост количества аварий из-за неисправности колесных дисков, который ежемесячно увеличивается почти на 20%.

Сотрудникам сервисных центров иногда приходится подробно объяснять, почему замена колесного диска на новый от проверенного производителя – единственно верный выход. За последние годы сознательность автовладельцев выросла, и в этом году 75% клиентов АСЦ предпочли новые, качественные и безопасные диски.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены