Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

«Лена, распечатайте эту статью!»

«Лена, распечатайте эту статью!»

О будущем известно лишь то, что оно наступит. Все остальное – прогнозы. А они неутешительны: бумажные СМИ скоро будут вытеснены электронными.

По самому оптимистичному сценарию, изложенному экспертами ООН, бумажные газеты и журналы умрут к 2040 году. По самому пессимистичному – едва ли не на днях.

Инфантильность второго прогноза лишь подчеркивает солидность первого. Но и он требует уточнения. О каких СМИ речь? Ибо есть у нас бизнес (buisness – B) и есть конечный потребитель (customer – С). Соответственно, и издания бывают B2B и B2С. Нам, разумеется, интереснее судьба B2B.

Забот у «битубишных» журналов хватает. Одна из них – сориентировать предпринимателя, какое оборудование купить и какую технологию внедрить, чтобы получать прибыль. Для этого пишутся профессиональные технические статьи.

Мне скажут, таких статей в Интернете полно! Верно. А как они туда попали? Открою секрет: из бумажных изданий... Есть перепосты с разрешения редакций, есть просто со ссылками, но нелегальных больше. Копипастеры – сетевые джентльмены удачи. Украл – выпил – в тюрьму... Но об авторском праве и полосатых робах для этих бойких ребят как-нибудь потом, а сейчас вернемся к написанию статей.

Спору нет, что-то в В2В делают добросовестные сетевые авторы. Однако львиную долю этой работы выполняют бумажные СМИ. Традиционно их обозреватели и редакторы более ответственно подходят к подготовке материала, чем «виртуальщики». Кстати, так считает и Василий Гатов, вице-президент Гильдии издателей периодической печати. Его интервью легко найти в сети...

Итак, качество контента, информационное донорство для Интернета. Что еще в активе бумажного СМИ? Немало. Абсолютная живучесть в «автономном плавании». Журнал энергонезависим, у него не садятся батарейки, ему не требуется каналов для подкачки данных. Вся информация здесь и сейчас, в ваших руках: в офисе, в метро, на пляже, в постели. Наконец, в самолете, где гаджеты выключаются в обязательном порядке.

Многие любят работать именно с бумажным текстом – что-то подчеркнуть, пометить маркером, показать коллегам. «Лена, распечатайте эту статью!» – это босс секретарше. Забавно – бежать от бумаги в Интернет, чтобы финишировать у принтера!

Да, быстро сменить «бумажные» привычки не получится. Интернет-поколение пока что решает не всё. Становой хребет бизнеса – их старшие братья и отцы, иногда и молодые деды. Они выросли с бумажными газетами и журналами, привыкли к шелесту страниц и находят особый кайф, разворачивая свежее издание за чашечкой кофе.

Так что поживут еще журналы! Но горе бумажным СМИ, не развивающему интернет-ресурсы! Помимо оперативности и охвата аудитории, сеть дает «битубишникам» колоссальные бизнес-возможности.

Например, на интернет-конференции успешный директор сервиса делится опытом. Он не только бизнесмен, но и потребитель оборудования. Так на вашей информационной площадке выстраивается схема С2B (customer to buisness). Или спорят на форуме несколько специалистов, положим, обсуждают сканеры, завязывают партнерские отношения. Тут уже можно говорить о схеме (С2С)2B. Согласитесь, неплохие дополнения к традиционному B2B.

Итак, творческий симбиоз: журнал (или журналы) и мощный интернет-портал под одной издательской крышей. И в любом случае – до 2040-го печатаемся! А там посмотрим – умрут бумажные СМИ или не умрут. Скорее всего, к тому времени подоспеет новый прогноз. Благо ждать осталось недолго – подумаешь, каких-то 27 лет...

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены