Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Мал, да неудал

Мал, да неудал

Все больше производителей выводят на рынок автомобили с турбированным мотором. При этом сами двигатели становятся все меньше по объему, но сохраняют мощность и резвость традиционных агрегатов. Правда, возможно, только на бумаге…

Небольшие по объему турбированные двигатели продвигаются на рынке как мощные и одновременно экономичные. Однако, согласно данным организации Consumer Reports, специализирующейся на защите прав автовладельцев, заявленные характеристики не соответствуют реальному положению дел.

Специалисты Consumer Reports провели испытания большого количества турбодвигателей и традиционных атмосферных моторов, чтобы выяснить, так ли хороши двигатели с наддувом. Оказалось, что в большинстве случаев, транспортные средства с турбоустанокой не могли похвастаться быстрым набором скорости и более низким потреблением топлива по сравнению с традиционными большими по объему моторами.

Если взглянуть на данные Агентства по защите окружающей среды США (Environmental Protection Agency или EPA), которое отслеживает заявленные производителями показатели экономичности, может сложиться впечатление, что некоторые турбодвигатели действительно способствуют снижению расхода топлива. Однако исследование Consumer Reports говорит об обратном.

Турбированная Santa Fe проедет на 3,8 литра топлива в смешанном цикле 33,8 км
Турбированная Santa Fe проедет на 3,8 литра топлива в смешанном цикле 33,8 км

Ярким примером этому служит новая линейка моторов EcoBoost, устанавливаемых на американские Ford Fusion. Самый маленький имеет объем 1,6 литра, четыре цилиндра и развивает мощность в 173 л.с. Он дороже традиционного 2,5-литрового четырехцилиндрового мотора. В то же время, по данным исследователей, динамика разгона с 0 до 96,5 км/ч и показатели по экономичности EcoBoost не впечатляют.

Так, на одном галлоне топлива (3,8 литра) такой автомобиль пройдет 25 миль (40,2 км). Это один из самых худших показателей в классе. Для сравнения, Toyota Camry, Honda Accord и Nissan Altima, оснащенные традиционными моторами 2,4-2,5 литра, могут проехать на одном галлоне соответственно на 3,2, 8 и 9,7 км больше. При этом и разгоняются они гораздо быстрее.

Лучший среди равных?

Самый мощный из линейки Ford четырехцилиндровый турбированный EcoBoost имеет мощность 231 л.с. при объеме в 2,0 литра и заявлен как аналог атмосферному V6, но потребляющий топлива, как обычный менее мощный четырехцилиндровый двигатель. Сравнение этого силового агрегата с традиционными моторами лучших в своем классе семейных седанов, оснащенных V6, также оказалось не в пользу Ford. Тесты Ford Fusion в комплектации Titanium показали, что 3,8 литра топлива машине хватило, чтобы проехать 35,4 км. При этом конкуренты показали 40,2 км или 41,8 км. Как и в случае с EcoBoost объемом 1,6 литра, динамика разгона была хуже, чем у конкурентов, оснащенных V6.

Для чистоты эксперимента специалисты Consumer Reports протестировали еще одну модель – Chevrolet Cruze. Для испытаний была выбрана модель с четырехцилиндровым атмосферным двигателем объемом 1,8 литра, а также модель с турбированным мотором объемом 1,4 литра. Во время повседневной езды турбированный силовой агрегат показался экспертам чуть мощнее традиционного собрата и чуть-чуть динамичнее, однако показатели расхода топлива оказались одинаковыми – 41,8 км на 3,8 литра топлива.

Сравнительные характеристики моторов от Consumer Reports
Сравнительные характеристики моторов от Consumer Reports

Турбокомпрессоры нагнетают дополнительный воздух в цилиндры двигателя, чтобы повысить мощность. В то же время работа всех двигателей осуществляется при соблюдении определенного соотношения между количеством топлива и воздуха. Поэтому, отмечают в Consumer Reports, нагнетание воздуха требует и большего расхода топлива, что может сделать бесполезными любые эксперименты с сокращением объема мотора.

Подсластили пилюлю

Несмотря на перечисленные недостатки, у турбомоторов все-таки имеется один большой плюс: машины с таким силовым агрегатом могут похвастаться лучшей тягой на «низах» и на средних оборотах двигателя, что делает вождение комфортнее. К примеру, на подъеме водителю реже требуется переходить на пониженную передачу для сохранения тяги. Создается ощущение, что автомобиль лучше отзывается на нажатие педали «газа», даже если на самом деле транспортное средство с турбодвигателем обладает худшей динамикой по сравнению с атмосферными конкурентами.

Правда, «длинными» передачами могут похвалиться опять же не все модели. Большинство моторов объемом 1,4 и 1,6 литра заставляют коробку переходить на низшую передачу, чтобы не отставать от потока. При этом только у одной из протестированных экспертами машины с турбодвигателем динамика разгона с 72,4 км/ч до 104,6 км/ч была лучше.

Хотя Consumer Reports со скепсисом относится к идее производителей оснащать малолитражные моторы турбинами, специалистам организации удалось найти авто, чьи характеристики совпадают с заявленными. Им оказался BMW с четырехцилиндровым турбомотором. Этот автомобиль показал хорошие результаты как по расходу топлива, так и по динамике. Двухлитровый седан 328i проехал на 3,8 литрах топлива 45 км. Чуть меньше топлива израсходовал X3 SUV 2013 года по сравнению с протестированным ранее шестицилиндровым X3 2011 года. Хорошие результаты показали и Audi с Volkswagen. Правда, как оговариваются эксперты, у них не было возможности сравнить их идентичными моделями, оснащенными атмосферными моторами.

Либо трусы, либо крестик

О том, что турбодвигатели уступают традиционным моторам, свидетельствуют данные и отраслевого портала Torquenews.com. Портал сравнил показатели экономичности некоторых новинок, выведенных на рынок. Оказалось, что двигатели с наддувом могут либо выдавать хорошие показатели по динамике, либо по потреблению топлива. Но быть экономичными и быстрыми одновременно они не в силах.

В качестве примера приводятся данные кросовера Santa Fe. Модель 2013 года можно купить с двухлитровым двигателем TDI, способным выдавать 264 л.с. Кросовер оснащен шестиступенчатым автоматом. По данным EPA, на которые ссылается портал, машина с системой полного привода AWD потребляет 3,8 литра топлива на 30,5 км пути в городе. Для трассы этот показатель составляет 38,6 км, для смешанного цикла – 33,8 км. Характеристики не назвать впечатляющими по сравнению с конкурентами, обладающими подобной мощностью. Учитывая, что в своем классе Santa Fe – один из самых легких (1681 кг), на относительно невысоких показателях сказывается вовсе не вес.

Сравнить Santa Fe можно с одноклассником, таким как Acura RDX 2013 года. Этот автомобиль тоже рассчитан на пять человек. Он оборудован шестицилиндровым атмосферным двигателем мощностью 273 л.с., который сочетается с шестиступенчатой коробкой. Машина имеет систему полного привода AWD. При этом кросовер тяжелее, он весит 1 747 кг. Теперь взглянем на его характеристики. Потребление топлива в городе составляет, согласно данным EPA, 3,8 литра на 30,6 км пробега, на трассе – 43,5 км, в смешанном цикле – 35,4 км.

Acura RDX с шестицилиндровым атмосферным двигателем потребляет в смешанном цикле пройдет 35,4 км  на 3,8 литра топлива
Acura RDX с шестицилиндровым атмосферным двигателем потребляет в смешанном цикле пройдет 35,4 км на 3,8 литра топлива

Партия сказала: надо

Одной из причин, почему производители делают ставку на турбодвигатели, является то, что это обходится заводу дешевле, делает вывод портал. Кроме того, для некоторых компаний турбо и V6 позволяют разделять ценовые категории. В средней автомобили предлагаются с турбированными моторами, в премиальной – с V6.

Кроме того, отмечает агентство Bloomberg, производители испытывают давление со стороны федеральных властей США, которые ужесточают требования к экономичности автомобилей. Поэтому турбомоторы и двигатели с прямым впрыском топлива позволяют компаниям заявить о готовности выполнить эти требования.

Отчасти о том, что турбина может и не быть панацеей, заявили в GM. По словам официального представителя компании Тома Рида, «если вдавливать педаль газа в пол на машине с турбомотором, не факт, что вам получится добиться существенной экономии топлива». Этот показатель все-таки зависит от манеры езды.

  • Андрей Филатов

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены