Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

MEYLE: запчасти с философией

MEYLE: запчасти  с философией

Опытный автомеханик знает: есть запчасти «левые», есть «оригинальные» – а есть MEYLE, которые лучше «оригинальных». Но чтобы разобраться – почему это они лучше, наверное, стоит сделать отступление... Немцы народ расчетливый и дотошный, но при этом склонный к философии. А в результате «сумрачный германский гений» постоянно добивается экономического успеха. Типа – у нас традиции в жизни и производстве самые правильные. Поскольку философски обоснованные: т.е. занудные, но эффективные. Вот, например, Георг Вильгельм Фридрих Гегель – это который придумал диалектику. Она, по его словам, «движущая душа всякого научного развертывания мысли и представляет собой единственный принцип, который вносит в содержание науки имманентную связь и необходимость». Нормальному человеку это умом сразу не осилить. А немцы – ничего, и даже успешно используют. Например, во всем мире успешные компании выпускают акции и вовсю торгуют ими на бирже. А немцы, наоборот, опираются на семейные предприятия, которые акций на биржу не выпускают и специализируются на чем-то конкретном: например, на двух-пяти компонентах или группах компонентов. Но делают их лучше всех в мире. И все потому, что на дирекцию семейного предприятия не «давят» посторонние акционеры, заинтересованные в сиюминутнои прибыли – и фирма может вкладывать деньги в исследования, которые дадут отдачу не только завтра, но и через несколько лет. Согласитесь, чтобы отказаться от сиюминутных денег в расчете на будущий успех – это надо быть крутым философом...

Семейный бизнес

Компания Wulf Gaertner Autoparts AG – это как раз такое семейное предприятие (вернее, акционерное общество без биржевой ориентации), основанное в 1958 году. Учредители его – семья основателя компании, Вульфа Гартнера. Их никто не «пинал ногами» на предмет быстрых дивидендов – в семье такие вопросы решаются проще. А в результате из фирмы, сначала занимавшейся экспортом запчастей для немецких автомобилей, компания превратилась в ведущего немецкого производителя автозапчастей. И сегодня она представлена в 120 странах мира на всех континентах, ее ассортимент составляет около 17 тыс. наименований под брендами MEYLE и MEYLE-HD. Причем компания производит не «вообще все» автозапчасти – а лишь нескольких групп: для ходовой части и рулевого управления, тормозных систем, систем амортизации, систем охлаждения. А также фильтры, детали трансмиссии, электрику, сенсоры, резинометаллические детали. Но в разработке и производстве этих групп запчастей фирма достигла такого уровня, что ее продукция под брендом MEYLE-HD намного превосходит по качеству, долговечности и надежности «оригинальную».

Дотошность как основа

Прежде чем приступить к разработке, инженеры определяют в автомобилях запчасти, которые особо часто подвержены преждевременному износу. За основу берут данные техосмотров, статистику отзыва машин, сообщения в прессе и на рынке, опрашивают сотрудников ремонтных мастерских и других партнеров. Затем конструкторы определяют, какие нагрузки в оригинальной запчасти являются решающими при поломке. И только с учетом этого проектируют деталь. А еще при разработке любой запчасти сотрудники компании закладывают в ее конструкцию не только повышенную надежность, но и удобство для ремонтников, которые будут ее устанавливать. Здесь важно отметить, что работа по совершенствованию запчастей не прекращается никогда. И потому практически каждый год Wulf Gaertner Autoparts AG представляет все новые их модификации. Многие из этих новинок были представлены на стенде компании в ходе выставки Automechanika Moscow powered by MIMS 2013. Вот несколько из последних новинок компании. Наконечник рулевой тяги Новый усиленный наконечник рулевой тяги предназначен для грузовых автомобилей марок DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault и Scania – и обладает большим сроком службы, чем оригинальный. Причем эту модификацию наконечника из серии MEYLE-HD можно использовать на различных моделях машин, что в значительной степени упрощает работу автомастерских. Основное усовершенствование наконечника рулевой тяги – в увеличении диаметра шарового пальца с 40 до 45 мм. За счет увеличения площади контакта грузоподъемность рулевых тяг возросла на 25%. Кроме того, тонкая полировка поверхности шарового пальца снижает коэффициент трения во время его работы. Деталь также оснащается износостойким пластиковым вкладышем, который не теряет своей эффективности при высоких температурах и повышенных нагрузках. Цинковое покрытие корпуса обеспечивает высокую степень защиты от коррозии. Специально разработанная резиновая манжета способствует продолжительной герметизации наконечников. А высокоэффективная смазка значительно уменьшает износ деталей рулевых тяг. Усиленная стойка стабилизатора Это уже третье поколение усовершенствованных стоек стабилизатора MEYLE-HD. От предыдущих моделей они унаследовали высокую долговечность, но при этом отличаются от них удобством установки и снятия – теперь шаровый палец стойки имеет выточки под гаечный ключ размером 16 мм. Диаметр головки шарового пальца в стойках MEYLE-HD был увеличен до 22 мм, площадь его поверхности выросла в 1,5 раза, и, как следствие, повысилась грузоподъемность стоек. Кроме того, дополнительная прочность стоек обеспечивается за счет оптимизации процесса установки шарового пальца: теперь он устанавливается в защелкивающийся пластмассовый вкладыш, изготовленный из износостойкого полиоксиметилена. Вкладыш имеет фиксирующие выступы, которые гарантируют надежное крепление шарового пальца в стальном корпусе. Дополнительное стопорное кольцо, которое приваривается к задней части пластмассового вкладыша ультразвуковой сваркой, увеличивает усилие, необходимое для извлечения шарового пальца. Благодаря всем этим нововведениям даже после 1 млн испытательных циклов люфт в соединениях стойки стабилизатора полностью отсутствует. Сайлентблоки задней оси для Nissan X-Trail Согласно многочисленным отзывам специалистов сервисных станций, при большой нагрузке на Nissan X-Trail (ТЗО), выпущенных в период с 2001 по 2007 г., первыми из строя чаще всего выходят сайлентблоки подрамника задней подвески. Обычно для замены вышедшего из строя сайлентблока требовалось заменить весь подрамник задней оси – даже если остальные элементы были исправными. Но благодаря новой конструкции теперь изношенный сайлентблок можно выпрессовать и заменить отдельно – новым сайлентблоком MEYLE-HD. Что, естественно, существенно сокращает расходы. Новый сайлентблок имеет внутреннюю втулку со специальным профилем, обеспечивающим надежность соединения резины с металлом. В результате удалось повысить его прочность и долговечность. Кстати, этот сайлентблок не имеет аналога в линейке оригинальных деталей. Ремкомплект стабилизатора поперечной устойчивости Одна из проблем, с которой сталкиваются работники СТО в ходе ремонта микроавтобусов Peugeot Boxer III, Fiat Ducato и Citroen Jumper III, – при износе оригинальных сай-лентблоков или стоек стабилизатора часто приходится менять всю стойку целиком. Дело в том, что этот узел предлагается только в сборе, что неоправданно увеличивает стоимость ремонта. Компания разработала новый ремонтный комплект для стойки стабилизатора, включающий все необходимые для замены детали. Эта недорогая и сопоставимая по времени ремонта альтернатива замене стойки. Ремкомплект сайлентблоков рычага передней подвески Iveco Daily Новый ремкомплект для моделей Iveco Daily III и IV включает передний и задний сайлентблоки для рычага передней подвески. Продольный рычаг задней подвески для автомобилей BMW 5, б и 7-й серий Выполняя замену продольных рычагов задней подвески на автомобилях BMW 5, 6 или 7-й серий, механик должен выбрать правильную деталь из трех имеющихся типов. Чтобы заказать нужный рычаг, ему необходимо снять деталь с автомобиля или знать год выпуска машины. Поэтому возможны ошибки механика или неточности в спецификациях. Ключевым преимуществом новых продольных рычагов является усовершенствованная конструкция пальца шаровой опоры, позволяющая устанавливать его на автомобили BMW 5, 6 и 7-й серий любого года выпуска. В оригинальных рычагах также используются стальные шайбы разной формы, которые жестко крепятся к узлу. А новые продольные рычаги поставляются со всеми необходимыми крепежными деталями, инструкциями по установке и двумя специальными шайбами, соответствующими определенной конструкции шаровой опоры. Рычаг MEYLE идеально подходит для BMW 5-й серии (Е39) (ноябрь 1995 – май 2004), BMW 5-й серии (Е60, Е61) (июль 2003 – настоящее время), BMW 6-й серии (Е63, Е64) (январь 2004 – настоящее время) и BMW 7 серии (Е65, Е66) (ноябрь 2001 – настоящее время).

Азиатская линия

Компания продолжает расширение своей азиатской линии продукции MEYLE. Эта линия представляет собой полный ассортимент высококачественных запасных частей, предназначенных для японских и корейских марок автомобилей. В состав линии входят решения для систем рулевого управления и подвески, систем охлаждения, систем привода, тормозных систем, фильтры и амортизаторы. Например, ассортимент продукции для тормозных систем пополнился более чем 100 новыми позициями тормозных дисков (всего более 400) и 150 новыми позициями тормозных колодок (всего более 300) для таких моделей, как Toyota, Suzuki, Lexus, Honda, Kia и других марок. Увеличен и ассортимент амортизаторов – предложены решения практически для всех японских и корейских автомобилей, эксплуатируемых в настоящее время. В линии изделий – множество новых позиций для систем рулевого управления и подвески. Одним из главных продуктов являются рулевые тяги MEYLE-HD для автомобилей Honda Civic VIII. В ее конструкции был увеличен диаметр шаровой опоры, усилено соединение между металлом и резиновым элементом – и повышено качество самой резиновой смеси втулки. Благодаря увеличенной площади соединения между резиновым и металлическим элементами нагрузка распределяется более равномерно, что приводит к снижению механических напряжений в соединении и позволяет рулевой тяге выдерживать высокие усилия, возникающие при продолжительной динамичной езде.

Организация процесса

Как известно, наука философия очень способствует организованности. И в этом у немцев, пожалуй, конкурентов нет. Ведь только одна нация придумала поговорку: Ordnung muss sein, что означает: «Порядок должен быть». У них даже скворечники по всей стране пронумерованы. И висят на пронумерованном дереве – а если где и сохранилось деревце без номера, так это ненадолго... Но иногда такое занудное отношение к порядку может быть полезно всем остальным народам – и нам, в частности. Например, в России компании Wulf Gaertner Autoparts AG и InDrive запускают совместный проект, сертифицированные сервисные центры Meyle InDrive АВТОСЕРВИС. Для тех, кто не в курсе: InDrive – сеть магазинов автозапчастей от ведущих производителей для автомобилей Ford, Toyota, Nissan, Mazda, BMW, Hyundai, Kia, Mercedes, Audi, Renault, Peugeot, Daewoo и многих других. В этих сертифицированных сервисах специалисты будут устанавливать автозапчасти MEYLE и MEYLE-HD профессиональными инструментами немецкой фирмы SAUER. На установленные детали и проведенные работы компания Wulf Gaertner Autoparts AG будет предоставлять двухлетнюю гарантию с возможностью бесплатной замены и установки вышедших из строя запчастей. Двухлетняя гарантия на запчасти – это очень неплохо. Особенно для независимых СТО, которые получают возможность на равных конкурировать с авторизованными дилерскими центрами. Так что «орднунг» дело весьма неплохое...

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены