Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

MotorData – веб-клиент. Новые возможности

MotorData – веб-клиент. Новые возможности

Сегодня вновь появился повод обратиться к известной программе, помогающей в ремонте автомобилей, – MotorData. Программа как современный продукт все время находится в динамичной фазе развития. Сегодня поговорим о новых ее гранях. Разговор будет, как и прежде, с техническим директором компании «Легион-Автодата», Сергеем Курленя.

С момента нашего последнего разговора прошло достаточно много времени, есть ли какие-нибудь новости по MotorData?

Сергей: Ответ на ваш вопрос можно разделить на три части.

Первое – это обновления, которые происходят ежемесячно на постоянной основе. Количество цветных электросхем с трассировкой проводки и интерактивными ссылками уже превысило 13 тыс., что, согласитесь, звучит весомо. С осени 2015 года мы начали активно наполнять модуль «Коды неисправностей» и за последнее время добавили несколько тысяч новых кодов с причинами появления неисправностей. Наполняются и другие модули: проверка элементов, расположение компонентов, характерные неисправности, но наибольшие изменения коснулись модулей «Электросхемы» и «Коды неисправностей».

Второе – новые клиенты. Отдельно хочется отметить начало использования MotorData на внешних рынках. С осени 2015 года к нашей системе подключились клиенты из 18 стран дальнего зарубежья, что существенно расширило «карту покрытия» MotorData.

Третье, и наиболее важное – выход веб-версии MotorData. Этому я предлагаю уделить особое внимание после краткого описания обновлений.

Рис. 1. Страница логина
Рис. 1. Страница логина

Какие новые модели появились в базе данных за последнее время?

– Мы достаточно хорошо проработали марку Renault и сейчас есть данные по моделям Duster, Logan, Sandero, Sandero Stepway, Symbol, Kangoo II. Помимо добавления новых моделей мы существенно дорабатываем уже имеющиеся. Изменения коснулись таких марок, как SsangYong, Mitsubishi, Chery, Geely, Nissan, Toyota.

Все новости об обновлениях мы выкладываем на форум и на нашу страничку «ВКонтакте».

Когда же стоит ожидать выхода новой веб-версии?

– Осенью 2015 года мы начали тестировать новую версию программы внутри компании, а зимой 2016 года стартовал этап расширенного бета-тестирования, сбор пожеланий от наших клиентов и устранения мелких недочетов. Сейчас веб-версия Motordata готова к выходу, и мы будем постепенно переводить на нее наших пользователей, начиная с июля месяца.

Рис. 2. Главный каталог новой веб-версии MotorData
Рис. 2. Главный каталог новой веб-версии MotorData
Рис. 3. Функция трассировки проводки в веб-версии MotorData
Рис. 3. Функция трассировки проводки в веб-версии MotorData
Рис. 4. Всплывающие подсказки для перехода в другие модули
Рис. 4. Всплывающие подсказки для перехода в другие модули

После выхода веб-версии будет ли поддерживаться прежняя программа-клиент MotorData для Windows?

– Окончательное решение по срокам перевода всех пользователей на новую веб-платформу еще не принято. Мы будем делать это постепенно, и на первом этапе у пользователя будет выбор – работать на новой платформе, или пока остаться на старой, но в дальнейшем у нас останется только веб-клиент.

А что стало с модулем ELM327, с помощью которого можно было производить диагностику на автомобиле?

– Так как этот модуль используют в основном для тестирования личных автомобилей, то мы вывели его в отдельное мобильное приложение. Сейчас оно уже практически готово для платформы Android, с плагинами для расширенной диагностики Toyota, Toyota гибрид и Nissan. Приложение должно выйти в ближайший месяц, но это тема, требующая отдельного разговора. Давайте вернемся к веб-версии.

Какие же преимущества имеет веб-версия по отношению к продукту «программа – клиент»?

– Если раньше пользователь мог работать только на ПК с операционной системой Windows, то теперь он имеет возможность работы на любом устройстве с выходом в Интернет, хоть на планшете с операционной системой Android, хоть на iPAD. Современные сканеры, как правило, имеют такую возможность через интерфейс WiFi. Это очень удобно для получения справочной информации из онлайн-баз данных непосредственно со сканера.

Рис. 5. Расположение реле и предохранителей
Рис. 5. Расположение реле и предохранителей
Рис. 6. База знаний – поиск информации
Рис. 6. База знаний – поиск информации
Рис. 7. Поиск по коду неисправности
Рис. 7. Поиск по коду неисправности

Есть ли планы по интеграции нового продукта со сканерами?

– Да, есть, мы уже с 2010 года сотрудничаем с российским представительством CarmanScan и предоставляем ознакомительный доступ к системе всем купившим новый сканер. А с 2014 года лицензии распространяются и в мировом масштабе.

Интеграция на уровне каталогов реализована в сканере ScanDoc, так же как и быстрый поиск по коду неисправности, и переход в MotorData непосредственно из интерфейса сканера для получения дополнительной информации.

Чем еще удобна веб-версия?

– Это не только простота работы, но и возможности использования сенсорных экранов для более быстрого поиска неисправности. Приведу пример. Один наш англоязычный клиент довольно долго работал с версией под Windows. Программа его полностью устраивала. Каково же было изумление клиента, когда ему предоставили для бета-тестирования веб-версию и, кликнув по нужному проводу, он обнаружил, что в программе имеется удобная функция трассировки проводки. Восторгу клиента не было границ. Но и в версии для ПК такая функция есть, просто не все до нее доходили, а в веб-версии была возможность реализовать так, чтобы при клике по проводке включался режим трассировки и появлялась всплывающая подсказка, что значительно упрощало начальный этап освоения программы.

Приведу еще один пример. Диагност из Белгорода, когда мы предоставили ему веб-версию MotorData для закрытого бета-тестирования, сказал нам, что программа стала существенно удобнее, и он теперь будет использовать в работе только веб-версию.

Рис. 8. Поиск по коду двигателя. Добавлен разъем блока управления
Рис. 8. Поиск по коду двигателя. Добавлен разъем блока управления
Рис. 9. Характерные неисправности
Рис. 9. Характерные неисправности

Есть ли кардинальные отличия программы-клиента MotorData от веб-версии?

– Мы постарались повторить интерфейс программы-клиента для ПК, так как он вышел достаточно удачным, но с нововведениями, которые, по нашему мнению, улучшили удобство работы с программой. Например, по возможности, отошли от двойных кликов для переходов между модулями, и перешли на одиночный. При клике по элементу появляется всплывающее меню навигации, с помощью которого можно перейти в другой модуль программы.

Есть ли дополнения по базе знаний?

– Мы существенно пополнили базу знаний, и она содержит уже более 750 интересных статей, список которых пополняется. Сейчас пользователь может по ключевым словам найти интересующую его информацию и перей­ти на внешний источник (сайт). MotorData не только дает справочную информацию, такую как коды неисправностей, электросхемы, расположение компонентов, но и предоставляет опыт, накоп­ленный в интернет-сообществе. Согласитесь, что бывают ситуации, когда решение уже известно или лежит на поверхности, но для его поиска нужно перелопатить массу посторонней информации. Мы постарались упростить поиск и дать диагносту еще один инструмент для самообразования и повышения квалификации.

Какие модули MotorData пользуются наибольшей популярностью?

– Наиболее популярные модули, в которые чаще всего заходят наши пользователи, – это электросхемы и коды неисправностей. Если с электросхемами все понятно и эта информация востребована диагностами, то в модуле кодов неисправностей популярен сервис «Поиск кода неисправности». Мы специально вынесли окно поиска на главную страницу, тем самым повысив значимость этого модуля. Кстати, сейчас MotorData уже содержит информацию по более чем 20 тыс. кодов неисправностей с причинами их возникновения. Во многих кодах есть и условия их появления, что дает дополнительные данные диагносту для более быстрого решения проблемы.

По-прежнему популярен поиск по коду двигателя. Мы добавили возможность просмотра разъема блока управления без захода в модуль Pindata. Это сделано во избежание лишних переходов, так как один и тот же двигатель может иметь различные разъемы блока управления, и диагност сразу может понять – это тот разъем, что надо, или нет. Пример поиска по коду двигателя приведен на скриншоте (рис. 8).

Как обстоит дело с наполнением модуля «Характерные неисправности»?

– Мы уделяем этому модулю особое значение, так как он передает успешный опыт и позволяет диагносту избежать ненужных ошибок или быстро найти решение проблемы. В июле-августе текущего года планируем добавить информацию о более чем 700 новых «болячках» автомобилей, которые теперь можно вылечить более оперативно.

Готовятся ли новые модули в программе?

– Да, готовятся, но пока об этом рано говорить, вопрос прорабатывается. Мы постоянно совершенствуем базу данных и держим контакт с нашими пользователями, чтобы максимально удовлетворить их потребности. Давайте вернемся к этому вопросу осенью.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены