Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Наследие двух Адольфов

Наследие двух Адольфов

По иронии судьбы, главное дело своей жизни Адольф Боге начал в тот год, когда компания Sachs начала крупносерийные поставки амортизаторов и сцеплений немецким автомобилестроителям. В 1929 году в г. Бад Годесберге он стал совладельцем компании Steinmetz, которая занималась выпуском слесарного инструмента. Начало 1930-х годов – бум автомобильной промышленности, и в 1931 году г-н Боге вдвоем с сыном Адольфом основал собственную компанию Boge und Sohn KG. Одновременно с выпуском инструмента они освоили производство гидравлических амортизаторов, которое вскоре и стало основной деятельностью компании. Средства отца стали отличной поддержкой конструкторским находкам и идеям сына, который запатентовал новую технологию производства амортизаторов.

Первый автомобиль, оборудованный новым типом гидравлических амортизаторов марки Boge und Sohn, увидел свет в 1932 году, когда такие амортизаторы практически не признавались автомобилестроением. Не без участия семьи Боге были проведены демонстрационные испытания и тесты гидравлических амортизаторов, которые показали их качество и надежность. Результаты не заставили себя ждать, и в 1934 году на новом заводе в г. Эрфурт началось серийное производство амортизаторов, запатентованных годом раньше.

Одновременно с началом производства амортизаторов компания начала выпуск сайлентблоков. Усилиями Адольфов Боге спустя буквально год-два сайлентблоки стали общепринятыми узлами практически любого автомобиля.

Послевоенная автомобильная промышленность требовала все больше комплектующих, и к 1950 году производственная программа компании включала амортизаторы, сайлентблоки и шарнирные муфты. В эти годы родился девиз, под которым компания, изменившая в 1951 году название на Boge GmbH, работала все последующие годы – «Увеличение безопасности автомобиля».

25 июня 1952 года в возрасте 78 лет Адольф Боге-старший ушел из жизни, оставив после себя компанию, чей авторитет среди автомобилестроителей был непререкаем, а разработки всегда опережали конкурентов. К сожалению, наследникам не удалось полностью сохранить дух талантливости и удачи, которые приносили успех компании все годы, и они разделили компанию на две: Boge & Sohn OHG, финансово-административный «мозг», и Boge GmbH, производственную. Единственное, в чем сохранились многолетние традиции, – умение находить новые конструкторские и технологические решения. Они позволили Boge GmbH в 1955 году начать выпуск «плавающих» сайлентблоков, а в 1957 году – демпфирующих элементов для подвески McPherson. С появлением в автомобилях этих узлов их комфорт поднялся на принципиально новую высоту.

Вторая половина 1950-х годов – время, когда с конвейеров автомобильных заводов сходили все более и более комфортабельные и мощные автомобили, требовавшие новых решений в подвеске. Чтобы значительно увеличить производственные и экспортные возможности компании, Адольф Боге проводит серьезную модернизацию завода и реорганизацию компании. Повторяя в чем-то судьбу Боге-старшего, укрепив компанию и еще больше упрочив ее позиции на мировом рынке, Адольф Боге-младший завершает свой жизненный путь в 1961 году, пережив отца всего лишь на девять лет.

В последующие годы компания Boge GmbH продолжала завоевывать одну позицию на рынке за другой, постоянно расширяя производство. В 1963 году приобретается завод в Арвеллере, где начинается производство сайлентблоков, а в 1965 году – завод в Мюнхене, где осваивается выпуск гидропневматических амортизаторов и систем подвески Hydromat и Nivomat. В 1967 году компания Boge GmbH разрабатывает и выпускает испытательную систему Shocktester, позволяющую снимать все основные характеристики амортизатора непосредственно в движении любого автомобиля по любой дороге. Следующий шаг в истории новых, необычных и оригинальных конструкций – появление в 1972 году амортизатора для автомобильных бамперов, призванных значительно повысить уровень безопасности пассажиров при лобовом столкновении. В 1973 году его выпуск начался на новом заводе в Симмерне. Последующие десять лет проходят в непрерывном расширении производства за счет открытия новых заводов. Одно за другим открываются предприятия во Франции, США, Англии, Испании и Италии.

К концу 90-х годов ХХ века практически завершается формирование компании Boge GmbH. Недостает только современного названия, и в 1987 году название Boge GmbH меняется на BOGE AG. Под этим именем в 1991 году она приобретается концерном Mannesmann. Таким образом, под крылом этого гиганта оказываются оба крупнейших изготовителя амортизаторов, BOGE AG и Sachs. Спустя два года они объединились в одну компанию со штаб-квартирой в Бад Годесберге с сохранением обеих торговых марок. При этом BOGE AG специализируется на производстве резино-металлических узлов и деталей, а Sachs – на производстве сцеплений и амортизаторов.

В 1997 году компания Fichtel & Sachs AG, куда вошла компания BOGE AG, получает новое название – Mannesmann Sachs AG, а в октябре 2001 года Mannesmann Sachs AG была приобретена концерном ZF Friedrichshafen AG. В ходе реорганизации, проведенной в мае 2002 года концерном, возникли новые производственные подразделения – ZF Sachs Trading и ZF Boge Elastmetall, сохранившие свои производственные программы и торговые марки, под которыми они вошли в состав концерна Mannesmann.

  • Леонид Круглов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены