Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Не тянуть резину

Не тянуть резину

Компания Continental, готовящаяся наладить выпуск шин в октябре этого года недалеко от Калуги, начала испытания производственного оборудования. Показать процесс выпуска первой покрышки «made in Russia» представители завода решили журналистам.

Немецкая компания задалась амбициозным планом – построить завод с нуля менее чем за два года. В июле 2012 года был завершен важный этап, тогда одно из основных зданий завода было подведено под крышу. В январе начались испытания оборудования. Этот этап может занять до восьми месяцев. После завершения строительства предприятие рассчитывает наладить выпуск 4 млн штук в год с возможностью в будущем увеличить этот показатель до 16 млн штук.

Изначально поставляться будет летняя резина, затем «Континентал Калуга» наладит производство шипованных шин для легкового и легкого коммерческого транспорта. В перспективе ассортимент может быть расширен за счет выпуска покрышек для грузового транспорта.

С момента запуска проекта предприятие уже обеспечило 200 рабочих мест, и эта цифра удвоится к концу 2013 года. Примечательно, что завод будет автоматизирован на 80%.

«Сегодня мы отмечаем завершение очередного этапа строительства нашего завода, что позволяет нам начать тестирование производственного оборудования в запланированные сроки. Эти выдающиеся достижения стали возможны благодаря тесному сотрудничеству с администрацией Калужской области и четкому взаимодействию проектной команды, которую я хочу искренне поблагодарить за приложенные усилия», – подчеркнул генеральный директор ООО «Континентал Калуга» Георгий Ротов.

 Инвестиции в строительство завода составили 240 млн евро
Инвестиции в строительство завода составили 240 млн евро
Заготовка превращается…
Заготовка превращается…

«В настоящее время в ООО «Континентал Калуга» уже работают 200 сотрудников. Мы планируем усилить команду инженерно-технического состава, и к концу 2013 года общая численность сотрудников предприятия составит 400 человек», – объясняет директор по персоналу ООО «Континентал Калуга» Александра Лобачева.

В ближайшие годы Continental будет расширять своё присутствие, особенно на развивающихся рынках, обеспечивая развитие и устойчивый рост компании.

… в первую покрышку «made in Russia»
… в первую покрышку «made in Russia»

Строительство завода по производству шин Continental в Калуге – важная часть глобального стратегического плана компании. Инвестиции в строительство завода составили 240 млн евро. Производственная мощность предприятия позволит на первом этапе выпускать 4 млн шин в год, а затем – до 16 млн. шин в год. ООО «Континентал Калуга» будет выпускать летние и зимние шины трёх популярных в России брендов – Continental, Gislaved и Matador. Планируется, что к концу 2014 года новое производство Continental обеспечит в Калуге 800 рабочих мест.

Выбор местоположения для строительства заводов не случаен – в Калуге уже существует отраслевой кластер, поэтому с открытием завода по производству покрышек Continental сделает ещё один шаг к тому, чтобы стать ближе к своим клиентам – ведущим автопроизводителям.

Команду инженерно­технического соста­
ва планируется усилить
Команду инженерно­технического соста­ ва планируется усилить

Незначительный рост

Несмотря на ослабленное положение автомобильных рынков Европы, концерну удалось в 2012 году увеличить свой оборот более чем на 7% и достигнуть показателя в 32,7 млрд евро. «Хотя перспективы автомобильных рынков в настоящее время продолжают оставаться скромными, в 2013 году мы нацелены на 5% рост продаж, что в стоимостном выражении составляет более чем 34 млрд евро. Чистая операционная прибыль при этот должна быть более 10%», – заявил председатель правления Continental Элмар Дегенхарт.

«В 2013 году мы будем ориентироваться лишь на незначительный рост мирового производства легковых автомобилей общей массой до шести тонн: с 80 млн единиц в 2012 году до 82 млн в году наступившем. Нестабильность в отношении производства легковых автомобилей и ситуации на других значимых для компании Continental рынках сбыта по-прежнему велика, – пояснил Дегенхарт. – Поэтому, скорее всего, нам не совсем удастся придерживаться высоких темпов успешного 2012 года».

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены