Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Не загнать себя в угол

Не загнать  себя в угол

Ужесточение законодательства ЕС приведет к развитию новых технологий. И мы станем этому свидетелями, причем совсем скоро.

Вопреки чаяниям законодателей и экологических организаций электромобили (EV) никак не пользуются массовым спросом. Да, продажи их в некоторых странах стремительно растут. Так, за первое полугодие в США было продано 41 447 автомобилей, что более чем в 2 раза превышает аналогичные показатели прошлого года. Однако, если взглянуть на общую статистику продаж, выяснится, что доля заряжаемых от розетки машин составляет около 1%.

Причины невысокого спроса на EV в принципе давно известны: относительно небольшой по сравнению с традиционными авто пробег электрокара на одной зарядке, высокая стоимость и неразвитость инфраструктуры. Последнее, кстати, подтверждается данными о количестве электромобилей в разных городах США.

Выяснилось, что больше половины всех EV в Соединенных Штатах приходится всего на пять городов – Атланту, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Сиэтл. Во всех этих городах существует либо развитая инфраструктура, либо значительные преференции для владельцев электрокаров. В отсутствие этих двух факторов потребители предпочитают традиционные автомобили или гибриды.

Идею популяризации заряжаемых от розетки автомобилей активно продвигают и в Европе. Как указывается на сайте Еврокомиссии, к 2015 году нормой выбросов CO2, рассчитываемой для всего модельного ряда легковых автомобилей производителя, станет 130 г/км. К 2020 году этот показатель предполагается довести до 95 г/км. Это будет означать, что к 2015 году расход топлива у автомобилей должен составить 5,6 л на 100 км для бензинового двигателя и 4,9 л – для дизельного. А через пять лет – 4,1 л и 3,6 л соответственно. В новые рамки отлично вписываются электромобили и гибриды, а вот машины с традиционными моторами – не очень.

Требует – примем!

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 9 (2013 г.)
  • Андрей Филатов

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены