Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

NIPPON PAINT. Снайперский комплект колориста

NIPPON PAINT. Снайперский  комплект  колориста

Современные технологии и инструменты бизнеса направлены в первую очередь на повышение эффективности производства продукта или услуги. В полной мере это относится и к разработкам для автосервисов. Причем инновационные продукты, поступающие на ремонтные площадки сегодня, отвечают требованиям к повышению производительности оказания услуг и существенно снижают зависимость их качества от влияния человеческого фактора, в данном случае – колориста. Что в итоге положительно сказывается на самом важном параметре работы авторемонтного предприятия – эффективности.

Об одной из современных разработок от компании Nippon Paint мы намерены сегодня рассказать. Она имеет отношение к колористике, но не является инструментом, который можно увидеть в помещении цветоподбора автосервиса. Этот парадокс мы намерены раскрыть в процессе знакомства с новым инструментом. Совсем недавно специалисты учебного центра компании «СП БИЗНЕС КАР» презентовали компьютерную систему CT-X4 (Computer Color Matching – CCM) для быстрых решений в подборе цвета. С ее помощью можно анализировать различные цвета, включая однотонные и сложные покрытия, трехслойные металлики и перламутры.

Спектрофотометр
Спектрофотометр
Калибровочная плашка белого цвета
Калибровочная плашка белого цвета

С аппаратной точки зрения система не является уникальной разработкой. По сути, это набор компонентов, который включает высокочувствительный спектрофотометр, электронные весы с точностью измерения до 0,01 г и высокоскоростной процессор с оригинальной программой. Именно управляющая программа системы CT-X4, зашитая в процессорном блоке, и является той уникальной разработкой Nippon Paint, которая позволяет решать колористические задачи на новом, пока не доступном для ее аналогов на рынке уровне.

Калибровочная плашка черного цвета
Калибровочная плашка черного цвета
Калибруем белый цвет
Калибруем белый цвет

Как она работает? Известно, что процесс цветоподбора начинается с исследования образца для расшифровки его рецептуры. Для обеспечения стабильности результатов каждые 12 часов (независимо от того, был в работе прибор в течение указанного времени или нет) ему требуется колибровка. Для этого в комплект анализатора цвета входят две плашки: белая и черная.

При включении прибора на его дисплее высвечивается указание к этой процедуре. Звуковой сигнал сообщает пользователю о верном выполнении считывания белого и черного цвета с приложенных эталонов. Этот сигнал также означает, что устройство готово к работе. Далее можно снимать показания с исследуемого образца. Им может быть часть детали кузова ТС, доставленной в помещение, где находится система CT-X4. Или поверхность кузова ремонтируемого автомобиля, если к нему доставлен спектрофотометр для замера. Следует отметить, что устройство при всяком считывании цвета требует делать четыре замера в разных местах поверхности кузова или детали. Так разработчики программы постарались минимизировать некорректность измерений, связанную с неравномерностями в окраске поверхности любой природы. Предположим, измерения цвета выполнены. Замечание: при неплотном прилегании окна анализатора цвета (попадании внешнего света в щель между панелью кузова и уплотнителем спектрофотометра) специалист слышит звуковой сигнал.

Калибруем черный цвет
Калибруем черный цвет
Производим замеры цветовых особенностей образца 
в четырех местах
Производим замеры цветовых особенностей образца в четырех местах
Система  CT-X4 нашла в базе 10 вариантов рецептов краски, наиболее 
подходящих к искомому образцу
Система CT-X4 нашла в базе 10 вариантов рецептов краски, наиболее подходящих к искомому образцу

Итак, показания сняты и введены в систему. На тачскрин-дисплее, совмещенном с электронными весами, высвечивается запрос системы о вводе дополнительной информации, связанной с выбором бренда производителя авто. Опытный колорист этот запрос, как правило, игнорирует. Понять его можно – любое такое его действие заведомо ограничивает широту поиска цветовых аналогов по обширнейшей базе, заложенной в компьютере. Выбрав следующий шаг, колорист получает рецептуру цветов, наиболее соответствующих искомому. Их предлагается, как правило, несколько. В показанном далее конкретном случае мы получили 10 вариантов. До сего момента все возможности системы CT-X4, в общем-то, не сильно отличаются от своих аналогов других производителей ЛКМ. Теперь начинаются серьезнейшие различия нашего презентанта, связанные с дополнительными полезными возможностями в цветоподбо-ре.

Двигаясь по процедуре, мы остановились на моменте, когда компьютер выдал нам рецепты цветов, близких искомому образцу. Причем показывает он их по степени близости. Раскрывая страничку предложенного рецепта, видим, что напротив каждого цветового пигмента имеется движок, позволяющий изменять количество требуемого компонента. А внизу экрана мы находим три хроматические диаграммы, отображающие цвет под разными углами осмотра – «Прямой угол, угол отражения, острый угол (бок)». На каждой показанной диаграмме можно заметить небольшой желтый кружок (почти точку). Это графическая фиксация особенностей рассматриваемого рецепта. Числа в нижней части рисунка показывают отклонения предложенного варианта цвета от искомого. Колорист имеет возможность путем изменения количества любого пигмента видеть, в какую область цвета на плоскости диаграммы перемещается метка и как при этом изменяется процент соответствия моделируемого цвета по отношению к искомому.

Понятно, что чем ближе эти цифры к нулю, тем успешнее будет результат всей работы, включая конечную окраску ремонтируемого автомобиля. Имеется и возможность визуального сравнения такой «смоделированной» поверхности с эталонной. Под эталоном понимаем запрашиваемый образец. Это поле находится в правой части экрана компьютера. Оно разделено на две части: слева искомый образец, справа – «разработанный» колористом. Они открываются крупным окном и находятся, как говорят кузовщики, «встык». Если хроматические показатели найденного рецепта отличаются от искомых соотношений менее чем на 2 единицы, вариант считается приемлемым и хорошим. К слову, заметим: в системе обучения колористов «ГК СП БИЗНЕС КАР» в тестовых работах результат 3%-ное отличие смешанной краски от заказанной экзаменатором считается достаточным для допуска к самостоятельной работе. Здесь система CT-X4 оказывает безусловно полезную помощь тренерам по курсу колористики. О системе CT-X4 можно говорить еще много. В сегодняшней работе мы не обращались ко всевозможным наполнителям красок для спецэффектов. А ведь без них разговор об окраске современного автомобиля покажется весьма блеклым. Но мы умышленно опустили этот момент, потому что возможности колористи-ки на базе CT-X4 практически неисчерпаемы.

И всего в рамках одной статьи не опишешь. Оставим это на другой раз. Сегодня следует сказать о другой ипостаси названной колористической системы. В начале статьи мы сделали вроде бы парадоксальное заявление о полезной разработке для колористики от Nippon Paint, которая вряд ли когда-нибудь появится в стенах автосервиса. Но на самом деле никакого парадокса в этом нет – CT-X4 родилась как лабораторная исследовательская разработка. Конечно, наличие таковой представляет для кузовного цеха автосервиса безусловный интерес. Но целесообразно ли это? А вот для поставщика ЛКМ такая технология видится весьма выигрышной конкурентной услугой. С помощью нее можно существенно расширить возможности технической поддержки своих потребителей ЛКМ. Система CT-X4 позволяет в кратчайшие сроки обеспечить своего клиента рецептом сложной, иногда эксклюзивной краски.

Олег Киреичев, руководитель группы обучения технологиям окраски учебного центра «СП БИЗНЕс КАР», показывает некоторые возможности системы CT-X4
Олег Киреичев, руководитель группы обучения технологиям окраски учебного центра «СП БИЗНЕс КАР», показывает некоторые возможности системы CT-X4
Это система координат, на которой точкой отображается, насколько и в какую сторону 
формула отличается от оригинала
Это система координат, на которой точкой отображается, насколько и в какую сторону формула отличается от оригинала

Короче говоря, наличие в арсенале поставщика ЛКМ такого оборудования может поднять его возможности и статус на новый уровень, пока недостижимый для конкурентов.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены