Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Новые обязательства

Новые обязательства

Система аварийного торможения в будущем может стать такой же привычной опцией, как и ABS.

Тысячи дорожно-транспортных происшествий можно бы было избежать, если бы по дорогам ездило больше современных автомобилей, оснащенных системой аварийного торможения (AEB). К такому выводу пришли специалисты британской исследовательской организации Thatcham Research, специализирующейся на автостраховании.

В связи с этим участники рынка в Великобритании стремятся найти способы увеличить долю транспортных средств с AEB в автопарке страны. В частности, от правительства требуют стимулировать покупку машин с системой аварийного торможения. Для этого потенциальному автовладельцу предлагается субсидия в размере 500 фунтов. По подсчетам экспертов, за 10 лет такая инициатива способна спасти 1220 жизней и предотвратить 136 тыс. травм.

На данный момент подобной системой в королевстве оборудованы лишь 23% транспортных средств, причем только 10% из этого числа при продаже имели соответствующую информацию об установленной системе.

Обычно под AEB понимается набор технологий, которые помогают автомобилю определить, когда ему необходимо затормозить. Для этого машина использует различные радары, лазеры и оптические датчики. Устройства помогают «видеть» другие транспортные средства и даже пешеходов. Полученная информация позволяет автомобилю избежать столкновения без вмешательства водителя.

Собранная Thatcham статистика говорит о том, что 90% аварий вызваны человеческим фактором. Водитель либо не справлялся с управлением, либо просто отвлекался от дороги.

«Автомобильные технологии были главным фактором, позволившим снизить количество смертей на дорогах Великобритании с более 7000 случаев в 1970-х годах прошлого века до 1754 в 2012 году», – отметил глава Thatcham Питер Шо. Кстати, он и предложил властям субсидировать покупки машин, оборудованных системой аварийного торможения. Правда, по подсчетам организации, стоимость системы в среднем составляет 1000 фунтов, так что покупателю все-таки придется выкладывать половину стоимости из своего кармана.

«AEB позволяет сберечь здоровье не только водителя, но и пешеходов, а также владельцев двухколесного транспорта», – указал Шо. Системы уже спасли жизни более 70 человек за последние три года и помогли предотвратить серьезный вред здоровью в 760 случаях, свидетельствуют специалисты.

Ведущие автопроизводители за последние несколько лет представили целый ряд решений в этой области. Новая система поощрения технологий создания продвинутых систем обеспечения безопасности – Euro NCAP Advanced, дополняющая существующую схему присвоения «звездных» рейтингов комитета Euro NCAP, выделяет несколько таких систем.

FIAT: City Brake Control (2013)

На скорости автомобиля в диапазоне от 5 до 30 км/ч City Brake Control использует датчик лидара (лазерный локатор), расположенный в верхней части ветрового стекла, для мониторинга области в пределах 10-12 м перед автомобилем на предмет наличия других автомобилей, которые могут представлять собой угрозу столкновения. В случае большой вероятности столкновения и отсутствия реакции со стороны водителя City Brake Control выполняет предварительную активизацию гидравлического контура тормозной системы для обеспечения более быстрого и сильного торможения.

В случае когда система определяет, что столкновение неизбежно, гидравлическая система помощи при торможении становится более чувствительной, повышая давление торможения для обеспечения более короткого тормозного пути. Если водитель продолжает бездействовать, City Brake Control самостоятельно включает тормоза, одновременно подавая водителю предупреждающие сигналы (звуковой сигнал и визуальный сигнал на приборной панели) о том, что системе пришлось вмешаться для предотвращения аварии.

Все больше премиальных опций становятся доступными для бюджетных авто
Все больше премиальных опций становятся доступными для бюджетных авто

На скорости от 5 до 20 км/ч тормозная система обеспечивает максимальное замедление величиной 10 м/с2; при скорости 20-30 км/ч величина максимального замедления составляет 6 м/с-2. Если незадолго до столкновения водитель все-таки предпримет попытку торможения, City Brake Control оптимизирует процесс торможения, помогая избежать столкновения.

Mitsubishi: Forward Collision Mitigation (2013)

...

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в журнале "АБС-авто" № 5 (2014 г.)
  • Андрей Филатов

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены