Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Новый 8-цилиндровый двигатель Chevrolet LT1

Новый 8-цилиндровый  двигатель Chevrolet LT1

Разработанный специалистами корпорации General Motors бензиновый двигатель рабочим объемом 6,2 л предназначен для спортивных автомобилей Chevrolet Corvette С7. Новый мотор относится к пятому поколению конструктивного ряда Small-Block, начало которому было положено более 60 лет тому назад. В отличие от предшествующих моделей, двигатель LT1 имеет непосредственный впрыск топлива, систему частичного отключения цилиндров, систему изменения фаз газораспределения и ряд других новых современных функций. С рабочим объемом 6,2 л его максимальная мощность достигает 455 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент – 610 Нм при 4500 об/мин. Эти параметры должны обеспечить разгон автомобиля Corvette С7 с места до 100 км/ч не более чем за 4 с. Однако это достигается не за счет низ-кой экономичности. Расход топлива не должен превышать 9 л на 100 км, в соответствии со стандартом EPA США. Примененный впервые на двигателях серии Small-Block непосредственный впрыск бензина позволил не только повысить удельную мощность и крутящий момент, но и существенно улучшить экономичность и снизить выброс вредных веществ. В частности, выброс углеводородов при прогреве двигателя был снижен на 25%. Благодаря снижению температуры окружающих камеру сгорания деталей удалось повысить степень сжатия до 11,5. При переходе на непосредственный впрыск топлива изменили конструкцию головок цилиндров: была оптимизирована форма впускных каналов, создающих закрутку воздуха в цилиндре, иначе размещены топливные форсунки и изменено положение свечей зажига-ния. В процессе совершенствования рабочего процесса и доводки процессов газообмена были произведены многочисленные расчеты с применением цифрового моделирования. Они также применялись при отработке формы впускных каналов и камеры сгорания. Повышению экономичности двигателя способствует система AFM (Active Fuel Management), которая без участия водителя при переходе на режимы малых нагрузок отключает четыре цилиндра. Этот процесс поддерживается системой изменения фаз газораспределения, которая действует практически на всех режимах, улучшая показатели мощности, снижая расход топлива и выброс вредных веществ. Блок цилиндров и поддон картера нового двигателя отливаются из алюминиевых сплавов. В отличие от предшествующей конструкции предусмотрена система струйного охлаждения поршней маслом, изменены опоры двигателя и места установки датчиков детонации. Улучшена также система уплотнений блока цилиндров за счет массивных крышек коренных подшипников, которые отливаются из высокопрочного чугуна и крепятся к блоку четырьмя вертикальными и двумя горизонтальными болтами. Распределительный вал расположен в развале блока цилиндров и приводится от коленчатого вала посредством короткой цепной передачи. Для привода топливного насоса высокого давления на его конце предусмотрен тройной кулачок. Впускные клапаны поднимаются на 14 мм, а выпускные – на 13,3 мм. Топливный насос создает давление впрыска до 150 бар, подкачка топлива осуществляется расположенным в баке электронасосом традиционной конструкции. В крышки головок цилиндров встроены запатентованные корпорацией системы очистки картерных газов, обеспечивающие снижение расхода масла и уменьшение выброса вредных веществ. Во впускном трубопроводе установлена дроссельная заслонка с электроприводом и бесконтактным датчиком положения. Во впускной системе предусмотрен датчик влажности всасываемого воздуха, который позволяет корректировать состав смеси и по этому параметру. Подача масла в систему смазки осуществляется приводимым непосредственно от коленчатого вала героторным насосом с изменяемым объемом вытеснения. Давление в системе смазки регулируется по нескольким параметрам. Подача масла к форсункам для охлаждения поршней осуществляется только при работе двигателя с большой нагрузкой, а также при его пуске и прогреве для усиленной смазки зеркала цилиндров. В качестве опции предлагается система смазки с сухим картером и регулируемым по подаче лопастным насосом. В системе зажигания применены индивидуальные катушки зажигания, которые надеваются непосредственно на свечи с иридиевыми электродами. Управление системой зажигания и другими системами двигателя осуществляется новым контроллером Е92.

  • Вадим Володин

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены