Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Новые покрытия для юбок поршней

Новые покрытия для юбок поршней

Нюрнберг, Германия, 30 марта 2016 г. Federal-Mogul Powertrain, подразделение компании Federal-Mogul Holdings Corporation (NASDAQ: FDML), представило два инновационных покрытия для юбок поршней: EcoTough-New Generation (для бензиновых двигателей) и EcoTough-D (для дизельных двигателей). Новые формулы были созданы на базе хорошо зарекомендовавших себя покрытий EcoTough предыдущего поколения и еще больше снижают трение в двигателе, износ и шум при увеличенных нагрузках и температурах, возникающих в современных компактных двигателях с турбонаддувом.

«Сокращение потерь на трение за счет экспертных знаний в области материалов является ключевым фактором в работе подразделения Federal-Mogul Powertrain с производителями двигателей, — прокомментировал Жан-Мария Оливетти (Gian Maria Olivetti), директор по технологиям Federal-Mogul Powertrain. — Наши новые покрытия EcoTough для юбок поршней обладают повышенной стойкостью, что способствует увеличению срока службы поршня при возросших тепловых и механических нагрузках, характерных для высокоэффективных двигателей последнего поколения».

Микроразрез покрытия EcoTough-New Generation для поршней бензиновых двигателей, который позволяет увидеть его отдельные компоненты
Микроразрез покрытия EcoTough-New Generation для поршней бензиновых двигателей, который позволяет увидеть его отдельные компоненты

Бензиновые и дизельные двигатели требуют различных решений, поскольку нагрузки в процессе сгорания топлива, геометрия поршня и смазывающая способность топлива в зависимости от вида силового агрегата значительно отличаются. Специалисты подразделения Federal-Mogul учли эти различия, разработав специальные покрытия отдельно для бензиновых и отдельно для дизельных двигателей.

Покрытие EcoTough-New Generation представляет собой полимер, усиленный металл-оксидом и частицами твердого смазочного материала. Покрытие толщиной 15 микрон снижает износ юбки поршня бензинового двигателя на 40 % по сравнению со стандартными решениями, доступными на рынке, и обеспечивает значительное увеличение усталостной прочности в тяжелых режимах работы двигателя. Покрытие также снижает трение поршня на 15 % по сравнению со стандартными покрытиями, что непосредственно улучшает экономичность двигателя.

После завершения этапа проектирования и всесторонних стендовых испытаний образцы поршней с покрытием EcoTough-New Generation были направлены на тестирование и в настоящее время проходят завершающие этапы программы одобрения у автопроизводителей.

Непосредственное сравнение поверхности после смоделированной контактной нагрузки (справа) и поверхности с покрытием EcoTough-New Generation (слева) после испытания в бензиновом двигателе объемом 1,6 л
Непосредственное сравнение поверхности после смоделированной контактной нагрузки (справа) и поверхности с покрытием EcoTough-New Generation (слева) после испытания в бензиновом двигателе объемом 1,6 л

Покрытие EcoTough-D разработано как для алюминиевых, так и для стальных поршней дизельных двигателей легковых и коммерческих автомобилей. Учитывая преимущества увеличенной конструктивной жесткости поршней дизельных двигателей и отличной смазывающей способности дизельного топлива, компания Federal-Mogul разработала специальный состав покрытия и добилась еще большего снижения уровня трения. Полимерное покрытие EcoTough-D усилено с помощью коротких углеродных волокон и содержит графит в качестве твердого смазочного материала — в результате трение поршня удалось уменьшить на целых 35 % по сравнению с обычными покрытиями, представленными на рынке. Также на 30 % улучшена износостойкость.

Стальной поршень дизельного двигателя легкового автомобиля с новым покрытием Federal-Mogul Powertrain EcoTough-D
Стальной поршень дизельного двигателя легкового автомобиля с новым покрытием Federal-Mogul Powertrain EcoTough-D

«На юбку поршня и поршневой палец приходится около 17 % от всех потерь на трение в двигателе, — говорит д-р Франк Т. Х. Дерненбург (Dr. Frank T. H. Dörnenburg), директор технологической службы, Global Pistons, Federal-Mogul Powertrain. — Такое покрытие юбки поршня в сочетании с оптимальным зазором и геометрией юбки эффективно снижает трение и износ между юбкой поршня и поверхностью цилиндра. Нанесение покрытия на юбку поршня полностью автоматизированным способом при серийном производстве позволит добиться превосходных фрикционных свойств и износостойкости без дополнительных затрат».

Более подробную информацию можно получить на сайте www.federalmogul.com.

  • Информация компании

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены