Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Новый композитный диск BREMBO для MIMS 2017

Новый  композитный диск BREMBO для MIMS 2017

Компания Brembo, лидер в создании тормозных систем, стала одним из самых заметных участников 21-й ежегодной выставки MIMS Automechanika – главного автомобильного форума России. Именно там она представила новый композитный тормозной диск, собранный с помощью… не удивляйтесь – литья. Подробности рассказал директор по маркетингу подразделения Brembo Aftermarket г-н Марко Моретти.

Этот диск приходит на смену композитным «коллегам» в ассортименте Aftermarket для новых премиальных Mercedes. Здесь уместно напомнить, что Brembo является производителем ОЕМ для автомобилей премиум-сегмента, причем всегда с использованием инновационных технологий. Так было и в этот раз. Но перед нами не просто инновация. Новый диск – эксклюзив.

Стальную ступицу получают методом горячей объемной штамповки на прессе. Затем ее помещают в литейную форму, куда заливают (а точнее, вводят особым методом) жидкий чугун, имеющий температуру 1400 °C. Кстати, температура плавления стали, из которой изготовлена ступица, выше, поэтому штампованная деталь прекрасно выдерживает эту операцию.

Далее чугун застывает, охватывая специальные стальные «зубья» на ступице, и пожалуйста – соединение готово. Перед нами монолитный композит – ступица из легированной стали и фрикционная поверхность из высокоуглеродистого чугуна.

В результате получается легкий диск, полностью взаимозаменяемый с оригинальным диском. Наиболее важные его характеристики и преимущества таковы.

1. Устойчивость к деформациям

Общее правило механики композитов таково: правильно подобранное соединение разных материалов лучше противостоит напряжениям и деформациям, чем каждый из материалов в отдельности. Так и здесь: стальная ступица и чугунный фрикцион, соединенные по инновационной технологии, дают диск, устойчивый к температурным и механическим деформациям. Проще говоря, новый диск не покоробится.

2. Легкость и управляемость

Стальная ступица снижает вес диска на 15% по сравнению с традиционным цельным чугунным изделием. А поскольку тормозной диск является частью неподрессоренной массы автомобиля, уменьшение веса улучшает управляемость, обеспечивая дополнительную безопасность и комфорт.

3. Снижение воздействия на окружающую среду

Создание компанией Brembo композитного диска, соединенного методом литья, способствует сохранению окружающей среды. Уменьшение веса диска снижает потребление топлива и эмиссию отработавших газов, в том числе и СО2.

4. Поверхность, обработанная по УФ-тех­но­логии

Поверхность диска получает инновационное ультрафиолетовое покрытие. Тем самым Brembo гарантирует высокую стойкость изделия к влажности, коррозии и повышенным температурам. Покрытие по УФ-технологии выполняется на водной основе и не требует растворителей. Таким образом, этот метод эффективен не только с экологической, но и с экономической точки зрения, поскольку снижает потребление электроэнергии на предприятии на 98%.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены