Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

НПО «Звезда» – стапели для России

Один мой знакомый космонавт рассказывал, что больше всего его восхищала не сложная электроника, которой напичкана МКС, а российский молоток.

У американцев были свои наборы, где все инструменты снабжены электроприводами, микрочипами, контролирующими скорость, крутящий момент, силу удара и еще кучу параметров. И сначала они тихо смеялись над «русскими, которые чинят космические корабли кувалдой».

Но однажды система подачи электроэнергии на станции дала сбой. И тут выяснилось, что «простой российский молоток» – это результат сложнейшей инженерной работы. Он безынерционный (не отскакивает при ударе), его конструкция, единая вместе с ручкой, позволяет выполнять более десятка операций по монтажу и демонтажу оборудования в открытом космосе. Он служит базой для крепления целого ряда дополнительных приспособлений и оборудования. Им легко и удобно пользоваться в огромных перчатках, он не улетает «в пространство», а надежно и, что важно – безопасно, крепится к скафандру. Он работает в отличие от американских инструментов, даже когда на станции нет электричества. И не ломается…

То есть внешне просто и непритязательно, а по сути – удобно, очень надежно и сверхэффективно. При этом гораздо дешевле иностранных аналогов…

«Звезда» из Пушкино

У продукции для кузовного ремонта НПО «Звезда» из подмосковного города Пушкино и «космических» инструментов очень много общего. И прежде всего это – принципы их создания: удобство, надежность и эффективность.

НПО «Звезда» – одно из немногих российских предприятий, которое самостоятельно разрабатывает и производит широкий спектр инструментов для кузовного ремонта: стапелей, приспособлений и аксессуаров под торговой маркой Autostapel.

Достаточно сказать, что в ассортименте компании только стендов для восстановления кузова (проще говоря – стапелей) более двадцати: рамные, напольные, подкатные, платформенные. И все они являются результатом большой и творческой работы, основанной на большом практическом опыте, глубоких знаниях и учете специфики российского кузовного сервиса.

Каждый покупатель может подобрать оптимальный вариант стенда, соответствующий текущим задачам кузовного участка – интенсивности, сложности выполняемых работ, площади помещения, структуре клиентского автопарка. И, что немаловажно – по своему бюджету. Причем благодаря модульному принципу построения стенды легко поддаются апгрейду до более высокого уровня, соответствующего возросшим потребностям.

Но хорошо спроектировать стенд – это только половина дела. И потому при производстве используются только высококачественные марки конструкционных сталей, синтетические материалы, качественный крепеж и т.д. Все работы проводятся с использованием современных технологических процессов – в частности, лазерной резки, точно выверенной термообработки. А в результате получается продукт высокого класса.

Наши – лучше

И что самое интересное – стенды Autostapel превосходят лучшие иностранные аналоги. Не верите? Судите сами.

Сначала несколько фактов. Логика работы стапелей во всем мире одинаковая: основа, на которой жестко фиксируется поврежденный кузов, и мощные гидравлические механизмы, вытягивающие поврежденные элементы. И альтернативы этому в обозримом будущем не предвидится.

Несмотря на многочисленные различия в конструкции, все стапели можно разделить на две группы. В одном случае автомобиль фиксируется на основе большим количеством приспособлений (шаблонов) за технологические отверстия. А в другом – корпус фиксируют за пороги, как правило, четырьмя зажимами. Последняя схема получила широкое распространение как более простая и универсальная, позволяющая обслуживать огромное разнообразие марок и моделей автомобилей.

Итак, на стендах Autostapel закрепляют машину за пороги – так проще, надежнее и быстрее. Точность и жесткость конструкции стендов соответствуют самым высоким мировым требованиям. Кроме того, они спроектированы так, чтобы обеспечить доступность узлов и деталей автомобиля не только для вытягивания, но и для сборки/разборки, а также ряда других операций. Здесь стоит сказать, что ряд конструкционных решений, применяемых в стапелях, запатентован: они не имеют аналогов в мире.

Но самое главное: хотя стенды Autostapel соответствуют мировому уровню по конструкции и исполнению – стоят они в три-пять раз дешевле иностранных аналогов. И их дальнейший апгрейд обходится владельцам значительно дешевле.

А если сюда прибавить адаптированность конструкций к нашим условиям (перепады температуры, влажности, отключения электричества и т.д.), то и выходит, что для российских авторемонтников стенды Autostapel лучше иностранных аналогов. Причем значительно…

Стапель NS-12: идеально для России

Рассмотрим для примера один из стапелей компании НПО «Звезда» – анкерную напольную систему для легковых автомобилей NS-12.

Она проста, надежна и эффективна, как молоток. С одним уточнением – «космический» молоток: потому что так же, как и он, она является результатом сложнейших конструкторских изысканий и высокотехнологичного производства.

Итак: анкерная напольная система – это стапельная рама, монтируемая на бетонном полу и способная в считанные минуты превратиться в стапель для тяжелого кузовного ремонта. В отличие от традиционных стапелей ей не нужно отдельной площади в цеху. На ней можно выполнять любые виды ремонта кузова (сборка/разборка, подготовка к покраске и т.д.), а не только рихтовочные работы.

Если традиционные стапели имеют ограничения по размерам рамы, грузоподъемности, жесткости и др., то NS-12 не имеет таких ограничений. Это позволяет брать в ремонт все легковые автомобили, джипы и микроавтобусы – причем на стенде можно выправлять любые удары: от легких вмятин до сильных винтообразных искривлений.

Благодаря тому, что высота порогов закреплённого автомобиля на стенде составляет 380-440 мм, возможно проведение работ с днищем автомобиля.

Базовый комплект NS-12 предлагается в двух вариантах.

Первый вариант позволяет ремонтировать легковые автомобили с диапазоном длины порогов до 1570 мм. Он состоит из 12 анкерных креплений, установленных на бетонный пол вокруг автомобиля, 4 направляющих для опорных стоек, 4 опорных стоек, 4 зажимов для крепления автомобиля за отбортовку порогов, цельнометаллической силовой башни для правки кузова, оснащённой 10-тонным гидроцилиндром с ходом поршня 150 мм и ручным гидронасосом, 2 цепей для фиксации башни, цепи для вытягивания, зажима и фиксатора цепи.

Второй вариант позволяет ремонтировать легковые автомобили, микроавтобусы с диапазоном длины порогов до 3200 мм. Он отличается от первого увеличенным числом анкерных креплений (их 16 штук), направляющими для опорных стоек (6 штук) и силовой башней модульного типа для правки кузова с 10- тонным гидроцилиндром с ходом поршня 250 мм и пневмогидравлическим насосом. Остальной комплект – 4 опорные стойки, 4 зажима для крепления автомобиля за отбортовку порогов, 2 цепи для фиксации башни, цепи для вытягивания, зажим и фиксатор цепи – такой же, как и в предыдущем варианте.

Если сервис специализируется на ремонте конкретных марок автомобилей, возможна поставка специальных зажимов для них.

Если подводить итоги, то анкерный комплект NS-12 Autostapel служит ярким примером блестящих по своей рациональности и эффективности инженерных решений. Судите сами – практически не имеет ограничений по маркам и моделям автомобилей. Благодаря «блочной» системе проектирования апгрейд стапеля не требует переделки, а осуществляется заменой или дополнением всего нескольких составляющих. Он не занимает места в мастерской: достаточно снять 4 опорные стойки – и дополнительная площадь свободна. При этом конструкции легко убираются и занимают мало места при хранении.Общий вес 420кг и объём 1м.куб.позволяют доставлять конструкцию в регионы за минимальные средства. Все крепления, зажимы и фиксаторы – простые, надежные и долговечные.

И стоит комплект NS-12 Autostapel очень недорого – приобрести его «по силам» любой автомастерской, даже гаражной.

Говорят, что «дешевое хорошим не бывает». Да, дешевое – не бывает. Но высококачественный продукт может быть недорогим. Правда, для этого необходимо желание, мастерство и талант изготовителя. С продукцией НПО «Звезда» – это как раз тот самый случай…

В линейке Autostapel есть специальные модели стендов, ориентированные преимущественно на ремонт автомобилей зарубежного производства, и машин с удлиненной базой. Наряду с рамными стапелями предприятие из Пушкино выпускает высокопроизводительный платформенный стенд, а также напольные анкерные системы для правки кузовов легковых и грузовых автомобилей. К этому разнообразному арсеналу кузовных инструментов разработан богатый ассортимент приспособлений и аксессуаров: нестандартные силовые устройства с расширенными возможностями, сочетающими преимущества силовой башни, приспособления для тяги вверх, вниз и для создания толкающего усилия. Тележки для транспортировки неисправных осей, комплекты для вытягивания опорных чашек амортизаторов, зажимы для крепления кузовов специфической конструкции и многое, многое другое.

Вместе с изделиями собственного производства НПО «Звезда» предлагает надежные измерительные системы от ведущих зарубежных производителей, посты подготовки и окрасочно-сушильные камеры. Все оборудование сертифицировано и обеспечивается гарантией. Его ассортимент действительно впечатляющий, в чем можно убедиться, заглянув на сайт компании www.autostapel.ru.

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены