Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Осторожный оптимизм

Осторожный оптимизм

Компания Bosch усилила позиции в России по всем направлениям бизнеса.

Продажи компании Bosch, ведущего поставщика технологий и услуг, в Содружестве Независимых Государств (СНГ) и Грузии в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, увеличились на 12% и достигли 852 млн евро. об этом было заявлено на годовой прессконференции компании в Москве 29 мая.

В 2013 г. Bosch инвестировала в регион около 45 млн евро, в основном в Россию – в строительство новых заводов в Саратовской (г. Энгельс) и Самарской областях. В 2014 году запланированы еще более крупные инвестиции. «Появление новых заводов и офисов Bosch в России подчеркивает важность страны как ключевого рынка для нашего роста», – заявил Герхард Пфайфер, полномочный представитель Группы Bosch в странах СНГ и Грузии. Число сотрудников в регионе остается стабильным и составляет около 2900 человек.

Bosch прогнозирует рост продаж в России в 2014 году. «Текущая экономическая ситуация несет в себе несколько трудностей. Среди них в целом низкие на данный момент темпы роста экономики и слабая национальная валюта в России, Украине и Казахстане, – отметил Пфайфер. – Ввиду сложной экономической и политической ситуации мы сохраняем осторожность. Тем не менее мы ожидаем рост продаж в регионе в 2014 году. В долгосрочной перспективе при условии стабилизации политико-экономической обстановки мы уверены в хороших возможностях для развития бизнеса в регионе».

В России компания Bosch усилила позиции по всем направлениям бизнеса. В 2013 г. объем продаж вырос на 9%, достигнув 704 млн евро, или на 15%, составив 29,75 млрд руб. Число сотрудников увеличилось примерно до 2500 человек.

Наибольший рост продаж был отмечен в секторе автомобильных технологий Bosch. В феврале 2014 года Bosch заложила первый камень в фундамент второго завода автомобильных компонентов в России, а с 2015 года продукция Bosch для автомобилей будет выпускаться и в Самаре. компания также планирует расширить сеть сервисных и ремонтных мастерских «Бош Сервис», «Бош Дизель Центр и Сервис» с 390 в 2013 году до 530 к концу текущего года.

Сектору промышленных технологий Bosch в 2013 году удалось сохранить свои позиции на рынке. В прошлом году была выпущена первая серия промышленных дельта-роботов (MagicFox), разработанных компанией «Бош рексрот» в России. Устройство определяет местоположение, захватывает, перемещает и устанавливает элементы на сложной поверхности с точностью до 0,1 мм. кроме того, инновационными сервоприводами, линейной техникой, а также системой управления, контроля и инжиниринга «Бош рексрот» оборудовала прецизионный обрабатывающий центр «Макроцентр». одним из крупнейших проектов «Бош рексрот» стала замена гидравлического привода верхнего затвора Чайковского судоходного шлюза. шлюз расположен на реке кама в Пермской области и входит в состав Воткинской ГЭС.

Украина / Белоруссия

В связи c непростой ситуацией на Украине Bosch с осторожностью планирует развитие бизнеса. «Мы пристально следим за ходом событий на всей территории Украины. На данный момент мы не столкнулись со сложностями в операционной деятельности, однако показатели продаж свидетельствуют о снижении активности», – отметил Пфайфер.

К концу 2013 года в стране насчитывалось уже 12 автомобильных сервисных центров

«Бош Дизель Центр и Сервис». Сейчас на территории Украины работает в общей сложности свыше 100 автомастерских «Бош Авто Сервис» и «Бош Дизель Центр и Сервис». В этом году планируется открытие более 40 новых авторизованных сервисных центров.

В сеть станций автомобильного техобслуживания Bosch в стране входит почти 50 сервисных центров и ремонтных мастерских, что на семь больше, чем в начале 2013 года. В текущем году их число превысит 60.

Перспективы

По прогнозам Bosch, в 2014 году продажи вырастут на 3-5%. Для дальнейшего развития бизнеса компания делает ставку на интернеториентированную продукцию и интернет-услуги. С учетом передовых разработок Bosch в производстве оборудования и обширного технологического опыта компания готова двигаться дальше в этом направлении. «Традиционные сильные стороны Bosch – инновационный потенциал, высокие стандарты качества, международное присутствие и объединяющая сила корпоративной культуры – имеют ценность и в мире сетевых технологий», – заявил Фолькмар Деннер, председатель Совета правления Bosch, на недавней ежегодной прессконференции компании в Германии.

Более того, компания занимает лидирующую позицию на мировом рынке микроэлектромеханических датчиков (MEMS), ключевой технологии для подключения устройств к Интернету. Сенсоры привносят новую форму технической помощи в повседневную жизнь, находя применение, к примеру, в концепциях автоматизированного вождения или интеллектуального дома. Стратегическая цель Bosch – создавать решения на основе сетевых технологий для мобильных устройств, производства, энергетических систем и зданий.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены