Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

«Отвечаем за глобальный сервис»

Наш собеседник – глава Представительства ZF Friedrichshafen AG и генеральный директор ООО «ЦФ Руссия» Олег Молотков

– Олег, имя концерна ZF хорошо известно в автобизнесе. И все же давайте еще раз представим его читателям. Для начинающих сервисменов и менеджеров это не только интересно, но и полезно.

– Так и поступим. Концерн ZF – машиностроительный гигант. Его деятельность охватывает автомобильную промышленность, производство сельскохозяйственной, строительной и специальной техники, железнодорожный транспорт, судостроение, индустриальное оборудование, энергетические установки и другие отрасли мировой экономики.

В активе концерна 121 предприятие в 27 странах. Оборот компании в прошлом году составил порядка 15,5 млрд евро, а штат – приблизительно 72 тыс. сотрудников.

– Завидный перечень. И какое же место отводится автомобильному транспорту?

– Это одно из приоритетных направлений. ZF входит в десятку крупнейших производителей автомобильных компонентов, его продукция поступает на сборочные конвейеры и в дилерские сети именитых автопроизводителей.

Специализация концерна – системы, узлы и агрегаты трансмиссии, подвески и рулевого управления. Хорошо известны инновационные разработки ZF. К ним относятся 8- и 9-скоростные автоматические трансмиссии; сцепление Sachs XTend с механизмом компенсации износа фрикционных накладок, не требующее увеличения усилия на педали; система подвески CDC (Continuous Damping Control), мгновенно адаптирующая характеристики амортизаторов к дорожным условиям и другие технические решения.

– Россия считается перспективным рынком. Кто представляет интересы ZF в нашей стране?

– Здесь необходимо небольшое предисловие. В состав концерна входит подразделение с «говорящим» названием ZF Services. Оно обеспечивает продажи и сопровождение продукции, организацию сервиса и взаимодействие с клиентами. Это целое «государство в государстве»: 34 компании, 5 офисов по маркетингу и 650 сервисных партнеров по всему миру. Общий штат – около 2600 сотрудников.

Так вот, в России у ZF Services есть полномочный представитель. Это ООО «ЦФ Руссия», дочерняя компания ZF Friedrichshafen AG со 100%-м немецким капиталом.

Компания создана 12 февраля 1999 года. Головной офис расположен в Санкт-Петербурге, там же находится сервисный центр и центральный склад запчастей. В Москве действует филиал компании. Если кратко, занимаемся мы следующим:

• поставками комплектующих и запчастей торговых марок Sachs, Lemförder, Boge и ZF Parts;

• продажей комплектующих заводам – производителям транспортных средств;

• сервисом, диагностикой и ремонтом – причем не только изделий ZF, но и продукции других производителей;

• промышленным восстановлением агрегатов ZF.

Как видите, мы решаем обычные задачи ZF Services, только применительно к России.

– Расскажите подробнее о сервисном направлении. Каковы его особенности, кто ваши клиенты?

– Особенности диктует время. Сервис девяностых или даже нулевых лет, и сервис современный – это небо и земля.

Во-первых, изменились рыночные требования к сервисному сопровождению. Сегодня заказчик голосует за долгосрочную сервисную поддержу – в том числе и постгарантийную.

Во-вторых, возросли требования к качест­ву. Раньше оно отождествлялось с импортом как таковым. Сегодня российский потребитель подкован, он научился отличать европейские запчасти от ширпотреба из «сопредельных стран».

И наконец, в-третьих, нынешний заказчик ценит быстроту ремонта. Личный автомобиль может находиться в сервисе хоть неделю, а вот коммерческий грузовик – максимум три дня. Он должен работать, приносить деньги, а не убытки. Поломка крана или бульдозера способна остановить всю стройку – значит, эту технику нужно ремонтировать быстро.

Концепция ZF Services позволяет легко решать все эти задачи. Длительное сопровождение? Оно закладывается уже на этапе производства. Мы поставляем запасные части в течение 20 лет после запуска агрегата в серию. Качество? Пожалуйста – компания работает на вторичном рынке с уровнем качества ОЕМ. Быстрота? В нашем распоряжении оптимальная логистика, благодаря чему обеспечивается высокая скорость ремонта и обслуживания.

Наши клиенты – это производители транспортных средств, сельскохозяйственной и специальной техники; сервисы и другие предприятия, входящие в инфраструктуру упомянутых производителей; оптовики, поставляющие запасные части в регионы; торговые сети на местах; транспортные предприятия; автобусные парки.

В рамках сотрудничества проводятся очень интересные работы. Например, на большинстве автобусов «Мосгортранс» установлены узлы и агрегаты ZF – коробки, мосты, амортизаторы, рулевые механизмы. Обслуживают и ремонтируют автобусы ночью, а днем мы следим за работой коробок с помощью телеметрических систем. Таким образом, для агрегатов составляется подробная диагностическая карта, помогающая при подготовке к рейсам.

Для частных и государственных транспортных предприятий мы предлагаем сервисное обслуживание на весь срок эксплуатации транспортного средства.

Кроме того, «ЦФ Руссия», а также его авторизованные сервисные партнеры могут выполнить гарантийные и постгарантийные работы непосредственно на предприятии заказчика. А если возникает необходимость капитального ремонта, неисправный агрегат может быть направлен в мастерскую нашей компании или на СТОА ближайшего сервисного партнера.

Таким образом, «ЦФ Руссия» является связующим звеном между клиентом и производителем компонентов. Можно сказать и так: наша компания отвечает за глобальный сервис продукции ZF.

– Есть ли у компании сервисные программы для независимых станций технического обслуживания?

– Да, есть – например, программы Original Sachs Service (OSS) или Lemförder plus, разработанные ZF Services. Их идея весьма привлекательна: узлы и детали от производителя с его постоянной поддержкой. Всё напрямую, «из одних рук», с гарантированным качеством конвейерного поставщика.

Участвуя в программах, партнеры получают не только оригинальные запчасти, но и эксклюзивную техническую информацию на DVD или через Интернет. Кроме того, для сотрудников сервисных станций регулярно проводятся технические семинары на самые разные темы – от знакомства с новейшими разработками ZF до анализа ситуации на рынке.

– Вы упомянули промышленное восстановление агрегатов. Каков их ресурс? Есть ли гарантийные обязательства на эти работы?

– Промышленное восстановление – весьма перспективный вид деятельности. Сегодня в г. Саарбрюкен (Германия) работает завод по восстановлению коробок передач (в том числе и многоступенчатых АКПП) для BMW, Audi, Land Rover и др. Это единственное предприятие такого профиля в Европе.

При восстановлении коробка получает ресурс и качество нового агрегата. Соответственно и гарантия дается как на новый агрегат – при этом стоимость восстановленной коробки вдвое ниже. На очереди создание предприятий для восстановления рулевых реек, сцеплений, мостов, раздаточных коробок.

Летом этого года завод по восстановлению коробок передач откроется и в России. Он полностью копирует своего «старшего брата» – завод в Саарбрюкене. Персонал российского предприятия проходит обучение и стажировку в Германии.

– И в заключение вернемся к сети «ЦФ Руссия». Сколько у компании авторизованных сервисных партнеров? В каких регионах они работают?

– Сейчас у нас 22 авторизованных сервисных партнера в 14 городах России. Для полноты картины перечислю эти города: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Набережные Челны, Красноярск, Нижний Новгород, Ростов, Волгоград, Курск, Уфа, Миасс, Новосибирск, Челябинск, Иркутск. В некоторых из них действует по нескольку предприятий с разной специализацией.

Связаться с нашими партнерами можно уже сейчас, в том числе и через сайт компании. А желающие могут организовать совместный бизнес с ZF, войти в число авторизованных партнеров и расширить этот список городов.

  • Юрий Буцкий
ZF

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены