Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Переход без границ

Переход без границ

Выбор высококачественных материалов и соблюдение технологии является основным критерием проведения ремонтной окраски. Компания «Русские краски» в рамках информационной поддержки своих торговых партнеров и потребителей запустила проект по производству учебных материалов. Целью данного проекта является ознакомление с технологическим процессом ремонтной окраски для проведения качественного ремонта и избежания появления дефектов окраски. Рассмотрим один из эпизодов.

Если повреждение детали носит локальный характер и при этом требуется сделать зону ремонта максимально незаметной для глаз наблюдателя, используется метод плавного перехода. Он заключается в том, что ремонтная деталь окрашивается не целиком, а частично с плавным переходом цвета от заводского покрытия к ремонтному: на базисной эмали плавной границей между заводским и ремонтным лаком. Производится это следующим образом.

Удаляем заводское покрытие в зоне повреждения абразивным кругом Р180.

После удаления основного повреждения перебиваем риску от грубого шлифования абразивным кругом Р240 на мягкой подложке и заканчиваем шлифовку абразивом Р320, увеличивая зону шлифования. Труднодоступные места – торцы и различного рода выштамповки – обрабатываем красным скотчбрайтом.

Удаляем продукты шлифования, обдуваем деталь сжатым воздухом и обезжириваем.

Оклеиваем ремонтную зону перед нанесением грунта.

Готовим грунт Vika 4+1 HS. Для этого смешиваем грунт с отвердителем в пропорции 4 : 1, добиваясь рабочей вязкости и добавляя разбавитель для металликов до 30%.

Краскораспылителем с дюзой не более 1,8 мм наносим грунт на ремонтную зону в два слоя с межслойной сушкой в 10 минут. Сушим в течение четырех часов при 20 °С, либо 45 минут при 60 °С.

После сушки приступаем к шлифовке. Для этого обработаем поверхность абразивным кругом Р320 с последующей сменой его на Р400. Для лучшего результата обработку завершаем абразивным кругом Р500. Шлифовку поверхности производим орбитальной шлифовальной машинкой с ходом эксцентрика 3 мм. Труднодоступные места – торцы и различного рода выштамповки – обрабатываем шлифовальной губкой superfine.

Удаляем продукты шлифования. Обдуваем и обезжириваем поверхность.

Приступаем к матированию детали для окраски методом плавного перехода.

Для этого используем серый скотчбрайт с матирующей пастой. Работаем с увлажнением. Особая осторожность требуется при обработке сложных участков, торцов и выштамповок.

Высушиваем деталь и переносим ее в окрасочную камеру.

Смешиваем базисную эмаль с разбавителем для металликов до 30%.

Перед нанесением базисной эмали обезжириваем поверхность и обрабатываем ее липкой салфеткой.

Окрашиваем загрунтованную зону базисной эмалью в два-три слоя средней жирности с межслойной сушкой 10–15 минут. Каждый следующий слой должен выходить за пределы идущего на 2–3 см. Затем наносим опыльный слой на границу старой и новой эмали, сделав ее незаметной для глаза.

Наносим 2К акриловый лак Vika 2+1 MS. Лак смешиваем в пропорции 2 : 1 по объему. Добиваемся необходимой рабочей вязкости, используя разбавитель для металликов до 10%.

Наносим лак в два слоя, с межслойной сушкой 10–15 минут. В зоне перехода на старый лаковый слой используем специальный растворитель для переходов. Сушим лак в течении 60 минут при 60 °С. Теперь деталь готова к монтажу.

Станислав Голубов, технический консультант учебного центра ОАО «Русские краски»

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены