Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Планы на будущее

Планы на будущее

На выставке Automechanika компания Bosch решила представить весь комплекс услуг и решений от диагностики, технического обслуживания и ремонта с использованием соответствующих запчастей до виртуальной поддержки. Наработки производителя можно было увидеть на четырех стендах, стилизованных под СТО. Компания решила продемонстрировать, как ее продукция и услуги могут обеспечить будущее автосервисов.

Для демонстрации использовались автомобили, отличающиеся по типу двигателя и сфере применения. Два стенда отвели под решения проблем, возникающих в автомобилях с традиционными дизельными и бензиновыми двигателями. Третий стенд был посвящен новым машинам с гибридными или электрическими двигателями, четвертый – для демонстрации возможностей автосервиса, клиентами которого являются владельцы грузового и коммерческого транспорта.

Чтобы понять концепцию экспозиции Bosch, достаточно посмотреть на бизнес-стратегию производителя. Ответственное за афтемаркет подразделение компании целенаправленно ищет точки роста по всему миру и расширяет в них присутствие. Это позволяет обеспечить лидирующие позиции на рынке постгарантийного обслуживания автомобилей и предложить широкую линейку запчастей, оборудования и услуг для владельцев СТО. Как объясняет глава подразделения Роберт Хансер, Bosch готовит ремонтные мастерские к будущему. Учитывая быстрое развитие технологий, цель компании – обеспечить владельцев сервисов оборудованием, ноу-хау и услугами и таким образом обеспечить будущее станций технического обслуживания.

Полезные связи

Каким же видит будущее Bosch? На выставке было представлено самообучающееся программное обеспечение Esi[tronic] live, причем посетителям Automeckanika продемонстрировали, как система связей, объединяющая сервисы Bosch, позволяет проводить высококачественный ремонт. Дело в том, что приложение постоянно пополняется новыми данными, получаемыми непосредственно от самих ремонтников. Принцип работы прост: данные о любой успешно выполненной операции с помощью Esi[tronic], в какой бы стране мира они не производились, моментально попадают в общую базу и анализируются сервером компании. Если механик сталкивается с проблемой, успешно решенной ранее в каком-либо другом автосервисе Bosch, ему предлагается уже готовое решение. Таким образом, процесс диагностики упрощается и экономит время.

Гибридный автомобиль в условиях пробок способен двигаться на одних только
электромоторах
Гибридный автомобиль в условиях пробок способен двигаться на одних только электромоторах

В результате пользователь этого софта сможет легко и просто провести диагностику и спланировать ремонт авто. ПО считывает ошибки с памяти, идентифицирует неисправные компоненты, автоматически подбирает запчасти и помогает в оформлении заказа. ESI[tronic] live обеспечивает пользователя всей релевантной информацией на каждом этапе. Равно как и ESI[tronic] 2.0, ESI[tronic] live от Bosch – это рентабельный софт для ремонта и диагностики, который повышает эффективность работы мастерских.

Более того, профессионалам ремонтного бизнеса предлагается участие в новом сообществе работников сервисов Bosch под названием «Открытая инновационная платформа». С помощью этого инструмента участники смогут обсудить технические вопросы, поделиться опытом и получить необходимые консультации.

Взаимная выгода

Презентовала компания и решения для взаимовыгодного сотрудничества в том числе и для подержанных автомобилей. В частности, Bosch расширила линейку восстановленных продуктов, которые предлагаются в качестве альтернативы новым запчастям. Сейчас она насчитывает 13 тыс. товарных позиций. К примеру, недавно в нее были включены насосы CP4. Также упрощена процедура возврата старых деталей. Для этого запущена специальная система CoremanNet, к которой присоединяется все больше производителей. Без учета транспортировки восстановление запчастей займет теперь всего 48 часов.

Bosch представила и новые зарядные устройства для аккумуляторов с расширенными функциями, которые должны сделать их более удобными в использовании. Устройства C3 и C7 запоминают последние установки, подходят для всех типов батарей. К примеру, если во время зарядки аккумулятора произошел сбой в подаче электричества, устройство запомнит выставленные пользователем настройки и при возобновлении подачи энергии продолжит работу в прежнем режиме.

Bosch стремится обеспечить будущее автосервисов
Bosch стремится обеспечить будущее автосервисов

Поскольку производитель стремится учитывать все перспективные направления, на выставке были представлены решения и для ремонта относительно недавно появившихся систем. Так, компания предложила запчасти, диагностическое и ремонтное оборудование для системы «старт/стоп». Хотя серийно на автомобили ее стали устанавливать только в 2007 году, в компании считают, что к 2013 году в Европе каждое второе транспортное средство, проданное новым, будет оснащено этой функцией. Соответственно в ближайшем будущем владельцы автосервисов столкнуться с увеличением потока клиентов, которым необходимо обслуживание системы.

Одна из представленных на Automechanika разработок была отмечена специальной наградой в области инноваций. Речь идет о первой в мире дизель-гибридной системе. Как видно из определения, она совмещает двигатель внутреннего сгорания и электромоторы, которые вращают колеса задней оси. Решение позволяет снизить расход топлива на 35% по сравнению с традиционной дизельной установкой.

Продукт разрабатывался инженерами Bosch в тесном взаимодействии с концерном Peugeot Citroёn. Специалистам удалось добиться того, что компоненты системы – два электромотора, двойной инвертор и аккумулятор – не занимают много пространства. Примечательно, что такой гибридный автомобиль в условиях пробок способен двигаться на одних только электромоторах. В этом случае выброса вредных веществ в атмосферу вообще не происходит. С 2011 года система устанавливается на автомобили 3008 HYbrid4.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены