Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Под знаком тигра

Под знаком тигра

На родину Санта-Клауса и Муми-троллей, в страну озер, чистейшего воздуха и сосновых лесов – именно туда, в Финляндию, был организован пресс-тур для журналистов на завод Mobil1.

Поездка в Хельсинки, а точнее в город Наантали, где, собственно, и находится сам завод, была посвящена переходу от бренда Esso к бренду Mobil, а также стратегии единого бренда и новому продукту Mobil Ultra 10W-40. Но обо всем по порядку.

Поселили журналистов в отеле на побережье Балтийского мора, где рядом была пришвартована яхта Sunborn Yacht. Именно на этой яхте на следующий день и состоялась пресс-конференция, где Юрий Попов, специалист отдела маркетинга компании ExxonMobil, руководитель проекта перехода бренда Esso к Mobil и Юни Валимаки, управляющий завода компании ExxonMobil в г. Наантали подробно рассказали о стратегии единого бренда.

Ни для кого не секрет, что компания ExxonMobil является крупнейшей международной нефтегазовой компанией с численностью более 80 тыс. работников в более чем 200 странах. В нее входит три нефтеперерабатывающих завода и 10 заводов по смешиванию смазочных материалов, на одном из которых и был организован пресс-тур. Компания была представлена двумя брендами Esso и Mobil, и вот теперь с июня 2013 года произошло их объединение, моторное масло Esso

Наглядно: старая и новая канистры. Найди отличия!
Наглядно: старая и новая канистры. Найди отличия!

Ultra 10W-40, полусинтетическое моторное масло категории Premium, и Esso Ultra Turbo Diesel 10W-40 изменят свое название на Mobil Ultra 10W-40.

Что же поменялось для потребителя? По большому счету ничего, изменения коснутся только этикетки канистры, а также ее формы. На фото можно заметить, что новая канистра Mobil имеет более острые ребра и несколько измененную ручку, чем канистра ESSO. Теперь покупатель не встретит товары под брендом ESSO на рынке, а если и встретит, то знайте – они из старых запасов.

Сейчас минеральные масла уходят на задний план ввиду преимущества синтетических масел, которые увеличивают свою долю на рынке. Автопроизводители создают все более современные двигатели, а значит, синтетические масла будут иметь все больший спрос благодаря своим преимуществам. Вот некоторые из них: высокая защита движущихся деталей двигателя в условиях высокой температуры; хорошее очищение двигателя и предотвращение образования вредных отложений; устойчивость к окислению масла; уменьшение расхода масла при эксплуатации в высокоскоростных режимах и др.

Юни Валимаки (справа) рассказывает о заводе в Наантали
Юни Валимаки (справа) рассказывает о заводе в Наантали

Давайте рассмотрим технические характеристики полусинтетического масла Mobil Ultra 10W-40. Как известно, сейчас автопроизводители предъявляют очень высокие требования к сульфатной зольности. Масло Mobil Ultra 10W-40 удовлетворяет международным требованиям и имеет зольность 1,3%, определенную стандартным методом ASTM D874. Стоит упомянуть и про вязкость масла, она, по методу исследования ASTM D 2270, составляет 157 единиц.

По словам Юрия Попова, переход к единому бренду Mobil будет выгоден не только покупателям. Компания думает и о своих выгодах, таких как операционные издержки, снижение логистических и маркетинговых издержек. Плюсом для покупателя будет еще и то, что при всех изменениях, связанных с переходом от ESSO к Mobil, цена продукции совершенно не изменится, а качество останется на прежнем высочайшем уровне. На новой упаковке сохранится приставка «Ultra», изображение бегущего тигра, также останутся неизменными синий цвет канистры и красный цвет этикетки. Продукт Mobil Ultra можно будет приобрести в канистрах объемом 1 л и 4 л, а также в 280-литровых бочках.

Стоит также отметить, что Mobil1 тесно связан с автогонками и является техническим партнером команды Vodafone McLaren Mercedes. В гоночном болиде используется шесть продуктов Mobil1: три масла, две консистентные смазки и гоночное топливо.

По окончании пресс-конференции нашу группу отвезли на завод по смешиванию смазочных материалов, где Юни Валимаки провел небольшую экскурсию. Завод был построен в 1957 году, а через 28 лет началось производство продуктов под брендом Mobil1. На заводе не производится новое масло, туда на больших танкерах раз в месяц разгружают 4 млн кг базового масла, добавляются необходимые присадки и получается готовый продукт.

А вот и сам завод по  производству масел
А вот и сам завод по производству масел

На небольшой территории завода работает около 100 человек. Прежде чем создавать новый продукт, делается пробная партия масла, ее отправляют не только в собственную лабораторию, но и по всему миру, чтобы подтвердить требуемое качество продукта.

Из-за небольших площадей завода места для хранения недостаточно, поэтому производство нельзя останавливать ни на минуту. Готовую продукцию перевозят в хранилище в г. Турку, где хранятся цистерны.

В вопросе окружающей среды завод в г. Наантали является передовым, поскольку всего 5% из всех выбросов уходит на свалку, а все остальное отдельно перерабатывается. Внедрены самые современные системы управления контролем качества, соответствующие ISO 9001. На заводе регулярно проводятся анализ и выявление причин ошибок производственных процессов (FMEA). Контроль за качеством масла осуществляется в два этапа: первый – в процессе производства (так называемый этап смешивания) и второй – этап заливки (первой и последней канистры). Экологическая эффективность завода соответствует стандарту ISO 14001 согласно аттестации Ллойда.

Новый продукт Mobil Ultra обладает теми же одобрениями производителей, что и ESSO Ultra (включая MB 229.1) и полностью отвечает требованиям ACEA A3/B3; API SL и EM Quality Level : API CF.

Кто-то из журналистов поинтересовался, как обстоят дела на заводе с браком, на что Юни Валимаки, не скрывая, ответил, что около 1% брака в год появляется на заводе, но он не доходит до потребителя. Всю продукцию тщательно проверяют, и покупатель получает только самые качественные и проверенные масла.

Таким образом, после объединения двух брендов ESSO и Mobil покупатель получит все то же высокое качество, но уже под новой этикеткой Mobil с теми же узнаваемыми знаками. Тигр перепрыгнул в новую канистру, изменение дизайна которой планируется в ближайшем будущем.

Москва – Наантали – Москва

  • Владислав Дворянинов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены