Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Поколение LEX 3 выбирают профессионалы

Поколение LEX 3 выбирают профессионалы

Марка Festool – немецкий поставщик системной оснастки в сентябре 2012 года вышла на рынок с революционной пневмосистемой поколения LEX 3. Эта разработка именитого производителя стала ответом на запросы в области авторемонта, деревообработки и т.д. Новое поколение LEX 3 позволяет оптимизировать рабочие процессы (увеличение производительности, сокращение времени на выполнение какой-либо задачи), снизить вибрационное воздействие на работника и сократить расходы на электроэнергию.

Ронни Линдског, руководитель
направления Festool automotive systems
Ронни Линдског, руководитель направления Festool automotive systems

Специалистам автосервиса хорошо известна проблема выбора оборудования. И первый шаг в ее решении связан с необходимостью выбора рода энергоносителя для ремонтного инструментария. Проще говоря, определиться: связывать свою судьбу с электрическими машинами или с пневматикой. Каждая группа имеет свои достоинства и недостатки. Отметим только самые главные из них. Электрический инструмент менее энергозатратен, т.е. более экономичен в потреб­лении электроэнергии. Пневматический же существенно долговечней. Но в пересчете на расход электроэнергии, сгорающей в процессе приготовления сжатого воздуха, значительно прожорливей. Похоже, что новация от Festool включает достоинства обеих групп инструмента для кузовного ремонта. И лишена их главных недостатков. И это еще не всё.

Авторитет любого профессионального оборудования производитель поддерживает не только высоким качеством своей продукции. Обладая значительным исследовательским и маркетинговым ресурсом, компания обязана отслеживать все запросы и нюансы бизнеса, использующего ее разработки. Как заявил Ронни Линдског, руководитель направления Festool automotive systems: «Скрытые расходы, обусловленные нечеткой организацией рабочих процессов и, как следствие, необходимость доводочных операций, так же как и продолжительная шумовая и вибрационная нагрузка, являются теми факторами, которые едва ли поддаются расчету. Но они негативно сказываются на рентабельности бизнеса. Сокращая расходы обоих типов, любая автомастерская может создать свой "доходный участок"».

Перейдем к анонсированной производственной системе. Ремонтная оснастка поколения LEX 3 предлагает рынку новые стандарты. Они работают в области экономии электроэнергии, эффективной организации рабочих процессов и долговечности оборудования. И это при практическом отсутствии необходимости его обслуживания, уменьшении потребления воздуха, увеличении производительности и минимизации вреда здоровью работников за счет снижения уровня вибрации. Пожалуй, аналогов с такими характеристиками сегодня на рынке не найти. Все это повышает эффективность работы мастерских по кузовному ремонту и окраске.

Рассмотрим подробнее достоинства объекта презентации. Машина LEX 3 потребляет всего 280 л/мин сжатого воздуха, у LEX 2 эта величина составляет порядка 360–390 л/мин, а у прочих аналогов может быть и значительно больше! Изделие имеет почти 10-кратное увеличение срока службы по сравнению с пневмошлифмашинками других изготовителей, что сводит к минимуму расходы на сервисное обслуживание.

Мобильный рабочий пост
Мобильный рабочий пост

Заслуживает уважения отношение Festool к заботе о сохранении здоровья пользователей ее разработок. Законодательные акты предписывают производителям подобной продукции постоянное снижение уровня вибрации рабочего инструмента во избежание, например, нарушений местного кровообращения. По этой причине изготовитель обязан оценивать вибрационные эффекты своих изделий по трем осям.

Значения колебательных ускорений вибрации новой LEX 3 150 при ходе эксцентрика 3 мм составляют около 3,7 м/с2, при ходе 5 мм – 3,9 м/с2. В этом пользователь может убедиться на практике. «Поверхности, которые я, как правило, должен шлифовать вручную, теперь могу, наконец, обработать машинкой. Вибрация настолько низкая, что я использую новую LEX 3 при обработке даже чувствительных поверхностей. Это экономия моего времени и забота о моем здоровье», – утверждает Джерри Ахлгвист, мастер по покраске шведской мануфактуры по выпуску высокотехнологичных спортивных автомобилей Koenigsegg.

Известно, что низкий уровень шума также положительно сказывается на всем рабочем процессе. Применение компактной и надежной пневмошлифмашинки LEX 3 77 делает работу в цеху значительно комфортней.

Разберемся с предложенной оснасткой. Поколение LEX 3 состоит из эксцентриковой пневмошлифмашинки LEX 3 и шлангов IAS 3. Они интегрированы в мобильные рабочие места для шлифования или чистовой обработки. Благодаря согласованности всех изделий друг с другом гарантируется более эффективная организация рабочих процессов. Эргономичная форма и низкие значения вибрации шлифмашинок обеспечивают высокий комфорт при работе и не оказывают болезненных воздействий на кисти рук и предплечья работника.

В комбинации с новым шлангом IAS 3 light кузовщик получает в руки легко управляемый и полностью контролируемый рабочий агрегат. Многим мастерам по покраске уже знакома система шлангов IAS2. Она включает шланги для пылеудаления, подачи сжатого воздуха и отвода отработанного воздуха. Но эта комбинация немного жестковата и не обязательна для машинки, не требующей смазки. Хотя наличие лубрикатора никак не повредит новым LEX 3.

Менеджер по продукту Маркус Тиль
Менеджер по продукту Маркус Тиль

Новый шланг IAS 3 light на 20% тоньше; отвод воздуха по нему осуществляется через внешнюю манжету. В результате он более гибкий, но при этом также предохраняет руки от холода. И не требует дополнительного соединителя при стыковке с пылеудаляющим оборудованием.

Следует отметить, что в приводе LEX 3 используются только безмасляные двигатели. Это исключает попадание масляного тумана на шлифуемые поверхности. Новое поколение LEX 3 также предлагается в составе мобильных рабочих мест с оснасткой и расходными материалами для участков подготовки к окрашиванию и финишной обработки. Комбинация подобрана так, чтобы можно было сразу приступать к работе методом 4-этапного шлифования или с использованием системы 1500-Finish. К 4-шаговому шлифованию мы подробно обращались в майском номере журнала.

Производитель предлагает эксцентриковые пневмошлифмашинки LEX 3 со шлифтарелками диаметром 125 и 150 мм с ходом эксцентрика 3 и 5 мм. Для локальных работ при подготовке к точечному ремонту или полировке рекомендуется машинка LEX 3 77 с диаметром шлифтарелки 77 мм. Инновационная шлифтарелка Fusion-Tec диаметром 150 мм для LEX 3 150/3 и LEX 3 150/5 выгодно отличается большим ресурсом как липучки, так и кромок, разработанных на основе запатентованной технологии Multi-Jetstream.

Стартовый комплект LEX 3
Стартовый комплект LEX 3

Система IAS 3 идеально подходит для мастеров по окраске, которые предпочитают работать с полной защитой. Она включает шланг для пылеудаления, подачи сжатого воздуха и отвода отработанного воздуха. Шланг IAS 3 light с уменьшенным на 20% диаметром облегчает нагрузку на работника. Гибкость такого воздуховода обеспечивает последнему возможность длительной работы со шлифовальным инструментом без остановок на отдых. И по этой же причине облегчает процесс ремонта вертикальных и изогнутых поверхностей.

Компактная LEX 3 77 подключается к пневмошлангу через специальный адаптер. Для этой машинки предлагается базовый комплект с адаптером, шлангом и промежуточной подложкой. Она также может быть подключена к системе IAS 3.

«Новое поколение LEX 3 – это исключительно долговечная и экономичная пневматическая система с низким расходом сжатого воздуха, с безмасляными двигателями, низким уровнем вибрации и шума и запатентованной встроенной системой пылеудаления. Результат налицо: экономия энергии до 30% плюс повышение производительности автомастерской. Кроме того, работа жестянщика становится безопаснее для здоровья. Это экономит расходы, повышает эффективность и рентабельность предприя­тия», – утверждает менеджер по продукту Маркус Тиль.

Мы же, со своей стороны, хотели бы отметить, что представленное поколение новой системы LEX 3 наверняка займет достойное место в инструментарии кузовного производства российского автосервиса.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены