Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Полный цикл в Калуге

Полный цикл в Калуге

Компания «ПСМА Рус» 4 июля открыла производство полного цикла в Калужской области. Причем это событие отмечалось с большим размахом – в нем, например, участвовали заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, председатель наблюдательного совета PSA Peugeot Citroёn Тьерри Пежо и председатель правления корпорации Mitsubishi Motors Такаши Нишиока.

Собственно, такое внимание как российских властей, так и руководства крупнейших автомобилестроительных компаний к очередному этапу развития не самого большого завода, построенного в российской «глубинке», вполне понятно – для каждого из участников это событие имеет большое значение. Для автомобилестроителей упрощается доступ на перспективный российский рынок. Калужская область получает дополнительные рабочие места – причем для высококвалифицированных работников. И в страну приходят самые современные автомобильные технологии – а производство полного цикла «тянет» за собой и технологии производства автокомпонентов.

В частности, Тьерри Пежо в своем выступ­лении отметил: «Российский автомобильный рынок является одним из самых динамично развивающихся и предлагает автопроизводителям широкие возможности для роста. Чтобы идти в ногу с рынком, важно иметь здесь местное производство. Вывод завода "ПСМА Рус" на полную мощность позволит нам значительно увеличить объем производства на российском рынке и упрочить позиции своих брендов. Это укрепит стратегию глобализации PSA Peugeot Citroёn».

А Такаши Нишиока добавил: «Mitsubishi Motors считает, что сотрудничество в рамках "ПСМА Рус" приведет к повышению эффективности и росту нашего бизнеса. Наша цель в области производства автомобилей в России – обеспечить высокое качество автомобилей российской сборки, которые отвечают потребностям российских потребителей. Запуск полномасштабного производства на заводе "ПСМА Рус", без сомнения, станет значительным событием в истории расширения нашего бизнеса в России в средне- и долгосрочной перспективе, и мы надеемся, что этот рост будет способствовать дальнейшему развитию российской автомобильной промышленности».

Первыми в Калуге будут собираться седан Peugeot 408 и паркетник Mitsubishi Outlander
Первыми в Калуге будут собираться седан Peugeot 408 и паркетник Mitsubishi Outlander

Благодаря запуску производства полного цикла и открытию трех новых цехов (сварки, окраски и сборки) численность сотрудников завода вырастет с 1700 до 2500 человек к концу 2013 года. «Деятельность "ПСМА Рус" способствует разнонаправленному развитию нашего региона и, что очень важно, обеспечению региональной экономики современными рабочими местами, – отмечает губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. – Я позитивно оцениваю тот факт, что в Калужской области действует предприятие, продукция которого востребована по всей России».

В общем, всем хорошо и перспективы радуют.

Завод

Завод «ПСМА Рус» – это совместное предприятие PSA Peugeot Citroёn (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%). Он открылся в Калужской области в апреле 2010 года. Но история его появления началась в мае 2007 года, когда PSA Peugeot Citroёn объявила о плане начать сборку в России и стала подбирать место для завода.

Строительство завода началось в апреле 2008 года, а в мае к проекту подключились японцы – PSA Peugeot Citroёn и Mitsubishi Motors подписали соглашение о создании совместного предприятия.

23 апреля 2010 года на заводе были собраны первые автомобили методом крупно-узловой сборки. А с 4 июля 2012 года стартовало производство полного цикла, для чего на заводе были построены два новых помещения – сварочный цех и окрасочная камера.

Пока единственной моделью, выпускаемой в новом режиме, стал седан Peugeot 408, разработанный специально для российского рынка. Он заменил хетчбэк Peugeot 308, который теперь будет поставляться из-за рубежа. Модели построены на одной платформе, однако 408-й отличается усиленной подвеской, более энергоемким аккумулятором и мощным генератором. Кроме того, у седана больше клиренс и предусмотрена функция подогрева нижней части ветрового стекла и форсунок омывателя.

Торжества еще не закончились, а первый калужский 408-й уже плыл по конвейеру
Торжества еще не закончились, а первый калужский 408-й уже плыл по конвейеру

В ноябре 2012 года завод начнет выпуск новой модели Mitsubishi Outlander (первые модели, которые выйдут в продажу в августе, будут поставляться из Японии). Продавать «калужский» Mitsubishi Outlander предполагается с 2013 года.

Впоследствии спектр моделей, собираемых на заводе, пополнят автомобили Citroёn. Вместо модели C4, производство которой уже прекращено, начнется выпуск в I квартале 2013 года седана C4L. Хетчбэк С4 останется в продаже, но, так же как и хетчбэк Peugeot, будет ввозным. Так что в режиме полного цикла предприятие будет производить всего три модели.

Сокращение выпускаемой модельной линейки (ранее предприятие производило хетчбэки Citroёn C4 и Peugeot 308, а также кроссоверы Citroёn С-Сrosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander на базе японской модели) на заводе объясняют отсутствием большего количества единых платформ. Mitsubishi в этом году обновила Outlander, а у Citroёn и Peugeot нет «паркетников» на его основе. Citroёn C4 Aircross и Peugeot 4008, построенные на базе Mitsubishi ASX, в Калуге выпускаться не будут.

Вывод завода на полную мощность позволит производить 125 тыс. автомобилей в год – Peugeot и Citroёn класса С составят 85 тыс. единиц, а оставшиеся 40 тыс. единиц – внедорожники Mitsubishi.

Из чего будут собирать

С момента запуска производства полного цикла в процессе сборки автомобилей используются российские компоненты – штампованные детали, бамперы, колеса и шины, кресла, приборные щитки и т.п.

Пока что российские компоненты представлены только пластмассой, колесами, сиденьями и
некоторыми другими позициями
Пока что российские компоненты представлены только пластмассой, колесами, сиденьями и некоторыми другими позициями

Стоит отметить, что в число поставщиков комплектующих изделий для завода входят не только международные компании, которые также создают производственную базу с использованием своих передовых технологий и опыта, но и лучшие российские производители автокомпонентов. Так что вполне возможно, что в ближайшее время российский список деталей на линиях сборки в Калуге не ограничится только пластмассой и колесами, но и пополнится более сложными и технологичными компонентами.

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены